На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88785


Наименование:


Курсовик Методика преподавания уголовного права в современной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Уголовно-процессуальное право - как дисциплина и наука…………..5
1.1 Понятие уголовно-процессуального права, как отрасль права РФ 5
1.2. Уголовно-процессуальное право в высшей школе (10-11 кл) 8
1.3. Проектирование преподавания уголовного права в 5-9 классах и 10-11 классах 11
Глава 2. Методические особенности в преподавании
уголовного права в школе 14
2.1. Методы и форма преподавания уголовно-процессуального права в средней школе 14
2.2. Методы и формы преподавания уголовно-процессуального права в старших классах 19
2.3. Учебно-методическое обеспечение преподавания курса уголовно-процессуального права 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими демократическими преобразованиями в социально-экономической и политико-правовой сфере жизнедеятельности общества. В центре социальных отношений встала личность во всем многообразии проявлений ее индивидуальности. Это привело к необходимости создания условий, при которых любой человек может свободно и творчески развиваться. Одним из условий выступают знания права и умение ими квалифицированно пользоваться; защита прав и свобод человека. Соблюдение этих условий ведет к становлению такого типа общественного сознания, при котором выстраивается новый характер взаимоотношений и взаимообязательств между государством и личностью. Защита государством основных прав и свобод человека предполагает, в свою очередь, корректное и мудрое отношение личности к праву и правовым нормам, находящимся под защитой государства. В этой системе право и правовые нормы получают новое социальное признание.
В России в настоящее время правовое образование находится в центре внимания педагогической общественности. Отличительной чертой российского правового образования является разнообразие подходов к его содержанию. Суть его заключается в том, что содержание всех школьных предметов формирует человека - гражданина. Правовое образование в этом смысле это - образование, направленное на формирование человека - гражданина, личности, которой присущи правовые качества.
Объектом исследования выступает система правового отечественного общего образования.
Предметом исследования являются методика преподавания курса уголовно-процессуального права в современной школе.
Целью работы является методика преподавания курса уголовно-процессуального права в современной школе.
В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
1) изучить и охарактеризовать нормативную базу правового образования в средней школе;
2) рассмотреть содержание и структуру уголовно-правового образования в школе.
3) изучить методику преподавания курса уголовно-процессуального права в современной школ.
Курсовая работа состоит из введение, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Уголовно-процессуальное право - как дисциплина и наука
1.1 Понятие уголовно-процессуального права, как отрасль права РФ
Происхождение и значение слова «уголовное» в словосочетании «уголовное право» по-разному объясняется в литературных источниках. По одной версии оно изначально было близко по ???ему значению слову «главное». В те времена, когда в европейских странах складывалось законодательство о преступлениях, в германском праве уже утвердилось разделение всех правонарушений на «главные» преступления и «просто» преступления («законопреступник - человек, преступивший черту закона»). Затем понятие главного преступления появилось и в законодательствах других стран. В русском языке оно получило определение «уголовное». По другой версии, опирающейся на трактовку В. Даля, слово «уголовное» («уголовный») происходит от глагола «уголовить», т. е. «обидеть» или «разозлить», либо от слов «уголовь» и «уголовье», за что виновный подлежал смертной казни или тяжкой торговой каре. Несмотря на иные подходы к освещению данного вопроса, ??? объяснение получило наиболее широкое распространение в отечественной юридической литературе. В случае если же учесть, что в зарубежных странах данная отрасль права именуется либо как «криминальное» право с акцентом на идее преступления, т.е. право о преступлении (Англия, США, Германия), либо как «наказательное» право с переносом акцента на наказание за преступление - так называемое наказательное право (Франция, Болгария, Чехия, Стоит сказать - польша), то можно полагать, что словосочетание «уголовное право» в современном русском языке исключает подобную двойственность, объединяя в себе идеи и преступления и наказания.
Сегодня понятие уголовного права обычно употребляется в двух значениях: отрасли права и отрасли научного знания, ??????????ующей одноименной учебной дисциплине - курсу уголовного права. Вместе с тем, по мнению нек????ых авторов, понятие уголовного права может употребляться еще и в значении отрасли законодательства. В связи с данным говорится о том, что понятие уголовного права «как отрасли права» будет более широким, нежели понятие уголовного права «как отрасли законодательства». Правда, если, по мнению Н. Ф. Кузнецовой, такая широта обусловлена охватом первым понятием и уголовного законодательства, и уголовных правоотношений, связанных с законотворчеством, и правоприменения, то, по мнению А. И. Бойцова, за данным понятием скрывается не только система предписаний, определяющих преступность и наказуемость деяний, но и «вся совокупность уголовно-правовых норм, выраженных в законах и иных признаваемых государством источниках, образующих целостность» уголовно-правового регулирования. Дело, однако, в том, что автор, справедливо, на наш взгляд, критикуя позицию Н. Ф. Кузнецовой на основании недопустимости отождествления понятий «система права» и «правовая система», сам в ???ю очередь недооценивая то обстоятельство, что при всей взаимосвязанности и взаимозависимости понятий права и закона между ними существуют различия качественного порядка, фактически отождествляет теперь уже данные понятия.
Дать определение понятия уголовного права как отрасли права - ??? значит раскрыть его содержание посредством указания на предмет и метод уголовного права, т. е., собственно, на тс признаки, к????ые и показывают специфику уголовно-правово- го регулирования в системе иных юридических режимов регулирования. Это, в ???ю очередь, позволяет определить и место уголовного права в системе других отраслей российского права.
Подразделяя право на отрасли по предмету и методу правового регулирования, крайне важно иметь в виду два обстоятельства. В первую очередь, отрасли права как элементы системы права, как область правовой материи различаются между собой именно по юридическим признакам, к числу к????ых в данном случае относится только метод правового регулирования. Иначе говоря, отрасли права как определенные совокупности юридических норм и институтов отличаются не тем, что они регулируют, а тем, как они регулируют. Во-вторых, метод правового регулирования хотя и наиболее яркий, но не единственный юридический признак, по к????ому устанавливаются различия между отраслями права. Стоит сказать, для ???го крайне важно учитывать более сложное по ???ему строению юридическое явление - режим правового регулирования. Его определение помимо характеристики особенностей приемов и способов регулирования, специфики регулятивных ???йств данного образования с волевой стороны его содержания должно дополняться характеристикой особенностей принципов, общих положений, пронизывающих содержание данной отрасли с интеллектуальной стороны. По???му при определении понятия отрасли права крайне важно принимать во внимание не только метод правового регулирования, но и принципы права.
Сказанное не отрицает общеизвестного: особенности правового регулирования производны и зависят в конечном счете от материальных условий жизни общества, от тех общественных отношений, к????ые порождают то или иное «юридически различимое образование» - отрасль права, обусловливают его возникновение в рамках права. В связи с данным для определения места уголовного права в системе права предварительно следует определить предмет уголовно-правового регулирования, т. е. ту группу общественных отношений, к????ые объективно требуют наличия уголовно-правового режима регулирования и к????ые фактически регулируются уголовным правом.
Предмет отрасли права - предмет правового регулирования - ??? всегда общественные отношения, к????ые объективно, по ???ей природе могут «поддаваться» нормативно-организационному воздействию, регулированию, осуществляемому при помощи юридических норм, институтов, всех иных юридических средств, образующих механизм правового регулирования. По???му, если не отождествлять предмет уголовного права как отрасли права и как отрасли научного знания, представляется необоснованным включение в содержание предмета уголовно-правового регулирования отдельных институтов уголовного права, законодательной деятельности, как ??? порой предлагается в литературе.
С момента принятия уголовного закона, вступления его в силу и доведения до всеобщего сведения поведение ??????????ующих субъектов (адресатов уголовного закона), осуществляемое в рамках отношений, обозначенных в ч. 1 ст. 2 УК РФ, подчинено конкретным уголовно-правовым требованиям, изложенным в Особенной части УК РФ. По???му данные так называемые нормальные, регулятивные отношения выступают в качестве одной из составляющих предмет уголовно-правового регулирования, предмет уголовного права.
В случае невыполнения указанных уголовно-правовых требований, выразившемся в совершении преступления, в предмет уголовно-правового регулирования, в предмет уголовного права «попадают» так называемые традиционные для уголовного права «охранительные» отношения по поводу ответственности за содеянное.
Таким образом, предмет уголовного права составляют две относительно самостоятельные части: во-первых, наиболее важные и ценные для личности, общества и государства стороны общественных отношений, перечисленных в ч. 1 ст. 2 УК, в рамках к????ых осуществляется поведение лица, регламентированное уголовным законом; во-вторых, общественные отношения, возникающие вследствие совершения преступления.

1.2. Уголовно-процессуальное право в высшей школе (10-11 кл)
В зависимости от программы развития, профиля, реальных возможностей образовательного учреждения, индивидуальных потребностей обучающегося, курс права с 1-го по 11-й классы может строиться как:
- систематический курс;
- модульный курс наряду с другими социально-гуманитарными курсами или интегрированным курсом обществоведения;
- часть интегрированного курса.
Достижение общих целей правового образования может быть обеспечено при условии выделения права в самостоятельный предмет в рамках учебного плана в основной и старшей школе.
Независимо от «формата» курса права, принципиальным остается решение им определенных образовательных задач на каждой из ступеней общего образования.
В основной школе, 7-9(10)-й классы, перед ребенком полностью раскрываются все составляющие правового образования. Учащиеся приобретают основы правовых знаний, реализуют проектную форму деятельности в индивидуально-групповой форме, участвуют в школьном самоуправлении и т.п.
На протяжении этого этапа обучения решается следующие задачи:
- приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешное действие подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;
- передача детям основ правовых знаний, в том числе знаний о правовой системе России и международном праве;
- формирование способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способности ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арендаренко А.В. Принцип социальной справедливости в системе уголовного права Российской Федерации // Адвокат. - 2007. - № 5. - С.12-18.
2. Ахматова И.Ф. Концептуальные подходы к преподаванию прав человека в средней школе зарубежных стран: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 2005.
3. Баранов П.А. Некоторые подходы к проектированию учебных программ по обществознанию. // Обществознание в школе. - 2007. - №3,
4. Бахарев В.В. Воспитание профессионального самосознания старшеклассников в современных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Челябинск, 2005.
5. Безлепкин Б.Т. Комментарий к уголовному кодексу РФ. - М: КНОРУС, 2006. - 311 с.
6. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 2006.
7. Бондаровская Е.В., Васильева З.И. Изучение личности школьника учителем. //Педагогика. -2007. -№ 4.
8. Васильев Н.И. Педагогические условия формирования и развития гражданских качеств старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Якутск, 2005.
9. Вопросы уголовного права и уголовного процесса в практике Верховного Суда Российской Федерации: Сборник материалов судебной практики / сост. В. Б. Боровиков, А. В. Галахова, В. В. Демидов. - М.: НОРМА, 2008.
10. Глущенко П.П. Азбука правовой самозащиты. Юридический справочник для населения. - СПб., 2007.
11. Гончаров Д.Ю. Специализация норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства: историческая ретроспектива // Журнал российского права. - 2005. - № 11. - С. 43-49.
12. Гражданское образование Под ред. Н.Воскресенской, И.Фрумина. Совет Европы. .М., АПК и ПРО -2010 г. - с.2
13. Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для предпринимателей - М.: "Экзамен", 2006. - 711 с.
14. Дик Н.Ф. «Правовые классные часы в 5-7 классах: Правовое воспитание подростков; 30 лучших сценариев классных часов» - Феникс, 2007
15. Дуюнов В.К. и др., Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. - М.: "Волтерс Клувер", 2005. - 616 с.
16. Журавлева Е. Действие уголовного закона во времени // Российская юстиция. - 2006. - № 10. - С.24-29.
17. Ивлиева Л.Г. «Внеклассные мероприятия по гражданско-правовому воспитанию школьников» - Аркти, 2006;
18. Кашепов В.П. О динамике развития уголовного законодательства России // Российская юстиция. - 2006. - № 6. - С.51-55.
19. Козулин А. И. Политика и право для каждого из нас: Пособие для учителя. - Екатеринбург, 2005.
20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. А.А. Чекалин; под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова /. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 717 с.
21. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. А.И. Рарог. - М.: "Проспект", 2006. - 587 с.
22. Корнилович В.А. Правовое воспитание подростков: Методические рекомендации по проведению классных часов - Барнаул, 2004
23. Курс уголовного права. Том 1. / Под ред. доктора юридических наук, профессора Г. Н. Борзенкова/ - М.: ИКД "Зерцало-М", 2005. - 496 с.
24. Летнева О.В. «Правовое воспитание школьников. 5-9 класс. Конспекты занятий» - Учитель 2005
25. Максимов В., Шестак А. О пределах обратной силы уголовного закона //Российская юстиция. - 2006. - № 5. - С.31-35.
26. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. - М.: "Волтерс Клувер", 2005. - 813 с.
27. Образовательный стандарт основного общего образования по истории// история. - 2005. - сентябрь. (№33) - Приложение к газете «Первое сентября»- с.1-3.
28. Певцова Е.А. Формирование правовой активности субъектов образовательного права //Преподавание истории и обществознания в школе.-2003.-№8
29. Подольный Н.А. Молодежная организованная преступность. - М.: Издательство «Юрлитинформ», 2006.
30. Потоцкий Н. К. Значение норм уголовного и уголовно-исполнительного права как инструментов обеспечения предупреждения преступлений //Законы России: опыт, анализ, практика. - 2006. - № 5. - С.12-17.
31. Программа "Правовое образование" Поливанова К.Н., Хасан Б.И., Спасская В.В., - 2002.
32. Поливанова, Б.И. Хасан. Концепция структуры и содержания правового образования в школе. "Сибирский учитель" Выпуск №2(26), Март-апрель 2003
33. Поляков С.А. Гражданско-правовое образование: региональный опыт //Право в школе.-2005.-№4
34. Пудовочкин Ю.Е. Ответственность за преступления против несовершеннолетних по российскому уголовному праву. - СПб., 2002.
35. Разумов С.А., Борзенков Г.Н., Верин В.П. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев/. - М.: "Юрайт-Издат", 2005. - 626 с.
36. Ткаченко В.И. "Пробелы в новом Уголовном кодексе России" // Законодательство. - 2007. - № 3. - С.22-28.
37. Тюнин В. "Уголовный закон совершенствуется. Обзор изменений и дополнений, внесенных в Уголовный кодекс" // Российская юстиция. - 2006. - № 3. - С.38-41.
38. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Проект (доработка 15 февраля 2011 года) Дата первой официальной публикации: 17 февраля 2011 г. Опубликовано: на сайте "Российской Газеты" Министерство образования и науки Российской Федерации
39. Якубов А. Е. Общая Часть Уголовного кодекса и обратная сила уголовного закона // Вестник Московского университета. - 2005. - № 3. - С.7-11.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.