На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88791


Наименование:


Контрольная Форма государственного устройства.Унитарное государство

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: 20.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
1. Форма государственного устройства2
2. Унитарное государство5
2.1 Понятие унитарного государства5
2.2 Особенности унитарных государств 6
3. Федерация11
3.1 Понятие федерации11
3.2 Особенности федерации как формы государственного устройства.....12
4. Российская Федерация - федеративное государство...............................16
4.1 Проблема становления административно-территориального устройства России.................................................................................................16
4.2 Государственное устройство Российской Федерации...........................18
4.3 Проблемы федерализма в Российской Федерации................................22
Заключение......................................................................................................25
Библиографический список литературы......................................................26





1. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Форма государственного устройства - способ территориальной организации государства < wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> или государств, образующих союз < wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2>. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой..
Государственное устройство является одним из компонентов, характеризующих форму государства. Если форма государства в целом выражает способ организации государственной власти, то государственное устройство дает ответ на вопрос о внутренней структуре государственной власти, опирающейся на политико-территориальные принципы взаимоотношений национальных или территориальных субъектов государства. Соответственно под государственным устройством подразумевается способ организации территории государства и проживающего на этой территории населения.
В зависимости от наличия либо отсутствия суверенитета у составных частей государства государственное устройство делится на:
Простая форма (унитарное государство < wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>);
Сложная форма (федерация < wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, конфедерация < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>).
Не относятся к формам государственного устройства межгосударственные объединения < wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, содружества < wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> и сообщества государств, но вместе с тем в большинстве курсов по теории государства и права < wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0> они рассматриваются и изучаются рамках данного института < wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0>.
Унитарное государство является единым, цельным государственным образованием, состоящим из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. Для данной формы государства характерна единая система высших органов власти и управления, т. е. все административно-территориальные единицы имеют одинаковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам; единая система права, которая базируется на единой Конституции - нормы, которой применяются на всей территории страны без каких-либо изъятий или ограничений; единая денежная система; общая налоговая и кредитная политика; население унитарного государства имеет единое гражданство, никакие административно-территориальные образования собственного гражданства не имеют и не могут иметь; единые вооруженные силы.
Унитарные государства бывают централизованными - Швеция, Дания и т. п., и децентрализованными - Испания, Франция и другие, в которых крупные регионы пользуются широкой автономией, самостоятельно решают переданные им в ведение центральными органами вопросы.
Существует мнение, что унитарные государства - мононациональные, а федеративные - многонациональные. Но в действительности и унитарное государство может быть многонациональным. Так многонациональными государствами унитарного типа являются Афганистан, Болгария, Китай, Пакистан и др.
Наиболее сложной из них (по внутреннему составу государства и характеру взаимоотношений между субъектами) является форма федерации. Большинство известных международной политической жизни классических федераций возникло в результате перерастания из конфедеративных союзов в единые государства. Поэтому в них содержатся некоторые характерные элементы как первого, так и второго, в силу чего при определении юридической природы федерации следует обращать внимание на четкое отграничение, с одной стороны, федерации от конфедерации, с другой - федерации от формы унитарного государства.
Виды федераций
Федерации на карте мира
По способу образования субъектов федерации < wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> выделяют:
- Территориальная федерация (административная) - федеративное государство, в котором все составляющие его субъекты образованы по географическим, историческим, экономическим и иным особенностям (США < wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90>, Бразилия < wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F>, Мексика < wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0>).
- Национальная федерация - федеративное государство, составные части которого разделены по национально-лингвистическому критерию на основе проживающих в них различных народов. (Бельгия < wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D1%8F>, Индия < wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F>, в прошлом СССР < wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> и Югославия < wiki/%D0%A1%D0%A4%D0%A0%D0%AE>).
- Национально-территориальная федерация (смешанная) - федеративное государство, в основу формирования которого положен и территориальный, и национальный принципы образования субъектов (Россия < wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F>).
По способу образования самой федерации < wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> выделяют:
- Конституционная федерация - федерация, образованная в результате децентрализации < wiki/%D0%94%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> унитарного государства, в основе которого лежит специально принятая конституция (Пакистан < wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD>, Индия < wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F>).
- Договорная федерация (союзная) - федерация, образованная в результате объединения независимых государств на основе союзного договора (США < wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90>, ОАЭ < wiki/%D0%9E%D0%90%D0%AD>, СССР < wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0>).
- Смешанная федерация (конституционно-договорная) - государство, в котором процессы децентрализации и объединения протекают параллельно, в результате чего в основе государства лежат одновременно как договорный, так и конституционный способы образования федерации (Россия < wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F>).
В зависимости от правового статуса субъектов федерации выделяют:
- Симметричная федерация < wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> - субъекты обладают равным объёмом полномочий и у них у всех одинаковое правовое положение в рамках федерации.
-Асимметричная федерация < wiki/%D0%90%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> - федерация, в которой одни субъекты имеют более высокий статус, чем другие и, как следствие, обладают большим объёмом полномочий.
- Симметричная федерация с элементами асимметрии - связано с наличием в составе федерации различных автономных образований < wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F>.
В зависимости от соотношения объёма полномочий федерации и её субъектов:
- Централизованные - федерация обладает большим объёмом полномочий, определённых достаточно подробно, чем субъекты.
- Децентрализованные - определён достаточно подробно круг полномочий субъектов, все иные полномочия по остаточному принципу являются федеральными.
В зависимости от характера связи федерации и её субъектов:
- Дуалистические - в конституциях определяются только вопросы исключительного ведения отдельно федерации и субъектов.
- Кооперативные - кроме вопросов исключительного ведения федерации и субъектов, также определяются вопросы их совместного ведения.
Исторически известна и такая форма объединения государства, как конфедерация, сочетающая признаки международно-правовой и внутригосударственной организаций. Конфедерации как объединения государств создавались для достижения главным образом внешнеполитических и военных целей. Они были известны периоду становления буржуазных государств, некоторые из них распались, другие явились переходной формой к более прочным федеративным связям. Такие федерации, как США, Швейцария, прошли в прошлом стадию конфедеративного союза. Конфедерациями были: Нидерланды (1579-1795), США (1776-1787), Швейцарский союз (1815-1848), Германский союз (1815-1866) и др.
Признаки конфедерации:
1. Составные части являются суверенными государствами, обладающими всей полнотой государственной власти;
2. Каждое союзное государство имеет собственную систему органов власти и вооружённые силы, на уровне конфедерации образуются лишь высшие координирующие органы;
3. Каждое союзное государство имеет собственную конституцию и систему законодательства, на уровне конфедерации может приниматься своя конституция, но единого законодательства, как правило, не создаётся (любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом);
4. Нет единого гражданства конфедерации;
5. Каждое государство имеет право выхода из конфедерации при достижении своих целей.
2. УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО

2.1 Понятие унитарного государства

Унитарное государство - форма государственного устройства, при котором территория государства, в отличии от федерации не имеет в своем составе федеративных единиц, а подразделяется на административно-территориальные единицы (районы, области), которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.
Унитарное государственное устройство предполагает существование единого государства, подразделяющегося лишь на административно-территориальные единицы и потому не включающее в себя никаких государственных образований.
Унитарное государство характеризуется следующими признаками:
Во-первых, унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные, судебные органы, которые осуществляют верховное руководство местными органами. Во Франции, например, высшим и единым законодательным органом государственной власти является двухпалатный парламент, состоящий из Национального собрания и Сената.
Верховная исполнительная власть на всей территории Франции принадлежит президенту; высшую судебную власть в государстве осуществляет Кассационный суд.
Во-вторых, на территории унитарног........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. М. 1993 г.
2. Конституция Республики Болгарии 1991 г. // Конституции зарубежных государств: учебное пособие. М., 1997 г.арное федерация гое уст
Научная литература
3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. М.: НОРМА, 2001 г.
5. Михалева Н.А., Рахлевский В.А Государственное устройство России. М,, 1994.
6. Общая теория права и государства: учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.,1994 г.
7. Парламенты мира. - М.,1991.
8. Тавадов Г.Т. Современные федерации и их субъекты // Социально-политический журнал. 1997. № 1..
9. Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденция эволюции // государство и право. 1999. № 11.
10. Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта федерации // Государство и право. 2000. №10.
11. Эбзеев Б.С., Карапетян Л. М. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов//Государство и право. 1995. № 3.
Сайты
12. < >
13. < >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.