На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88760


Наименование:


Курсовик Ближневосточное направление политики США

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 20.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 39(без литературы). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)


Факультет международных отношений
Кафедра регионоведения и экономики зарубежных стран


Курсовая работа

«Ближневосточное направление политики США»

по направлению 032000 – «Зарубежное регионоведение»


Воронеж 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Стратегическое значение Ближнего Востока
Глава 2. Ближневосточный фактор в эволюции внешней политики США во второй половине XX века — конце XX века.
2.1. Деятельность США на Ближнем Востоке до 1970х.
2.2. Политика США на ближнем востоке в период стагнации мирного процесса (1970-1990-е гг.)
Глава 3. Ближневосточный фактор политики США в XXI веке.
3.1. Ближневосточная политика администрации Б. Клинтона и Дж. Буша-мл.
3.2. Приоритеты внешней политики администрации Б. Обамы
на Ближнем Востоке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников литературы


Введение
Регион Ближнего Востока является одним из приоритетных направлений внешней политики Соединенных Штатов Америки. Географическое положение, богатство топливно-энергетическими ресурсами и геополитические факторы определили его стратегическую роль в повестке дня внешней политики США.
В большей степени после событий 11 сентября 2001 г. выработка и реализация политики по отношению к региону Ближнего Востока становится одним из краеугольных камней современной мировой политики и влияет на формирование внешнеполитических приоритетов США в данном регионе.
Актуальность данной работы определяется сохраняющейся остротой международно-политического положения на Ближнем Востоке в целом и в исследуемых зонах развития конфликтов, вызовов и угроз (палестино-израильское направление, Ирак, Иран), а также тем, какое экономическое и военно-политическое значение политика США в регионе имеет в глобальных масштабах.
Объектом исследования является непосредственно сама концепция ближневосточного направления политики США на разных временных этапах, а также её влияние не только на внутренние процессы в стране, но и на изменения, приводящие к смене расстановки сил на мировой арене.
Предметом исследования стали основные цели, тенденции, процессы и механизмы, а также концептуальные основы формирования и реализации ближневосточной политики США.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1950-х годов XX века до конца 2014 г. В работе осуществляется анализ и сопоставление особенностей формирования и реализации ближневосточного курса различных администраций президентов.
Географические рамки включают отдельные государства ближневосточного региона, в частности Израиль и Палестину, Ирак и Иран. Выбор именно этих стран обусловлен тем, что на протяжении всего изучаемого периода они являлись основными источниками вызовов для интересов и практической политики США, а также служили источниками нестабильности во всем ближневосточном регионе. Американская политика в регионе не являлась лишь израилецентричной, но была направлена на противодействие угрозам и вызовам, включая те, которые влияют на безопасность ключевого союзника США в регионе. Урегулирование палестино-израильского конфликта оставалось приоритетом для США, поскольку было напрямую связано как с необходимостью обеспечения поддержки Израиля, так и с сохранением ровных отношений с нефтедобывающими арабскими государствами, от позиции которых зависели бесперебойные поставки нефти из региона. Задача сдерживания Ирака и Ирана диктовалась соображениями безопасности (сохранение политической стабильности в регионе), а также экономическими факторами (поставки энергоносителей). После событий 11 сентября 2001 г. Вашингтон стал все в большей степени рассматривать свои приоритеты в политике на Ближнем Востоке в контексте более широких задач борьбы с международным терроризмом, а также предотвращения радикального изменения соотношения сил в регионе.
Цели и задачи исследования. Главной целью работы является анализ основных тенденций развития ближневосточной политики США, интересов и стратегических целей США в регионе Ближнего Востока в условиях формирования нового политического мироустройства.


Глава 1. Стратегическое значение Ближнего Востока
Стратегическое и политическое значение Ближнего Востока определяется целым рядом причин политического, военно-стратегического и экономического порядка.
Ближний Восток является ареной открытого столкновения сил национально-освободительного движения с империализмом и колониализмом, сил прогресса с силами реакции, нового со старым. Эта борьба осложняется многими внешними и внутренними факторами.
В современном мире Восток играет все более заметную роль. Хотя эта роль ощущается прежде всего в сфере экономики и политики, современные исследования уделяют много внимания изучению и внутренней структуры стран Востока, их национально-культурной традиции, специфики их социального развития. Внимание закономерно тем фактором, что почти все страны традиционного Востока в наши дни переживают мучительный процесс внутренней трансформации, связанной с неизбежной ломкой, либо серьезной модификацией привычных норм и стандартов. В ходе этого процесса на передний план выдвигается национально-культурная традиция, защитно-охранительные функции которой опираются на религию, как символ национального сопротивления. Все это связывает воедино общество и религию, социально-экономическое содержание серьезных процессов внутренней трансформации стран традиционного Востока и их национально-религиозную форму .
По отношению к государству и обществу религия была цементирующей основой, но эффективность этой основы, сила ее защитной мощи во многом зависели от нее самой. Религия на Востоке всегда делала ставку на стабильность, консервацию существующей нормы, сохранение социально-политического статус-кво. Во многом обусловленная именно религией внутренняя стабильность, препятствовавшая структурному обновлению и активизации частнособственнического начала, мешала развитию Востока, заставляя его веками топтаться на месте. Вторжение европейского капитала и колониальные захваты дали толчок разложению старой структуры и медленному, крайне болезненному созданию новой.
Ближний Восток представляет собой один из наиболее конфликтогенных регионов мира. На протяжении всей половины XX века там периодически вспыхивали кратковременные и долгосрочные войны, в которые в той или иной форме оказывались многие втянуты страны мира, прежде всего СССР и США.
Перманентная конфликтогенность региона превратила его в самый емкий рынок вооружений. В последней четверти XX в. в связи с резкой активизацией политической роли ислама регион превратился в мощный идеологический центр мирового значения. Его идейное влияние все более серьезно сказывается не только в Азии и Африке, но даже в Европе и США.
Формирование нового внешнеполитического курса США в регионе проходило в условиях ожесточенной внутриполитической борьбы и постоянного социально-экономического кризиса. Серьезная дискуссия развернулась по поводу отношений с двумя основными стратегическими союзниками СССР в регионе: Ираком и Сирией. Именно эти две страны были наиболее крупными покупателями советского оружия, а поскольку значительная его часть поставлялась в кредит, то к моменту распада СССР их долги составили почти 20 млрд. долларов . Испытывая постоянный дефицит финансовых ресурсов, правящие круги России сочли для себя наиболее целесообразным наладить отношения с этими двумя странами, несмотря на то, что они находились в чрезвычайно сложном международном положении.
Еще более сложное сочетание черт прошлого и настоящего характерно для экономики и политики стран Ближнего Востока. Как правило, именно нефтеэкспортирующие страны показывают форсированную динамику экономического развития. Источником сенсационного роста в этом случае являются уникальные нефтяные ресурсы и огромные финансовые средства, связанные с ростом мировых цен на нефть.
С новыми индустриальными странами группу стран Ближнего Востока сближает наличие в их системе экономики и политики традиционного базиса. Но именно данный базис более характерен для арабских государств. До 1950-х гг. Ближний Восток представлял собой слаборазвитый регион, где нефтяные запасы разрабатывались западными, прежде всего американскими и английскими, нефтяными монополиями. В 1970-е гг., проведя серию национализаций в нефтегазовом секторе и объединив свои на мировом рынке нефти в рамках нефтяного картеля Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК), Ближний Восток стал играть заметную роль. Единство действий позволило странам ОПЕК увеличить цены на нефть примерно в 20 раз и получить баснословные прибыли .
С этого момента начался феноменальный взлет в их хозяйственном развитии. За период 1970 – 2000 гг. стоимость ВВП выросла в Саудовской Аравии с 5,1 до 210,6 млрд. долл. (по ППС), в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) – с 0,7 до 53,0 млрд. долл., в Кувейте – с 2,9 до 29 млрд. долл. Уровень душевного ВВП увеличился в Саудовской Аравии до 11,1 тыс. долл. (по ППС), в ОАЭ – до 19,4 тыс.
Началось создание системы современных производственных сил. Возникла новая производственная структура хозяйства. Так, в 2000 г. в Саудовской Аравии она имела следующий вид: в стоимости ВВП на долю сельского хозяйства приходилось 7% промышленности – 48, сферы услуг – 45% .
Неблагоприятные для земледелия климатические условия приводили к зависимости стран этого региона от импорта продовольствия. В конце 70-х гг. там была разработана и реализована программа самообеспечения продовольствием. Основная роль отводилась Саудовской Аравии, где темпы роста аграрного производства в 80 – 90 гг. стояли на уровне 12% . В результате Саудовская Аравия превратилась в крупнейшего экспортера пшеницы и ряда других сельскохозяйственных продуктов.
Особенно большие изменения происходили в промышленности. Основой всей экономики этих государств является нефтяная промышленность, поскольку она представляет собой источник огромных доходов. Но нефтяные запасы не являются безграничными, по этой причине помимо диверсификации нефтяной продукции, стали приниматься меры развитию сферы услуг, особенно туристического бизнеса.
Следует заметить, что такие радикальные изменения, происходившие в развитии производительных сил, не сопровождались столь же быстрыми сдвигами в социальной структуре. В 50-е гг. в этой структуре главную роль играли шейхи, феодальные предводители местных племен, сеиды, высшие слои мусульманской аристократии и большое количество кочевников и полукочевников. В настоящее время число последних резко сократилось в связи с массовым оттоком сельского населения в города . По отношению к местному населению осуществлялась своего рода «революция сверху».
Изменения социально-экономической структуры происходили медленными темпами. Одной из причин такого явления послужило большое влияние на экономику и политику этих стран мусульманской религии и мусульманской элиты, которая часто совпадает с феодальной знатью. Отсутствие полноценного коммерческого права затрудняло развитие капиталистических отношений, а его создание было сопряжено с сопротивлением духовенства, которое видело в этом попытку подорвать основу Корана .
В системе внешних экономических связей нефтеэкспортирующих стран Арабского Востока решающее значение приобрели внешняя торговля и экспорт капитала. Например, в товарном экспорте Саудовской Аравии (в 2000 г. Его стоимость составила 84,1 млрд. долл.), подавляющая часть приходилась на сырую нефть и нефтепродукты, 55,3% направлялось в страны Азии (главную роль играли поставки в Японию), 19,6% - в страны ЕС, 15,7% - в США. Товарный состав импорта (его объем в 2000 г. Равнялся 32,8 млрд. долл.) был очень разнообразным (машины и оборудование, отдельные виды сырья, продовольствия и др.). Основными поставщиками Саудовской Аравии были страны ЕС (34,1%), США (27,3) и страны Азии (28,8) .
Доходы стран-экспортеров нефти после увеличения цен были столь велики, что национальная экономика их не смогла использовать. Значительная часть полученных средств, так называемых нефтедолларов, была вложена в экономику США, Западной Европы и других стран. Их сумма превысила сотни миллиардов долларов. Саудовская Аравия только по государственной линии выделила западным предприятиям 100-120 млрд. долл., Кувейт – 70-80 млрд., ОАЭ – 45-55 млрд. долл. .
Арабские государства контролируют примерно 55% мировых запасов нефти. По данным Министерства Энергетики США \ Department of Energy, в 2004 году в число 14-ти государств, являвшихся крупнейшими производителями нефти (то есть теми, кто добывал более 2 млн. баррелей нефти в день), входили Саудовская Аравия (1-е место), Объединенные Арабские Эмираты (10-е место), Кувейт (11-е место) и Ирак (13-е место). Крупнейшими экспортерами нефти были Саудовская Аравия (1-е место), Объединенные Арабские Эмираты (6-е место), Кувейт (7-е место), Алжир (10-е место), Ирак (11-е место), Ливия (12-е место), Катар (14-е место). Катар, Саудовская Аравия, Алжир и Ирак входят в число стран, обладающих крупнейшими запасами природного газа .
В период с 1960 по 1985 годы Арабский Мир (22 страны, расположенные на Ближнем Востоке и в Северной Африке) превосходил все остальные регионы мира (за исключением "азиатских тигров" - Японии, Тайваня, Южной Кореи и пр.) по темпам экономического роста. Однако в 1985 году произошла катастрофа - мировые цены на нефть снизились с $27 за баррель (1985 год) до $12 (1998). В результате, экономика арабских государств оказалась в жесточайшем кризисе. Рост цен на нефть немедленно позитивно отражается на экономической и социальной сфере арабских государств .
Говоря, о доли ВВП на душу населения, сегодня она составляет примерно $2 тыс. (в той же Испании - $22.4 тыс.) - по этому показателю арабские страны опережают лишь государства тропической Африки. Каждый пятый араб живет на сумму менее $2 в день (официальный общемировой уровень бедности).
Объемы затрат арабских стран на научные исследования составляют 0.4% их совокупного ВВП. Для Кубы этот показатель равен 1.26% ВВП, для Японии - 2.9% ВВП. На 1 млн. жителей арабских государств приходится 370 ученых и инженеров, для остального мира этот показатель составляет 979 на 1 млн. [6].
Показательно, что на сайте Лиги Арабских Государств помещен впечатляющий перечень достижений арабских ученых. Перечень совершенных ими открытий, повлиявших на развитие мировой цивилизации, ограничивается 13 веком.
По данным ЮНЕСКО \ UNESCO, примерно 58 млн. взрослых арабов неграмотны (читать и писать не умеют 27% всех мужчин и 49% женщин). Среднестатистический араб учится 3.4 года (меньше - только в тропической Африке). В Саудовской Аравии более 25% всех выпускников университетов получают дипломы о религиозном образовании .
На 1 тыс. жителей арабских государств приходится 53 газеты, на 1 тыс. жителей индустриально развитых стран - 285 газет. При этом подавляющее большинство арабских средств массовой информации существуют в условиях жесточайшей цензуры .
Арабы составляют более 5% мирового населения, однако на их долю приходится лишь 1.1% книг, издаваемых в масштабах планеты. 17% издаваемых на арабском языке книг - это религиозная литература (5% в масштабах всего мира).
По данным ООН, собранным в докладе "Гуманитарное Развитие Арабского Мира" \ Arab Human Development Report, в 2003 году на 1 тыс. жителей арабских государств приходилось 26 компьютеров - в среднем , в мире 1 тыс. человек пользовались 98-ю компьютерами. Лишь 1.6% населения арабских государств имеет доступ в Интернет. Телефонных линий в арабских государствах в пять раз меньше, чем в индустриально развитых .
На Ближнем Востоке рекордно мал разрыв между богатыми и бедными слоями общества. Однако уровень жизни в арабских государствах снижается на протяжении последних трех десятилетий. Для того, чтобы удвоить уровень жизни арабским государствам (при нынешних темпах) потребуется 140 лет (10-15 лет в остальных регионах мира, за исключением тропической Африки).
По оценкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития \ Organization for Economic Cooperation and Development, ситуация не улучшится в обозримом будущем, поскольку год от года заметно снижается уровень инвестиций в основные фонды предприятий, а также производительность труда.
Уровень безработицы в арабских государствах составляет 15%. Самая низкая безработица - в Объединенных Арабских Эмиратах - 2.6%, самая высокая - в Палестине (51%) .
Арабский Мир импортирует от 35% до 55% всего потребляемого им продовольствия.
По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения\World Health Organization, 55.9 из каждых тысячи детей, рожденных в арабских семьях, не доживают до пятилетнего возраста. Из каждых 1 тыс. беременных женщин от трех (Кувейт) до 550-ти (Йемен) погибают в результате родов .
По данным организации Transparency International, которая ежегодно публикует рейтинг коррумпированности стран мира, наилучшая ситуация сложилась в Омане и Бахрейне (по этому показателю уступают лишь странам Запада), наихудшая - в Ливии и Ираке.
Организация Freedom House, которая ежегодно публикует рейтинг уровня гражданских свобод в различных странах, в 2004 году отнесла большинство арабских государств к категории "несвободных". К категории "частично свободных" отнесены Йемен, Бахрейн, Иордания, Марокко и Кувейт .
По оценкам Центра Исследований Населения \ Population Resource Center, к 2020 году в мире будет проживать 480 млн. арабов, а поколение спустя - около 600 млн. Ныне 50-65% населения арабских государств - молодые люди, в возрасте до 24-х лет. Абсолютно все арабские государства не в состоянии обеспечить свое население работой, достойным жильем, образованием и пр. В 2004 году Всемирный Банк\World Bank опубликовал исследование, в котором был сделан вывод: недостаточное развитие экономики вкупе с ростом числа молодых людей представляет собой "взрывоопасную смесь". Опросы общественного мнения, проводимые в арабских странах, показывают, что более половины молодых людей не исключают для себя возможности эмиграции .
Все вышеприведенные факторы являются чрезвычайно выгодным плацдармом для закрепления США на Ближнем Востоке: богатые запасы нефтегазовых ресурсов, монополия местной элиты на власть, отсутствие рыночной экономики, политического плюрализма, низкий социальный уровень жизни и отсутствие защищенности населения — всё это послужило идеальным поводом для многолетней программы «распространения демократии» на Ближнем Востоке.


Глава 2. Ближневосточный фактор в эволюции внешней политики США во второй половине XX века - конце XX века.
История ближневосточной политики США – это последовательная смена геополитических доктрин. Доктрина Никсона основывалась на балансе сил в регионе между Саудовской Аравией и шахским Ираном – союзниками США. Доктрина Картера на недопущении проникновения внешних сил в район Персидского залива. Арабские монархии играли большую роль и в доктрине Джорджа Буша-старшего. В период президентства Б. Обамы американская внешнеполитическая доктрина находится в процессе пересмотра, который предполагает готовность Вашингтона на договоренности с Ираном, даже если такая политика приведет к ухудшению отношений с Израилем.

2.1. Деятельность США на Ближнем Востоке до 1970х.
После Второй мировой в США сложилась концепция, известная как «теория консервации». Её суть заключалась в том, что Америке необходимо снизить добычу собственного сырья, законсервировав запасы для будущего. Однако, чтобы не испытывать «нефтяной голод», правительством планировалось взять под контроль и разрабатывать зарубежные нефтяные ресурсы, прежде всего, расположенные в зоне Персидского залива.
Разработка нефтяных месторождений в Саудовской Аравии находилась в руках «Арамко» – «Арабо-американской нефтяной компании». «Арамко» стала новым именем организации КАСОК («Калифорнийско-арабская стандард ойл компани»), которой владели рокфеллеровская «Стандард оф Калифорния» и «Тексако».
Штаты установили с Саудовской Аравией уникальные взаимоотношения. Один из чиновников США в 1948 году сказал, что достояние этой страны «было, вероятно, ценнейшим экономическим приобретением в мире в области иностранных инвестиций». Взамен, США взяли на себя обязательства по обеспечению безопасности в стране. В октябре 1950 года президент Гарри Трумэн в письме к Ибн Сауду подтвердил заверения в том, что США заинтересованы в «сохранении независимости и территориальной целостности Саудовской Аравии». Любая угроза этому королевству должна была быть оперативно воспринята как требующая внимания и заботы со стороны США. Обеспечение безопасности стало еще более актуальной проблемой для арабских монархий с уходом британцев из региона в 1971 г., уничтожившем всю существовавшую систему безопасности.
Союзниками США в деле обеспечения региональной безопасности стали местные сильные, дружественные США режимы. Это положение, по сути, стало основным в ближневосточной доктрине президента Никсона. США поддержали шахский Иран, несмотря на некоторое недовольство саудитов, видевших в нем своего основного соперника в регионе. Однако основную опасность для США и их союзников в регионе представлял Ирак. После переворота, осуществленного партией «Баас» в стране установился режим, нацеленный на построение «арабского социализма». Багдад стал закупать большое количество советских вооружений. У Ирака были собственные, планы по установлению контроля над богатым нефтью регионом. Так, еще в 1961 году, когда Кувейт стал полностью независим от Британской империи, Багдад выдвинул притязания на территорию этой страны и угрожал ей вторжением, отказавшись от своих намерений лишь после того, как Англия выделила воинский контингент для защиты своего бывшего протектората. Ирак мало что мог противопоставить американо-иранскому союзу, но ситуация радикально изменилась после Исламской революции в Иране.
К середине 60-х годов американское влияние на Ближнем Востоке сузилось. Для того, чтобы поправить положение, администрация США значительно активизировала политику в регионе, как и прежде оправдывая свои деи?ствия необходимостью «отражения угрозы коммунистического проникновения» и «защиты ближневосточных стран от внешнеи? агрессии». Президент США Л.Б. Джонсон, формально сохранив традиционныи? принцип ближневосточнои? политики – «укреплять безопасность всех нации? Ближнего Востока», сделал ставку на более откровенныи? союз с консервативными арабскими государствами - Саудовскои? Аравиеи? и Иорданиеи?.
«Политика отпугивания», в частности, выразилась в сокращении всевозможных программ экономическои?, техническои?, продовольственнои? помощи США тем арабским странам, которые планировали смену внешнеполитических приоритетов и были настроены на расширении контактов с СССР.
Логика США на Ближнем Востоке в 50-60-е гг., следовательно, сводилась к эскалации антиарабизма и осуществлению мощного, все возрастающего давления на Турцию и Иран с тем, чтобы закрепить их в системе экономического влияния Запада и сделать участниками идеологических диверсии? и психологическои? вои?ны против СССР. Это и стало однои? из констант в полном противоречии? политическом курсе Соединенных Штатов на Ближнем Востоке после второи? мировои? вои?ны.
Особое место в ближневосточнои? политике Вашингтона занимало Государство Израиль. Соединенные Штаты признали евреи?ское государство буквально через несколько минут после его образования. Все государственные программы «помощи» Соединенных Штатов Израилю контролировались Миссиеи? Операции? Соединенных Штатов (в англии?скои? транскрипции ЮСОМ) , штаб-квартира которои? находилась в 50-е годы Тель-Авиве. Это учреждение непосредственно распределяло прямые государственные субсидии и заи?мы США, а также осуществляло размещение заказов технологического порядка в рамках экспорта ноу-хау и обмена лицензиями на производство наиболее перспективных для США и Израиля товаров. Общая сумма денежных средств, распределение которых находилось под контролем ЮСОМ, в Израиле в 1952 –1956 гг. составила 276,2 миллиона долларов.
Присоединение Израиля к «доктрине Эи?зенхауэра» способствовало расширению спектра межгосударственных американо-израильских взаимосвязеи?, ставших особо интенсивными в конце 1950-х – начале 1960-х гг. Соединенные Штаты всеми средствами содеи?ствовали подготовке Израилем операции «Синаи?» против Египта. Именно в 1956 году администрация Д. Эи?зенхауэра отменила эмбарго на оружие для стран Ближнего Востока.
США стали крупнеи?шим финансовым «донором» израильскои? экономики. Общая сумма денежных средств, импортированных в Израиль из Соединенных Штатов к концу 60-х гг., составила около 6 миллионов долларов.
В 1962 году администрация президента Дж. Ф. Кеннеди осуществила довольно заметныи? поворот в практике военно-политического сотрудничества с правительством Израиля. 26 октября 1962 г. в Вашингтоне было официально объявлено о том, что США вскоре начнут продажу Израилю зенитных ракет типа «Хок». В июне 1963 г. было подписано соглашение об этои? сделке на сумму в 25 миллионов долларов. Так началась новая фаза американо-израильских отношении? «особои? близости», характеризовавшаяся расширением прямого снабжения Израиля современным американским оружием в рамках межгосударственного сотрудничества...


Заключение

Регион Ближнего Востока является ключевым геостратегическим направлением внешнеи? политики Соединенных Штатов Америки. Параллельно с изменением стратегии национальной безопасности меняется и американская военная политика в регионе Большого Ближнего Востока. Это обусловлено, во-первых, существенными геополитическими трансформациями, приведшими к появлению на мировой арене единственной супердержавы, стремящейся диктовать свою волю другим странам и народам в выборе ими перспективных путей и моделей социально-политического и экономического развития.
Говоря в целом о политике США на Ближнем Востоке со 2-й половины ХХ в. – начала XXI в., можно утверждать, что за исследованный период американская администрация проделала большую работу. Однако, в то же время были допущены серьезные ошибки, которые, во многом, предопределили стагнацию мирного процесса, в частности, на палестинском и сирийском направлениях, установившуюся в начале ХХI века.
Значение Ближнего Востока в первую очередь определяется богатыми запасами полезных ископаемых, особенно топливно-энергетическими ресурсами, которые так важны для функционирования всего мирового хозяи?ства. Именно этот фактор играет определяющую роль в повестке дня внешнеи? политики США. Другим немаловажным фактором выступает географическое положение Ближневосточного региона. Он расположен на пересечении главных экономических и стратегических путеи?, здесь проходят морские, сухопутные и воздушные коммуникации, играющие важную роль в мировых экономических связях. Сегодня для США следует прибавить новую актуальную проблему на Ближнем Востоке — борьбу с радикальным движением, стремительно набирающим обороты.
Таким образом, регион Ближнего Востока, является одним из важнейших объектов политики и интересов США, где регулярно обостряются старые проблемы региона, и добавляются к ним новые вызовы и угрозы


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.