На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88862


Наименование:


Курсовик Виды задач на движения и способы их решения в начальной школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Математика. Добавлен: 21.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Решение задач способствует осознанному усвоению детьми смысла арифметических действий, отношений, развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, т.е. развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению. Но теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными. [13, 203].
Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики - они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями.
Использование задач в качестве конкретной основы для ознакомления с новыми знаниями и для применения уже имеющихся у детей знаний играет исключительно важную роль в формировании у детей элементов материалистического мировоззрения. Решая задачи, ученик убеждается, что многие математические понятия, имеют корни в реальной жизни, в практике людей.
Именно в начальной школе закладывается умение решать задачи на движение, на основании которого учащиеся смогут решать более сложные задачи по алгебре и физике в старших классах.
Решение задач на движение в начальных классах способствует развитию практических навыков, работа с величинами: скорость, время, расстояние; обеспечивает условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагает пути их решения, учат применять на практике, а также углубляют знания, навыки безопасного поведения на дороге. Решая задачи на движение, у детей развивается интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность и происходит развитие навыков правильной оценки дорожной ситуации, и принятия правильного решения.
В соответствии с требованиями ФГОС результаты освоения курса математики основной образовательной программы начального общего образования должны отражать «…умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами цепочками, совокупностями, представлять, анализировать интерпретировать данные».
Цель исследования - рассмотреть понятие текстовых задач, определить виды задач на движение, которые включены в курс начальных классов, а также способы их решения.
Объектом исследования являются задачи на движение.
Предмет исследования - способы решения всех видов задач на движение.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
· рассмотреть типы задач на движение;
· составить решение каждого типа задач соответственно;
· проанализировать школьные учебники по математике и выявить в них виды задач на движение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Основы теории задач
1.1. Понятие задачи

С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна, однако до настоящего времени нет общепринятой трактовки самого понятия «задача». В широком смысле слова под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и разрешения человеком.
Отдельно стоят математические задачи, решение которых достигается специальными математическими средствами и методами. Среди них выделяют задачи научные, решение которых способствует развитию математики и ее приложений, и задачи учебные, которые служат для формирования необходимых математических знаний, умений и навыков.
Учебные математические задачи различаются по характеру их объектов. В одних задачах все объекты математические, в других объектами являются реальные предметы или их свойства и характеристики. Задачи, все объекты которых математические (доказательства теорем, вычислительные упражнения и т.д.), часто называют математическими заданиями.
Любое математическое задание можно рассматривать как задачу, выделив в нём две части:
условие, то есть ту часть, в которой содержаться сведения об известных и неизвестных значениях величин и отношениях между ними;
требование, то есть указание на то, что нужно найти [5,197].
Особое значение в начальном курсе математики имеют текстовые задачи. Текстовая задача - это описание некоторой ситуации (ситуаций) на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения [14, 43].
Текстовые задачи делятся на простые и составные. К простым задачам относятся задачи, которые решаются в одно действие. Их решение одновременно является средством усвоения математических понятий («сложение», «больше на …» и так далее), поэтому, в зависимости от тех понятий, которые изучаются на уроке, постепенно вводятся виды простых задач. Решение простой задачи предусматривает следующие ступени:
подготовка к решению задач;
ознакомление с решением задач;
закрепление умения решать задачи.
Составные задачи - это задачи, которые решаются более чем в одно действие. Они включают в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить систему связей между данными и искомым, в соответствии с которой выбрать, а затем выполнить арифметические действия [1, 218].
Решение задач сводится к выполнению следующих основных этапов:
1. Анализ задачи.
2. Поиск плана решения задачи.
3. Осуществление плана решения задачи.
4. Проверка решения задачи.


В реальном процессе решения задачи названные этапы не имеют чётких границ и не всегда выполняются одинаково полно. Однако полное, логически завершённое решение обязательно содержит все указанные этапы.
Основное назначение этапа анализа задачи - понять в целом ситуацию, описанную в задаче; выделить условия и требования; назвать известные и искомые объекты, выделить все отношения (зависимости) между ними. Производя анализ задачи, вычленяя её условия, нужно соотносить этот анализ с требованиями задачи. Другими словами, анализ задачи всегда направлен на её требования.
Назначение этапа поиска и составление плана решения задачи - установить связь между данными и искомыми объектами, наметить последовательность действий. План решения задачи - это лишь идея решения, его замысел. Может случиться, что найденная идея не верна. Тогда надо вновь возвращаться к анализу задачи и начинать всё сначала.
Осуществить план решения задачи - найти ответ на требование задачи, выполнив все действия в соответствии с планом.
Назначение этапа проверки решения задачи - установить правильность или ошибочность выполненного решения [14, 46].
Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми. [2, 3].
Текстовой задачей будем называть описание некоторой ситуации (явления, процесса) на естественном и (или) математическом языке с требованием либо дать количественную характеристику какого-то компонента этой ситуации (определить числовое значение некоторой величины по известным числовым значениям других величин и зависимостям между ними), либо установить наличие или отсутствие некоторого отношения между ее компонентами или определить вид этого отношения, либо найти последовательность требуемых действий.

Придерживаясь современной терминологии, можно сказать, что текстовая задача представляет собой словесную модель ситуации, явления, события, процесса и т.п. Как в любой модели, в текстовой задаче описывается не все событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристики.
Основная особенность текстовых задач состоит в том, что в них не указывается прямо, какое именно действие (или действия) должно быть выполнено для получения ответа на требование задачи.
В каждой задаче можно выделить:
· числовые значения величин, которые называются данными, или известными (их должно быть не меньше двух);
· некоторую систему функциональных зависимостей в неявной форме, взаимно связывающих искомое с данными и данные между собой;
· требование, которое надо выполнить, или вопрос, на который надо найти ответ.
Числовые значения величин и существующие между ними закономерности, т.е. количественные и качественные характеристики объектов задачи и отношений между ними, называют условиями (или условием) задачи.
Требования могут быть сформулированы как в вопросительной, так и в повествовательной форме. Величину, значения которой требуется найти, называют искомой величиной, а числовые значения искомых величин - искомыми, или неизвестными.
Текстовые задачи имеют и другие названия: практические, аналитические, арифметические и др.
Л.М. Фридман называет такие задачи сюжетными. И понимает под этим словом задачи, в которых описан некоторый жизненный сюжет (явление, событие, процесс), с целью нахождения определённых колличественных характеристик или значений. Сюжетные задачи........


Список использованной литературы

1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001)/ Под ред. М. А. Бантовой - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1984. - 335 с.
2. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач: учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
3. Истомина Н. Б. Математика, 3 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. - Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2000. - 176 с.
4. Истомина Н. Б. Математика, 4 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы. - Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2000. - 240 с.
5. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений и фак-ов нач. классов педвузов. - М.: LINKA- PRESS; Издательский центр "Академия", 1998. - 288 с.
6. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие)/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.: ил.
7. 9. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие)/ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 96 с.: ил.
8. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие)/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 80 с.: ил.
9. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие)/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 96 с.: ил.
10. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. Числа от 1 до 100. (Первое полугодие)/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 104 с.: ил.
13. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. Числа от 1 до 1000. (Второе полугодие)/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 104 с.: ил.
11. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие)/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.: ил.
12. Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие)/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.: ил.
13. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Часть 1/ Сост.: Т. В. Игнатьева, А. А. Вохмянина. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2002.
14. Стойлова Л. П., Пышкало А. М. Основы начального курса математики: Учеб. пособие для учащихся пед. уч.-щ по спец. №2001 "Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк." - М.: Просвещение, 1988. - 320 с.
15. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика: учебное пособие для учителей и студентов педагогических ВУЗов, колледжей - М: школьная пресса, библиотека журнала «Математика в школе», №15, 2002.
16. Царёва С. Е. Величины в начальном обучении математике: Учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001. - 448 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.