Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88857


Наименование:


Курсовик исследование состояния рынка автокредитования в РФ и анализ кредитных программ в российских банках.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.85.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации автокредитования 5
1.1 Сущность, специфика автокредитования в трактовке разных авторов 5
1.2 Этапы развития автокредитования в России 9
1.3 Факторы, необходимые для развития автокредитования 12
2 Анализ состояния рынка автокредитования в РФ 17
2.1 Обзор рынка автокредитования в РФ 17
2.2 Сравнительная характеристика условий автокредитования 22
2.3 Специфика организации автокредитования региональных банков 29
3 Перспективы развития автокредитования в РФ 34
3.1 Задачи развития автокредитования в современной России 34
3.2 Направления совершенствования автокредитования в России 37
Заключение 43
Список использованной литературы 46

Введение

Тема моей курсовой работы сейчас очень актуальна.
Актуальность исследования обусловлена тем, что кредитование в настоящее время стало наиболее популярным, среди банковских услуг. Банки предлагают различные виды кредитования, а так же различные кредитные линии. Одним из самых популярных видов кредитования, безусловно, является автокредитование.
Целью курсовой работы является исследование состояния рынка автокредитования в РФ и анализ кредитных программ в российских банках.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность и специфику автокредитования в трактовке разных авторов;
2) выделить этапы развития автокредитования;
3) определить факторы, необходимые для развития автокредитования;
4) проанализировать состояние рынка автокредитования в РФ на современном этапе;
5) рассмотреть условия автокредитования различных банков;
6) выявить специфику организации автокредитования региональных банков;
7) раскрыть перспективы развития автокредитования в РФ.
Предметом курсовой работы являются направления совершенствования автокредитования в России.
Объектом исследования - автокредитование в России.
Источниками информации для написания курсовой работы являлись научные работы Воробьева И.С., Мазуриной Т.Ю., Воронова А.В. и др., статьи журналов «Банковское обозрение» и «Банковское дело», статистические данные аналитического агентства «Автостат», < > официальные сайты банков «Сбербанк», «ВТБ-24», «Газпромбанк» и др.

1 Теоретические аспекты организации автокредитования
1.1 Сущность, специфика автокредитования в трактовке разных авторов
В современной экономической литературе даются различные определения автокредитования.
Автокредит - это специальная форма потребительского кредита, при которой автомобиль является залогом до полного погашения суммы кредита. Банк может требовать продажу залога в случае неуплаты кредита заемщиком. Кредитование на покупку автомобиля может производиться как в рублях, так и в валюте. Сроки займа также имеют различную продолжительность.
Автокредитование в понимании И.С. Воробьевой, - это предоставление денежной суммы в кредит, предназначенной для покупки автомобиля [9].
Куликов М.А. говорит, что автокредитование - это вид коммерческих услуг по предоставлению денежных средств для покупки транспортного средства на условиях платности, возвратности, обеспеченности, срочности [10].
Автокредит, по мнению Н.Г. Малаховой, это услуга, которую на сегодняшний день предоставляет достаточное количество банков[17].
Автокредит - кредит для физических лиц < wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%86> на покупку транспортного средства < wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> (легкового автомобиля < wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C>, грузового автомобиля < wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C>, автобуса < wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81> и других видов личного транспорта) с одновременным его использованием в качестве залога. При определенных условиях наиболее выгодный целевой способ банковского финансирования < wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>.
Базовые признаки автокредитования:
1) разновидность потребительского кредитования < wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82> с точки зрения выбора субъекта, т.е. предназначается исключительно физическим лицам;
2) кредит < wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82> с обязательным целевым использованием для покупки предварительно заявленного заемщиком автомобиля с его идентификацией < wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B)> на момент предоставления;
3) залоговый кредит < wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_(%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)>, т.е. оформление приобретаемого автомобиля в залог банка < wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA> - кредитора < wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80> является обязательным условием кредитования в качестве гарантии его возвратности.
Характерные особенности автокредитования:
1) Оплата части стоимости приобретаемого автомобиля за счет собственных денежных средств заемщика в качестве «первого взноса». В результате, размер автокредита составляет определенную часть стоимости автомобиля. Исключение - автокредит без первого взноса;
2) Выступает, как правило, способом финансирования покупки транспортного средства потребительского (некоммерческого) использования. Исключение - кредитование покупки физическим лицом коммерческого транспорта для использования в качестве средства производства;
3) Комплексное автомобильное страхование приобретаемого транспортного средства - залога. Страхование КАСКО обеспечивает имущественный интерес заемщика и финансовый интерес кредитора, покрывая риски полной утраты или снижения стоимости автомобиля в результате хищения, полной конструктивной гибели или повреждения. Исключение - автокредит без требований страхования залога по КАСКО;
4) Способ предоставления автокредита следует из принципа целевого использования - безналичный перевод суммы кредитования на расчетный счет юридического лица - продавца автомобиля. Предполагается, что продавец несет полную ответственность за переход права собственности на автомобиль по заключаемому с покупателем договору купли-продажи.
Исключение - автокредит с переводом кредитных средств прямому собственнику - физическому лицу [6].
Разнообразие кредитных условий поддается классификации по различным признакам. Общим для автокредитования является категория заемщика (субъект кредитования) - физическое лицо и обеспеченность кредита залогом приобретаемого транспортного средства.
Отправной точкой классификации выступает направленность кредитных программ на категорию использования транспортного средства:
1) Стандартный автокредит - кредит на покупку легкового автомобиля и другого моторного средства для личного использования в потребительских целях;
2) Коммерческий автокредит - кредит на покупку автобусов, грузовиков и специальной техники на автомобильном шасси для использования в производственных целях [14].
Назначение использования приобретаемого транспортного средства значительно влияет на уровень кредитного риска банка. Как следствие, коммерческая или некоммерческая цель эксплуатации залога определяет ряд существенных различий в предлагаемых банком условиях кредитования.
В качестве обязательного участника стандартное и коммерческое автокредитование предполагает продавца - юридическое лицо с основным видом деятельности - купля-продажа автомобилей. В порядке исключения, банком может быть реализована схема без участия продавца - юридического лица. В этом случае банк исполняет нехарактерные для него функции продавца - юридического лица, продавцом выступает физическое лицо. Суть схемы сводится к оформлению сделки силами банка и проведению расчетов с перечислением полной суммы на банковский счет продавца.
Классический автокредит относится к стандартному автокредитованию, который содержит максимально возможный набор элементов-требований к платежеспособности заемщика и качеству залогового обеспечения. При этом, из максимальных требований банка следует минимальная стоимость кредитования, преимущества и недостатки для заемщика. Любые другие варианты предлагаемых условий содержат, отменяют или изменяют классический набор составляющих элементов, повышая привлекательность условий для заемщика с одновременным увеличением стоимости кредитных средств. То есть, все иные варианты построены на основе классического с соответствующим увеличением затрат на использование кредита. Стимулом разрабатывать собственные программы выступает острая конкуренция на кредитном рынке. В результате, классический автокредит, являясь, своего рода, конструктором для построения индивидуальных банковских кредитных программ, в чистом виде практически не встречается.
Конкурентное соперничество вынуждает отменять менее существенные, с точки зрения интересов банка, требования к заемщику и качеству залогового обеспечения, а также совершенствовать внутренние процедуры рассмотрения заявок.
Обобщив приведенные определения, можно выделить следующие особенности автокредита:
- это разновидность потребительского кредита, т.е. заемщиком выступает физическое лицо;
- это вид целевого кредита, предназначенного на покупку транспортного средства;
- предоставляется в денежной форме;
- предоставляется на стандартных условиях срочности и платежеспособности.
Основываясь на специфических особенностях автокредита, его можно определить, как современный вид потребительского кредита, предоставляющий возможность приобрести автомобиль на стандартных условиях.
По сути, автокредит является кредитом под залог имущества, где предметом залога является покупаемый клиентом автомобиль. Формально покупка автомобиля в кредит выглядит так: клиент получает в автосалоне счет (его оплачивает организация, предоставляющая возможность приобретения автомобиля в кредит). После того как автосалон получает перевод, машина переходит в собственность клиента и одновременно оформляется как залог кредита, равного сумме, которую тот готов выплатить за какой-то период времени.
Можно сделать вывод, что автокредит, несмотря на различные подходы, имеет общий базовый признак - его целевая направленность: кредит < wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82> с обязательным целевым использованием для покупки предварительно заявленного заемщиком автомобиля с его идентификацией < wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B)> на момент предоставления. Для более глубокого изучения данной экономической категории рассмотрим этапы развития автокредитования в РФ.
Рассмотрим этапы развития автокредитования в России.

1.2 Этапы развития автокредитования в России

Развитие рыночной экономики в России за последнее двадцатилетие не могло не отразиться на развитии банковской сферы.
Появились новые виды кредитов, в том числе автокредит, который пользуется большой популярностью. На данный момент автокредит оформляется на каждую вторую приобретаемую машину. В большинстве случаев это автокредитование на новую машину, но и автокредитование на автомобили с пробегом становится все более востребованным у автолюбителей.
Автокредит - целевой кредит для приобретения автомобиля или спецтехники с залогом приобретаемого имущества в банке.
Производители автомобилей, совместно с российскими банками, вырабатывают стратегии, кредитные продукты, а так же специальные программы автокредитования, с целью повышения спроса. Если вы обратите внимание, то заметите, что специальные акции, скидки действуют только на автомобили предыдущего года, или дорестайлинговые модели.
Хочется отметить, что условия кредитования автомобилей в различных банках, отличаются совсем незначительно.
Ретроспективу развития кредитования автомобилей в нашей стране условно можно разделить на три этапа развития.
Первый этап. Период с 1992 года (начало становления рыночной экономики в России) до кризиса в августе 1998 года. На этом этапе происходило формирование основ новой банковской системы, появлялись самые разные виды кредитов. В этот период спрос на автокредиты в России был не велик, сама услуга такого кредитования предоставлялась весьма небольшим числом кредитных организаций.
Второй этап. Условно, его период мы можем определить с 1998 года до 2003 года. Россия начинает восстанавливаться после кризиса, а банки начинают использовать западные схемы выдачи автокредитов. Они характеризовались огромными процентными ставками по кредитам. В этот период оформить автокредит была возможность в нескольких столичных банках и нескольких банках регионов России.
Третий этап. Его временные границы можно условно определить как время с 2003 года по 2013 год. Как известно, автокредитование в этот период получило наибольшее развитие России. Между кредитными организациями стала возникать конкуренция, в связи с чем снижаются процентные ставки, увеличиваются сроки кредитования, облегчается порядок оформления кредитов, и наконец, появляется огромное количество программ автокредитования.
Уже к 2006 году в России автокредитование охватило более 40% рынка автомобильных продаж, а на сегодняшний день почти каждый второй автомобиль продан в кредит.
Чтобы выровнять ситуацию и стимулировать рост продаж правительством была предложена программа, которая предоставляла за счет средств федерального бюджета субсидии российским кредитным организациям для возмещения выпадающих доходов по кредитам, которые были выданы российскими кредитными организациями еще в 2009 году и физическим лицам на приобретение легковых автомобилей. По этой программе стоимость авто должна быть не более 350 тыс. рублей. Программа была в первую очередь направлена на поддержание отечественного производителя.
Если посмотреть статистику, то в конце 2011 года наблюдается значительный рост продаж легковых автомобилей в России, примерно, на 57%. Основными причинами явились как смягчение требований к заемщикам, желающим взять автомобиль, так и значительное расширение дополнительных услуг, ........


Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-I от 02.12.1990 г.
2. Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 г.
3. Инструкция ЦБ РФ “Об обязательных нормативах банков” № 110-И от 16.01.2004 г.
4. Положение ЦБ РФ “О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности” № 254-П от 26.03.2004 г.
5. Белоглазова, Г.Н. Деньги, кредит, банки: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Белоглазовой Г.Н. - М.: Дашков и К, - 2010. - 368с.
6. Борисова, С.Ю. Автокредит на отечественный автомобиль: теоретическая часть < pub/avtokredit-na-otechestvennyj-avtomobil-teoreticheskaya-chast/47622/> /С.Ю. Борисова // Финансы и кредит. - 2014. - С.19
7. Веркошанцева, А.П. Основные виды автокредитов / А.П. Веркошанцева // Финансы и кредит, - 2013. - № 3. - С.5
8. Власов, А.В. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. А.В. Власова. - М.: Феникс. - 2013. - 397с.
9. Воробьева, И.С. Российский рынок автокредитования: ключевые игроки и кредитные программы / И.С. Воробьева // Креативная экономика, - 2012. < mag_rp/archive/27036/> -№ 24. - С. 175-179
10. Воронов, А.В. Проблемы и перспективы рынка автокредитования в РФ /А.В. Воронов // Вопросы экономики. - 2012. - № 12. - С. 36-39
11. Дробозина, Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Юнити-Дана, - 2010.
12. Иванов, В.В., Соколов Б.И. Деньги, Кредит, Банки 2-е изд. /Под ред. В.В.Иванова, Б.И. Соколова. - М.: Проспект. - 2014. - 423 с.
13. Куликов, М.А. -Автокредиты один из видов потребительских кредитов < pub/avtokredity-odin-iz-vidov-potrebitelskih-kreditov/46138/> / М.А. Куликов// Финансы. - 2014. - № 7. - С. 23
14. Кравцова, И.Г. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие. /Под ред. И.Г. Кравцова. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 374 с.
15. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов / О.И. Лаврушин. - М.: Юнити-Дана, - 2011. - 517с.
16. Малахова, Н.Г. Деньги, Банки, Кредит: Конспект лекций / Под ред. Н.Г. Малаховой. - М.: А-Приор. - 2012. - 338 с.
17. Мазурина, Т.Ю. Проблемы автокредитования в России /Т.Ю. Мазурина // Финансы. - 2013. - № 4. - С. 14-16.
18. Обзор рынка автокредитования // Банковское обозрение. - М., 2010. - № 1. - 46 с.
19. Пахоль, В.Б. Противоречия в сотрудничестве банков и бюро кредитных историй // Банковское дело. 2010. - №. 3. - С. 33-37.
20. Семенов, А.С. Этапы формирования рынка автокредитования в РФ/ А.С. Семенов // Вопросы экономики, - 2012. - № 5. - С. 10
21. Сошина, В.И. Льготное автокредитование: трех банков достаточно / В.И. Сошина // Банковское обозрение. - 2013. - № 11. - С. 35.
22. Турбанов, А.В. Кредитная автомобилизация // Банковское дело. - 2008. - № 9. - С. 14-17.
23. Чекунова, Л.В. Система оценки кредитоспособности заемщика автокредита // Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 9: Исследования Молодых Ученых, - 2012. - № 10.
24. Челноков, В.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит» - 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. В.А. Челнокова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2013. - 405 с.
25. Янкина, И.А. Деньги, кредит, банки: Практикум / Под ред. И.А. Янкиной. - М.: КноРус. - 2012. - 359 с.
26. www.sberbank.ru - Официальный сайт ОАО «Сбербанк».
27. www.vtb24.ru - Официальный сайт ЗАО «ВТБ 24».
28. www.gazprombank.ru - Официальный сайт ОАО «Газпромбанк».
29. rating.rbc.ru - Финансовые и потребительские рейтинги по различным областям российского бизнеса и экономики
30. www.autostat.ru < >31. www.nbki.ru - Национальное бюро кредитных историй (ОАО «НБКИ»)





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.