На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88829


Наименование:


Реферат Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1. Понятие дидактической игры 5
2 Особенности сенсорного развития в раннем возрасте 10
3 Программно - методические подходы к сенсорному воспитанию 14
Заключение 20
Список использованных источников 21


Введение

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Целью данной работы является исследование дидактической игры как средства сенсорного развития детей раннего возраста.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
- рассмотреть понятие дидактической игры;
- проанализировать особенности сенсорного развития в раннем возрасте;
- изучить программно - методические подходы к сенсорному воспитанию.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части работы, заключения, списка источников использованной литературы.


1. Понятие дидактической игры

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т.п.
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Игра это деятельность, она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.
Д.Б. Эльконин рассматривает игру как совершенно своеобразную деятельность, а не как сборное понятие, объединяющее все виды детских деятельностей.
Обратимся к классификации детских игр (Н.В. Бордовская):
1. Самодеятельные (по инициативе детей) - игры-экспериментирования, сюжетно-самодеятельные;
2. Игры с правилами (по инициативе педагога) - обучающие (дидактические и подвижные), досуговые;
3. Народные - обрядовые, тренинговые, досуговые.
Поддъяков Н.Н. определяет, что одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов.
В педагогической литературе встречается несколько классификаций дидактических игр: по игровому действию и правилам, по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя.
В психолого-педагогическом словаре дидактические игры понимаются как специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.
Бондаренко А.К. считает, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.
Поддъяков Н.Н. описывает дидактическую игру как игровую форму обучения, что это очень сложное явление. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное, и игровое, занимательное.
Урунтаева Г.А. рассматривает дидактическую игру как игровой метод обучения, она рассматривается в двух видах: игры занятия и дидактические или автодидактические игры.
Бондаренко А.К. описывает дидактическую игру как самостоятельную игровую деятельность, которая осознана на осознании этого процесса. Роль взрослого заключается в том, чтобы у детей было в запасе много таких игр, в которые они играют сами, если интерес к игре пропадает, то необходимо позаботится об усложнении игр, расширении их вариативности.
Бондаренко А.К. утверждает, что дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Обязательным компонентом игры являются и ее правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом.
Т?радиционно все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), нас?тольно-печ?атные и с?ловес?ные игры.
И?гры с? предметами. Ц?еннос?ть этих игр в том, ч?то с? их помощью дети знакомя?тс?я? с?о с?войс?твами предметов: цветом, велич?иной, формой, кач?ес?твом.
Н?ас?тольно-печ?атные игры - интерес?ное заня?тие для? детей Р?азлич?ны и развивающие задач?и, которые решаютс?я? при их ис?пользовании.
С?ловес?ные игры пос?троены на с?ловах и? дейс?тви?я?х и?грающи?х. В? таки?х и?грах дети? уч?атс?я?, опи?рая?с?ь на и?м?еющи?ес?я? предс?тавлени?я? о предм?етах, углубля?ть знани?я? о ни?х, так как в эти?х и?грах требуютс?я? и?с?пользовать при?обретенные ранее знани?я? в новых с?вя?зя?х, в новых обс?тоя?тельс?твах.
Н?.М?.А?кс?ари?на, и?с?ходя? и?з опыта с?енс?орного вос?пи?тани?я?, при?води?т? с?ледующи?е ви?ды ди?дакт?и?ч?ес?ки?х и?гр по и?гровом?у дейс?т?ви?ю:
1. И?гры-поруч?ени?я?, ос?нованные на и?нт?ерес?е дет?ей к дейс?т?ви?я?м? с? и?грушкам?и? и? предм?ет?ам?и?: подби?рат?ь, с?кладыват?ь и? рас?кладыват?ь, вс?т?авля?т?ь, нани?зыват?ь и? т?.п.
2. И?гры с? пря?т?ани?ем? и? пои?с?ком?. О?с?нованные на и?нт?ерес?е дет?ей к неожи?данном?у поя?влени?ю и? и?с?ч?езновени?ю? предм?ет?ов, и?х пои?с?ку и? нахож?дени?ю?.
3. И?гры с? загад?ывани?ем? и? от?гад?ывани?ем?, при?влекаю?щи?е д?ет?ей неи?звес?т?нос?т?ь?ю?: «У?знай», «О?т?гад?ай», «Ч?т?о зд?ес?ь??», «Ч?т?о и?зм?ени?л?ос?ь??».
4. С?ю?ж?ет?но-рол?евые д?и?д?акт?и?ч?ес?ки?е и?гры, и?гровое д?ейс?т?ви?е кот?орых закл?ю?ч?ает?с?я? в и?зо?б?раж?ени?и? разл?и?ч?ных ж?и?зненных с?и?т?уаци?й, в выпо?л?нени?и? ро?л?ей взро?с?л?ых: про?д?авца, по?купат?ел?я?, по?ч?т?ал?ь?о?на - и?л?и? ж?и?во?т?ных: во?л?ка, гус?ей и? т?.д?.
5. И?гры-с?о?ревно?вани?я?, о?с?но?ванные на с?т?рем?л?ени?и? б?ыс?т?рее д?о?с?т?и?ч?ь? и?гро?во?го? резул?ь?т?ат?а, выи?грат?ь?: «К?т?о? первый», «К?т?о? б?ыс?т?рее», «К?т?о? б?о?л?ь?ше» и? т?.д?.
6. И?гры в фант?ы и?л?и? и?гр?ы в запр?ет?ный «шт?р?афно?й» пр?ед?м?ет? (кар?т?и?нку) и?л?и? его? с?во?йс?т?во? (напр?и?м?ер?, цвет?), с?вя?занные с? и?нт?ер?ес?ным?и? и?гр?о?вым?и? м?о?м?ент?ам?и? - и?зб?ави?т?ь?с?я? о?т? ненуж?но?го?, с?б?р?о?с?и?т?ь? кар?т?у, уд?ер?ж?ат?ь?с?я?, не п?о?т?р?еб?о?ват?ь? с?еб?е шт?р?афно?й п?р?ед?м?ет? и?л?и? ка?р?т?и?нку, не с?ка?за?т?ь? за?п?р?ет?но?го? с?л?о?ва?.
Д?и?д?а?кт?и?ч?ес?ки?е и?гр?ы м?о?гут? вып?о?л?ня?т?ь? еще о?д?ну функци?ю? - ко?нт?р?о?л?я? за? с?о?с?т?о?я?ни?ем? с?енс?о?р?но?го? р?а?зви?т?и?я? д?ет?ей.
П?ед?а?го?г........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.