На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88797


Наименование:


Курсовик ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.49.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
1.1.Роль классного руководителя в системе современного школьного образования
1.2. Характеристика деятельности классного руководителя
1.3.Значение классного часа в работе классного руководителя
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1. Анализ деятельности классного руководителя на примере МОУ СОШ № 2 г. Комсомольск
2.2. Методика проведения классного часа для 6 класса на тему «Новый год шагает по планете»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что основной структурный элемент в школе - класс. В классе происходит организация познавательной деятельности, между учащимися формируются социальные отношения. В классах решаются проблемы досуга учащихся, осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, происходит первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Каждый класс, начиная с 5- ого, должен иметь классного руководителя.
Классный руководитель осуществляет функцию посредника между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, он организует систему отношений через различные виды воспитательной деятельности классного коллектива. Таким образом, вышеизложенными данными обусловлена важность изучения его работы.
Цель курсовой работы: изучить деятельность классного руководителя на примере МБОУ СОШ № 2 г. Комсомольск.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- на основе анализа научной литературы определить роль классного руководителя в системе школьного образования; охарактеризовать деятельность классного руководителя; выявить значение классного часа в работе классного руководителя.
- проанализировать деятельность классного руководителя на примере МБОУ СОШ № 2 г. Комсомольск
- составить методику проведения классного часа для 6 класса на тему «Новый год шагает по планете»
Объект исследования: деятельность классного руководителя в современной школе.
Предмет исследования: организация работы классного руководителя.
Методы исследования. Анализ научной литературы по теме исследования; анкетирование; беседа.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
1.1.Роль классного руководителя в системе современного школьного образования
Классный руководитель самый близкий и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. В его функции входит организация и направление воспитательного процесса в классе, объединение воспитательных усилий учителя, родителей и общества, организация воспитательной работы в своём классе. Деятельность классного руководителя органично сочетает идейно- воспитательные, организационные и административные функции. Он заботится о всестороннем развитии детей, о трудолюбии, коллективизме, повышении качества знаний укреплении дисциплины о воспитании и порядке в классе.
Так, по словам В.П. Сергеевой, «классный руководитель лишь частично непосредственно организует детскую жизнь и деятельность. Значительно большую роль в этом смысле играют родители, учителя-предметники, наставники, мастера, руководители кружков, секций, студий, организующие быт, учебный и общественно полезный труд, общественную деятельность, туризм, краеведение, техническое и художественное творчество школьников» [15, с. 75].
В процессе классного руководства учитель отвечает за содержание воспитания: соответствует ли оно целям гуманистического демократического воспитания, следит за активностью участия детей в нем.
Для этого он проводит диагностику, для того чтобы в полной мере получить информацию об участии ребенка в различных видах деятельности, его отношениях в группе, формирующихся потребностях и интересах, стимулах и мотивах поведения, характере и содержании общения. На основе полученной информации классный руководитель дает советы, контролирует состояние воспитательных отношений, вносит педагогические коррективы.
Согласно А.К. Марковой, «деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления» [11, с. 35-36].
Работа классного руководителя характеризуется целенаправленной, системной и планируемой деятельностью, строящаяся основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений, на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, а также анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни. Педагог также должен принимать во внимание уровень воспитанности обучающихся, материальные и социальные условия их жизни, специфику отношений в семье.
К важнейшим функциям классного руководителя Н.К. Щуркова относит: «развитие познавательных интересов и способностей школьников, их профессиональная ориентация, забота об охране здоровья учащихся» [19, с. 15].
Классный руководитель своевременно организует помощь отстающим учащимся, составляет процесс работы классного коллектива в общественном полезном труде, в важнейших общешкольных мероприятиях. Также он взаимодействует с детьми на основе взаимопонимания и уважения.
Классный руководитель является также членом педагогического коллектива. Воспитательную и организаторскую работу, он проводит ее не в одиночку, а под руководством директора школы и его заместителей, также в тесном контакте с другими учителями. Однако по сравнению с другими учителями он чаще и больше общается с учащимися. Общение с учащимися не обрывается после звонка. После уроков классный руководитель выступает в роли воспитателя, который производит свою работу также и вне школы. Он поддерживает тесную связь с семьёй. В процессе воспитания классный руководитель доходит до каждого ученика. В любом классе, в том числе в самом организованном и дисциплинированном нужна повседневная воспитательная работа, направленная на формирование положительных качеств и на преодоление отрицательных. Как уже было сказано, классный руководитель по сравнению с другими педагогами больше общается с семьёй. Он информирует родителей об учебной работе и поведении школьников, намечает вместе с ними пути совместной работы по их воспитательной деятельности.
Среди основных качеств личности классного руководителя В.П. Сергеева называет такие качества, как «коммуникативная идейность, общественная активность, нравственная зрелость. Эти качества, конечно, необходимы каждому педагогу. Но особенно важно обладать ими классному руководителю. Ведь он воспитывает своих учеников не только словом, но и личными примерами, своим поведением. Не маловажное значение для классного руководителя имеют такие качества его личности, как увлечённость профессией, гуманное отношение к детям, высокая требовательность к себе и своим учащимся. Классному руководителю необходимы и такие качества, как коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении» [15, с. 109].
Классный руководитель ставит и осуществляет единые воспитательные задачи. Так, он стремится приучить детей к трудолюбию, организованности, правдивости. Но пути, средства и методы достижения этих задач могут быть различными в зависимости от индивидуальных особенностей учеников. Одних нужно вовремя поощрить, других - умело наказать за нарушение правил поведения. А для этого нужно глубоко и всесторонне их изучить. Классному руководителю надо хорошо знать о своих учениках, понимать их, уметь организовать полезную учебно-общественную деятельность с учётом их индивидуальных особенностей и интересов. Хорошее знание учащихся поможет уладить недостатки в поведении.
Успех работы классного руководителя зависит и от наличия у него информационных знаний и умений. Особенно важно обладать умением ярко, выразительно, логично изложи........


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Аксененко Т.А. Педагогические аспекты деятельности классного руководителя / Т.А. Аксененко. Пенза: ПГПУ, 2003. - 46 с.
2. Байбородова Л.В. Классному руководителю / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков и др. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-280 с.
3. Бондаревская Е. В.Формирование педагогической культуры будущего учителя //Межвузовский сборник научных трудов. Ростов-н/Д., 1989.- С. 70-75.
4. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы Содержание и методика деятельности/М.М. Поташник. М.: Просвещение, 1983. - 380 с.
5. Годник С.М. Становление профессиональной компетентности Учителя/ С.М. Годник, Г.А. Козберг. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. - 346 с.
6. Караковский В.А. Новые реальности школьного воспитания // Открытая школа. 2001. - № 3. - С. 2-7
7. Краевский В.В. Общие основы педагогики:. Изд. 2-е, испр. Высшее профессиональное образование / В.В. Краевский. Педагогика. М.: Академия, 2005. - 256 с.
8. Краткий словарь иностранных слов // Сост. С.М. Локшина. М.: Рус. яз., 1984.-352 с.
9. Левитан K.M. Культура педагогического общения / K.M. Левитан. -Иркутск: Изд-во Иркут. Ун-та, 1985. - 104 с.
10. Лихачев Б.Т. Педагогика/ Б.Т. Лихачев. 4-е изд., перераб. и допол. - М.: Юрайт, 1999. - 523 с.
11. Маркова А.К. Психология труда учителя/ А.К. Маркова. М. Просвещение, 1993. - 192 с.
12. Митина JI.M. Психология труда и профессионального развития учителя/ Л.М. Митина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.
13. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: автореф. дис. . .д-ра пед. наук М., 1995. - 44 с.
14. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, JT.A. Байбородова. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
15. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. 2-е изд., испр. М. ЦГЛ, 2003. - 220 с.
16. Современный учитель: стандарты профессионализма. // Сборник научно-методических статей. Новосибирск. Изд-во НИПК и ПРО, 2000. - 196 с.
17. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. -М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
18. Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания / В.М. Шепель. М.: Мол. Гвардия, 1987. - 184 с.
19. Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя / Н.Е. Щуркова. М.: Айрис-пресс, 2007. - 160 с.
20. Щуркова Н Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М. Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.
21. Сайт МБОУ СОШ № 2 г. Комсомольск [электронный ресур] Режим доступа
https://portal.ivedu.ru/dep/mouokomsomol/komsomolskiyrn_school2/aboutschool/programmaschool.aspx





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.