На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88848


Наименование:


Контрольная Что нового внес Цицерон в развитие судебного красноречия

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 21.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 2
1. История судебного красноречия 4
2. Цицерон как оратор 9
Заключение 18
Список литературы 18


Введение

Риторика - одна из древнейших наук. В различные времена она занимала большее или меньшее место в развитии общества, ценилась выше или ниже, но никогда не исчезала.
В истории человечества встречаются такие личности, которые, некогда появившись, проходят затем через века, через тысячелетия, через всю доступную нашему умственному взору смену эпох и поколений. Такие люди поистине «вечные спутники» человечества. Причем, когда мы говорим о них или имеем их в виду, то речь может идти о любой исторической эпохе и о любой области человеческой деятельности. Речь может идти о политических и государственных деятелях, о представителях науки, культуры, искусства. В этом смысле нет никаких ограничений, никаких условий. Условие лишь одно: ощутимый вклад, внесенный в развитие человеческого общества, его материального и духовного бытия. К числу таких «вечных спутников» человечества принадлежит, несомненно, и Марк Туллий Цицерон.
В историю риторики и ораторского искусства Цицерон вошел, прежде всего, как блестящий стилист и вдохновенный оратор, своими речами и письменными сочинениями много способствовавший построению, оформлению и убедительности публичных выступлений своих коллег и последователей. Он неизменно следовал завету величайшего оратора античности Демосфена, который говорил, что в ораторском искусстве «и первое дело, и второе, и третье есть произнесение».
Три трактата об ораторском искусстве отражают богатый опыт античной риторики и его собственный практический опыт крупнейшего римского оратора. Эти трактаты - «Об ораторе», «Брут, или О знаменитых ораторах», «Оратор» - памятники античной теории словесности, античного гуманизма, имевшие глубокое влияние на всю европейскую культуру.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что риторике, как известно, более двух с половиной тысяч лет, однако немало проблем, затронутых во времена античности, волнуют нас и сегодня.
Целью данной работы является анализ вклада Цицерона в риторическое искусство, а именно что нового внес он в развитие судебного красноречия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить поставленные задачи:
1. Рассмотреть историю судебного красноречия.
2. Рассмотреть вклад Цицерона в развитие судебного красноречия.


1. История судебного красноречия

Судебное публичное говорение - одно из самых древних и самых почитаемых на земле занятий, один из древнейших видов ораторского искусства, и каждая эпоха, страна, народ вносят свои изменения в него. Местом рождения судебного красноречия является Древняя Греция.
С развитием государственности, особенно после греко-персидских войн, когда в результате политической борьбы усилилось влияние демократической партии, оживилась деятельность народных масс во внутренней жизни греческих передовых полисов. В связи с этим развивалось и ораторское искусство. Практическое применение оно впервые получило в Сицилии. Там уже наметились его основные виды: политическое и судебное, распространившиеся затем в Афинах в V в. до н.э. - период общественного подъема, роста культуры.
Особенно распространенным жанром ораторского искусства были судебные речи. Судиться в древних Афинах было делом нелегким: института прокуроров не было, обвинителем мог выступать каждый; знаменитые же законы Солона предусматривали, что каждый афинянин должен лично защищать свои интересы на суде. Выступая перед судьями, обвиняемый стремился не столько убедить в своей невиновности, сколько разжалобить, привлечь судей на свою сторону. Однако не все афиняне обладали даром слова, чтобы расположить к себе судей, поэтому тяжущиеся вынуждены были просить логографов, людей, обладавшие ораторским талантом, составители текстов судебных речей, составить защитительную речь.
Форма речи и искусство выступавшего играли не меньшую роль, чем содержание речи. Поэтому каждая судебная речь должна была состоять из вступления с изложением сути данного дела, для того чтобы заранее повлиять на судей. За вступлением шел рассказ о событиях, связанных с делом. Главная цель рассказа - заставить судей поверить в правдоподобие фактов. В этой части использовались художественные элементы речи. Далее следовало доказательство. Заканчивалась речь эпилогом, который должен был вызвать сочувствие к обвиняемому и произвести особенно сильное воздействие. В соответствии с этим заключение было патетичным.
Суд в Афинах являлся общественной трибуной, на которой нередко сталкивались различные политические убеждения. Сообразно с этим, согласно концепции Платона, оратор должен обладать знаниями и умением убеждать людей.
Первые теоретики судебного красноречия - Горгий, Лисий, Исократ, Трасимах. Горгий обучал юношей из богатых семей говорить публично и логично мыслить. Искусные речи Горгия изобиловали метафорами, сравнениями, антитезами, предложениями с одинаковыми окончаниями. Разделение речи на равные части, противопоставленные по смыслу, симметрично построенные фразы с рифмой в конце известны как горгиевы фигуры. Горгий был известен и как логограф. Из его творческого наследия целиком сохранились лишь две речи: "Похвала Елене" и "Оправдание Паламеда", написанные на сюжеты мифов о Троянской войне.
Горгий представлял софистское направление в ораторском искусстве.........


Список литературы

1. Зарецкая, Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. - М. : Дело, 2002. - 480 с.
2. Кузнецов, И.Н. Риторика, или ораторское искусство / И.Н. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 424 с.
3. Кузнецова М.И. и др. Ораторское искусство в древнем Риме. - М.: ЮНИТИ, 2000. - С. 63
4. Почикаева, Н.М. Основы ораторского искусства и культуры речи / Н.М. Почикаева. - М. : Феникс, 2003. - 320 с.
5. Гаспарова, М.Л. Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве / М.Л. Гаспаров. - М. : "Наука", 1972. 75с.
6. Мельникова, С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В. Мельникова. - УлГТУ. : 1999. - 106 с.
7. Рубанов В.Г. РИТОРИКА.Учебное пособие. - Томск.: 2008 г.
8. < ritorika/appendices/app01.asp> Ивакина «История развития судебного красноречия»
9. < Cicero.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.