На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88812


Наименование:


Курсовик Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя……………………………………………………………5
2. Анализ выполнения плана перевозок……………………………………….7
2.1. Анализ выполнения по родам грузов……………………………………..7
2.2.Анализ грузооборота………………………………………………………15
2.3. Анализ пассажирооборота………………………………………………..20
3.Анализ выполнения плана доходов………………………………………...23
4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок……….29
5.Анализ прибыли……………………………………………………………..34
6. Анализ производительности и фонда оплаты труда……………………..40
Заключение…………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………49
Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.
Цель курсовой работы - изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.
2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.
3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.
5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.

1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.

Сформируем информационную базу для факторного анализа результативного показателя и представим ее в таблице 1.

Таблица 1.1
Показатели (результаивные и факторные) Единица измерения План Отчет Отклонение от плана в абсолютных единицах % выполнения плана
А Б 1 2 3 4
1.Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами вагон 1 048 1 049 1 100,1
каменный уголь вагон 480 490 10 102,1
черные металлы вагон 12 11 -1 91,7
стройгрузы вагон 36 35 -1 97,2
лесные грузы вагон 360 355 -5 98,6
мука вагон 14 15 1 107,1
цемент вагон 24 25 1 104,2
металлолом вагон 10 5 -5 50,0
прочие вагон 112 113 1 100,9
2.Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч. вагон 4 388 4 417 29 100,7
транзитных с переработкой вагон 2414 2430 16 100,7
транзитных без переработки вагон 1667 1678 11 100,7
под выгрузку вагон 307 309 2 100,7
3.Среднесуточная выгрузка местных вагонов вагон 632 636 4 100,6
4.Средняя техническая скорость км/час 41,4 41,5 0 100,2
5.Динамич.нагруз.гружен.вагона т 45,97 46,1 0 100,3
6.Процент порожнего побега к груженому % 50,17 50,21 0 100,1
7.Среднесут.пробег груз.вагона км 296,5 296,8 0 100,1
8.Пассажирооборот млн 1550 1530 -20 98,7
9.Эксплуатац.т-км млн 53536 54264 728 101,4
10.Расч.цены за 1т.груза погруж.-выгруженного руб 880 880 0 100,0
11.Расч.цена на 10 экспл.т-км руб 381 381 0 100,0
12.Расч.цена на 10 пасс.-км руб 457 457 0 100,0
13.Вагоно-км порожнего пробега тыс 584272 591018 6 746 101,2
14.Расч.цена за 1 вагоно-км порожнего пробега руб 176 176 0 100,0
15.Плата за использование РПС млн.руб -31970 -31940 30 99,9
16.Доходы от дополнительных сборов млн.руб 36800 36820 20 100,1
17.Доходы от пригородных перевозок млн.руб 4200 4220 20 100,5
18.Доходы от плацкарты млн.руб 4390 4380 -10 99,8
19.Доходы от ПВД млн.руб 115000 107000 -8 000 93,0
20.Местные доходы млн.руб 300 250 -50 83,3
21.Местные расходы млн.руб 60 40 -20 66,7
22.Расходы по перевозкам грузов млн.руб 1739920 1763580 23 660 101,4
23.Расходы по перевозкам пассажиров млн.руб 334800 330480 -4 320 98,7
24.Расходы от ПВД млн.руб 100050 93090 -6 960 93,0
25.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект.на выполненные пробеги подв.состава млн.руб 820000 810000 -10 000 98,8
26.Контингент по перевозкам чел 15500 15690 190 101,2
27.Средняя населенность пасс.вагона чел 36,7 37,1 0 101,1
28.Уд.вес зависящего контингента % 19,2 18,8 0 97,9
29.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект. На выполнение пробега под.состава % 820000 810000 -10 000 98,8
30.Сверхурочные часы работы час 104000 130200 26 200 125,2
31.Среднегодовая стоимость ОПФ млн.руб 9060000 9070000 10 000 100,1

% Выполнения плана=(1049/1048)*100=100,1% 2. Анализ выполнения плана перевозок

В курсовой работе необходимо проанализировать следующие показатели: объём отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплутационных (?Рlэ), пассажирооборот (?аl) в пассажиро-километрах.

2.1 Анализ выполнения по родам грузов

Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

n
?Pn=?Pni
i=1

где рni. - объём отправления 1-го рода груза.

Pni = Uni * Pcm * 365,
Пример:
Pni=(480*72,3(приложение3)*365)/1000=12666,96
где - Uni - среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груза (прил. 1);
Pcm - статическая нагрузка на вагон i -го рода груза (прил. 3).
Расчёт удельного веса по родам груза выполнить по форме табл. 2. 1.

Таблица 2.1
Структура породовой погрузки
Род груза Погружено т.тонн Уд.вес в общей погрузке Изменения
План Факт План Факт В абсол. величинах В уд.весах В % к плану В % к измен. объема погрузки
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1.Каменый уголь 12666,96 12966,63 58,63 58,91 299,67 0,28 2,37 74,11
2.Черные металлы 219,57 218,82 1,02 0,99 -0,75 -0,02 -0,34 -0,19
3.Стройгрузы 558,58 582,67 2,59 2,65 24,09 0,06 4,31 5,96
4.Лесные грузы 6149,52 6302,53 28,46 28,64 153,01 0,17 2,49 37,84
5.Мука 293,16 306,38 1,36 1,39 13,22 0,04 4,51 3,27
6.Цемент 594,80 624,15 2,75 2,84 29,35 0,08 4,93 7,26
7.Металлолом 220,17 109,01 1,02 0,50 -111,16 -0,52 -50,49 -27,49
8.Прочие 902,22 899,14 4,18 4,09 -3,08 -0,09 -0,34 -0,76
Всего НОД 21604,99 22009,32 100 100 404,33 0,00 1,87 100

Уд.вес в общей погрузке(План)=(12666,96/21604,99)*100=58,63%
Уд.вес в общей погрузке(Факт)=(12966,63/22009,32)*100=58,91%
Изменения:
В абсол. Величинах=12966,63-12666,96=299,67т.тонн
В уд.весах=58,91-58,63=0,28%
В % к плану=(299,67/12666,96)*100=2,37
В % к измен. Объема погрузки=(299,67/404,33)*100=74,11

По данным таблицы 2.1. можно сделать следующие выводы.
В таблице 2.1 представлен анализ структуры породовой погрузки. В целом НОД наблюдается перевыполнение плана погрузки на 404,33 тыс. тонн. Наибольшее увеличение погрузки наблюдается у каменного угля- перевыполнение составило 299,67тыс. тонн. (2,37%)
Также перевыполнение плана наблюдается по таким родам грузов , стройгрузы на 24,09 тыс.тонн(4,31%) и цемент 29,35 тыс.тонн(4,93%).
Недовыполнение плана наблюдается по таким родам грузов , как лесные грузы, черные металлы. Наибольшее снижение по погрузке наблюдается у металлолома на 111,16тыс.тонн(-50,49%) и прочих грузов на 3,08тыс.тонн(-,034%).
В структуре породовой погрузки наибольшее изменение удельного веса наблюдается в погрузке каменного угля: его удельный вес увеличился на 0,28%. Также наблюдается увеличение удельных весов таких грузов , как лесные грузы (+0,17%), по цементу (+0,08%). Снижение удельного веса происходит по таким родам грузов , как черные металлы (-0,02%), прочие грузы (-0,09%). Наибольшее снижение в структуре породовой погрузки произошло по металлолому - снижение составило (-0,52%).
Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.

Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок в типовой аналитической таблице 2.2 по формулам:




Влияние структурных изменений в целом по совокупности:

Таблица 2.2.
Анализ объёма отправления (погрузки) грузов, т. Тонн
Показатели % вып. плана погрузки в ваг. (табл1.1) Объем погрузки, тыс. тонн Абсол. изменение плана погрузки В т.ч. под влиянием факторов
План Скоррект. План (на кол-во ваг.) Факт Uп(вагонов) ?i* Pcmi (стат нагр.)
А 1 2 3 4 5 6 7
1.Общее направление грузов по НОД, в т.ч. 100,1 21604,99 21626,59 22009,32 404,34 21,6 382,73
2.Каменного угля 102,1 12666,96 12930,86 12966,63 299,67 263,89 35,77
3.Черных металлов 91,7 219,57 201,27 218,82 -0,75 -18,30 17,55
4.Строй.грузов 97,2 558,58 543,06 582,67 24,09 -15,52 39,60
5.Лесных грузов 98,6 6149,52 6064,11 6302,53 153,01 -85,41 238,42
6.Муки 107,1 293,16 314,10 306,38 13,22 20,94 -7,72
7.Цемента 104,2 594,80 619,58 624,15 29,35 24,78 4,57
8.Металлолома 50,0 220,17 110,09 109,01 -111,16 -110,09 -1,08
9.Прочих 100,9 902,22 910,28 899,14 -3,08 8,06 -11,13
10.Итого 21604,99 21693,35 22009,32 404,34 88,37 315,97
11.Влияние структурных изменений -66,76 -66,76 66,76

Скоррект. План=(12666,96*102,1)/100=12930,86т.тонн
Влияние структурных измен.=21626,59-21693,35= -66,76т.тонн
Абсол. изменение плана погрузки=12966,63-12666,96=299,67
Uп(вагонов)=12930,86-12666,96=263,89
?i* Pcmi (стат нагр.)=12966,63-12930,86=35,77

По данным таблицы 2.2. можно сделать следующие выводы.
В таблице 2.2 проанализировано изменение отправления (погрузки) под влиянием факторов. В целом наблюдается перевыполнение плана погрузки на 404,34 тыс.тонн. Так под влиянием количества поданных под погрузку вагонов происходит увеличение погрузки на 21,6 тыс.тонн.
Изменение структуры и статической нагрузки по родам грузов отразилось на увеличение погрузки: так под влиянием этих факторов отправление увеличилось на 382,73 тыс.тонн. В свою очередь, под влиянием изменения статистическ........

Список литературы

1. Винниченко, Н.Г. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог : учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Виниченко, В.Ф. Данилин, А.Ф. Иваненко, Е.В. Ларионова, И.М. Ряхов, Н.И. Силаев; под ред. Н.Г. Виниченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982.
2. Клещ, Н.Я. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта : учеб. для техникумов ж.-д. транспорта / Н.Я. Клещ, А.Д. Печенкин, Ф.М. Флейшман, В.И. Юхин; под ред. Н.Я. Клеща. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1979.
3. Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Текст): [Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 г.] // Гудок, 2003, 26 сент.
4. Статистика железнодорожного транспорта [Текст] / под ред. Доцента А.А. Поликарпова. - М.: Маршрут, 2004. - 512 с.
5. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте : учеб. для вузов ж.-д. тр-та [Текст] / А.Ф. Иваненко. - М.: Маршрут, 2004. - 568 с.
6. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» [Электронный ресурс]: официальный сайт. - М., [2006]. - Режим доступа: www.rzd.ru.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.