На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88867


Наименование:


Диплом оптимизация йогуртов на торговых предприятиях г.Чаплыгин Липецкой области целях более полного удовлетворения спроса потребителя

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
глава 1. Товароведная характеристика 5
1.1 из истории появления товара 5
1.2 Ассортимент товара 6
1.3 Технология производства 8
1.4. Факторы, формирующие качество товара 11
1.5.Требования к качеству. 12
1.6. Дефекты товара. Причины возникновения. 17
1.7. Химический состав и пищевая ценность йогурта 19
1.8. Идентификация и методы обнаружения фальсификации 21
1.9. Маркировка и упаковка 23
Глава 2 . Результаты анализа структуры ассортимента и экспертиза йогуртов в городе Чаплыгине Липецкой области в магазине магнит 25
2.1 Цели, задачи и методы исследования 25
2.2.компания «магнит» 28
2.3. Ассортимент товара. 30
2.4. Метод исследования 32
глава 3. Результаты анализа. Обоснование полученных результатов 34
3.1.Анализ информации о маркировке 34
3.2. Органолептическая оценка товара 38
3.3. Заключение о качестве товара (в сравнении с НД) 40
Выводы и предложения 43
Список литературы 45


ВВЕДЕНИЕ
Йогурт - это кисломолочный напиток с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, вырабатываемый из молока или молочной смеси с добавлением сухого молока, плодово-ягодных наполнителей, сквашиванием чистыми культурами термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской палочки, обладающий высокими пищевыми и лечебно диетическими свойствами. Йогурт имеет большую пищевую и биологическую ценность, в нём содержатся многие незаменимые аминокислоты, большое число витаминов. Он показан для детского, диетического и лечебного питания.
Традиции потребления кисломолочных продуктов, активно пропагандируемое в настоящее время "здоровое питание" обеспечивают на рынке устойчивый спрос на такие продукты, как йогурты. Постоянно расширяется ассортимент продукции, разрабатываются все новые виды йогурта с разными уровнями кислотности, вязкости, различными вкусовыми и биологически активными добавками. Меняются и требования к упаковке.
Важнейшая тенденция, отмечаемая на рынке йогуртов в последнее время, - рост популярности и увеличение объемов продаж "живых", нетермизированных йогуртов. Наиболее динамичным сегментом рынка являются питьевые йогурты, а также новые продукты, предлагаемые производителями: обогащенные йогурты (биойгурты), с добавлением фруктов и соковой основы. На развитие рынка йогуртов, в частности на узнавание потребителями марок среди огромного разнообразия, предлагаемого производителями, влияет активная реклама и яркая привлекательная упаковка. Учитывая снижение производства молока в России и, следовательно, подорожания сырья на производство молочной продукции, наблюдается подорожание йогуртов, изготовленных на натуральной основе.

Цель работы - дать полную товароведную характеристику йогурту, требования стандартов на йогурт, порядок и методы экспертизы йогурта. Рассмотреть основные сведения о йогуртах, раскрыть их классификацию, рассмотреть потребительские свойства кисломолочных продуктов, рассмотреть факторы, формирующие качество йогурта.
Актуальность дипломной работы в том, что на российском рынке очень много видов и производителей йогурта. В наше время актуально знать товар и уметь определять его качество. И наконец, целесообразно учитывать вкусы и предпочтения основной целевой группы потребителей - детей ,подростков, рабочих людей, пенсионеров.
глава 1. Товароведная характеристика
1.1 из истории появления товара

История йогурта насчитывает более 7 тысячелетий. Предшественник йогурта появился в те далекие времена, когда древние народы-кочевники путешествовали, перевозя молоко в бурдюках из козьих шкур. Из воздуха в молоко попадали бактерии, от движения животных молоко в бурдюках на их спинах постоянно перемешивалось и, сквашиваясь на жаре, превращалось в особый продукт, который был предшественником современного йогурта.
Изучением молочных продуктов и, собственно, йогурта занимался Нобелевский лауреат Е. Мечников. В начале XX века по настоянию Мечникова из кислого овечьего молока стали производить сыворотку по болгарскому рецепту. Купить её можно было только в аптеках наряду с другими лекарствами. В 30-х годах XX века испанец Исаак Карассо, основатель молочной империи “Данон”, купил лицензию на производство лактобактерий в Пастеровском институте, где работал Мечников. С этого времени йогурт стал продаваться не только в аптеках, но и в магазинах. Началось промышленное производство йогуртов.
Однако слово йогурт впервые встречается в источниках Древнего Вавилона. А у разных народов этот продукт носил разные названия. Татары, узбеки и башкиры называли его катык или гатык, египтяне - лебен, сицилийцы - мецорад. Были похожие названия у армян и грузин - мацун и мацони соответственно.
Йогурт помогает утолить жажду и легкий голод. В Россию йогурты в пластиковых стаканчиках с яркими этикетками пришли сравнительно недавно - в конце XX столетия. Но это не значит, что йогурт - совершенно новый и дотоле неизвестный продукт.
1.2 Ассортимент товара

Ассортимент товара - перечень товаров < new799.html>, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяют по месту нахождения:
1) торговый - перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99);
2) промышленный - ассортиментный перечень товаров, выпускаемый определенной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99);
В дипломной работе будет рассмотрен торговый ассортимент йогурта торговой сети «Магнит».
Ассортимент йогуртов очень велик, классификация йогуртов приведена в ГОСТ Р 51331-99 «Йогурты. Общие технические условия» их можно классифицировать:
- по типу обработки/сроку хранения - на долго- (3-6 мес.) и коротко- (1-4 нед.) живущие йогурты (долгоживущие йогурты подвергаются тепловой обработке или добавлению консервантов);
- по жирности - сливочные (около 7% жирности) и молочные (до 5% жирности);
- по виду бактерий - обычный йогурт и биойогурт, йогурт в котором присутствуют бифидобктерии;
- по типу наполнителя - со свежими фруктами, ароматизаторами, прочие добавки (шоколад, джем, желе, орехи, злаки и пр.);
- по наличию сахара - с добавление сахара или без.
В настоящее время можно выделить три основных вида йогурта.
· Неароматизированные йогурты без добавления фруктов. Он не содержит сахар, а также никаких ингредиентов и добавок. Данный вид йогурта - наиболее полезный.
· Ароматизированные йогурты. В их состав входят ароматизаторы, как натуральные, так и идентичные натуральным. Такие ароматизаторы не являются вредными, однако, и пользы не несут никакой.
· Йогурты с кусочками фруктов. Является наиболее популярным видом йогуртов. Различные фрукты и ягоды занимают примерно 30% его объема. При этом выполняются все требования к содержанию необходимых кисломолочных продуктов.

1.3 Технология производства
Производство йогурта осуществляется двумя способами - термостатным и резервуарным (по приведенной ниже схеме).


Рис.1.3. Схема технологической линии производства йогурта термостатным способом

Технологический процесс производства йогурта резервуарным способом состоит из следующих операций:
1. Приемка и подготовка сырья и материалов
2. Нормализация по жиру и сухим веществам
3. Очистка
4. Гомогенизация смеси
5. Пастеризация
6. Охлаждение
7. Заквашивание
8. Внесение наполнителей и красителей
9. Сквашивание, перемешивание, охлаждение
10. Розлив, упаковывание, маркирование и хранение.
Молоко, отобранное по качеству, нормализуют по массовой доле жира и сухих веществ. По жиру молоко нормализуют либо в потоке, применяя сепаратор - нормализатор, либо добавлением к обезжиренному молоку цельного молока или сливок. По сухим веществам молоко нормализуют добавлением сухого молока, которое восстанавливают в соответствии с действующей нормативной документацией.
Кроме того, нормализацию по сухим веществам проводят выпариванием пастеризованного и гомогенизированного молока при температуре 55-60 °С. При производстве сладкого йогурта нормализованное молоко подогревают до 43±2 °С, вносят сахар, предварительно растворенный в части нормализованного молока при той же температуре в соотношении 1:4. Смесь очищают на сепараторах - молокоочистителях, гомогенизируют при давлении 15±2,5 МПа и температуре 45-85 °С. Допускается гомогенизация и при температуре пастеризации. В смесь вводят подготовленный стабилизатор. Очищенную и гомогенизированную смесь пастеризуют при 92±2 °С с выдержкой 2-8 мин или при 87±2 °С с выдержкой 10-15 мин и охлаждают до температуры заквашивания 40±2 °С. Смесь заквашивают сразу после её охлаждения подобранными заквасками (например, приготовленными на чистых культурах термофильного стрептококка, болгарской палочки и типа КД в примерном соотношении 7:1:7 с последующим уточнением этого соотношения при микроскопировании препарата).
Количество вносимой закваски составляет 3-5% объема заквашиваемой смеси, а закваски, приготовленной на стерилизованном молоке - 1-3%. Если применяют симбиотическую закваску, то её вносят в количестве 1-3%, а бактериальный концентрат добавляют в соответствии с инструкцией по применению сухого бактериального концентрата. Закваску вносят в молоко в резервуар для кисломолочных продуктов при включенной мешалке. После заполнения резервуара всю смесь дополнительно перемешивают в течение 15 минут. Закваску можно вносить и перед заполнением резервуара молоком.
Сгусток, охлажденный до 16-20 °С, направляют на розлив, упаковывание, маркирование и до охлаждение в холодильных камерах до температуры 4±2 °С. После этого технологический процесс считают законченным, продукт готов к реализации.
Технологический процесс производства йогурта термостатным способом состоит из следующих операций:
1. Приемка и подготовка сырья и материалов
2. Нормализация по жиру и сухим веществам
3. Очистка
4. Гомогенизация смеси
5. Пастеризация и охлаждение смеси
6. Заквашивание, розлив, упаковывание, маркирование
7. Сквашивание и охлаждение.
Все технологические операции до внесения плодово-ягодных наполнителей осуществляют так же, как при резервуарном способе производства йогурта.
Наполнители вносят в охлажденную до температуры сквашивания смесь при постоянном перемешивании, которое заканчивают через 15 мин после их внесения. Заквашивание проводят так же, как и при резервуарном способе. Заквашенную смесь разливают в стеклянную тару вместимостью 200, 250, 400 и 500 см3, а также в стаканчики, пакеты и коробочки аналогичной вместимости. После розлива продукт направляют в термостатную камеру с температурой 40±2 °С для сквашивания в течение 3-4 ч в зависимости от активности закваски. После сквашивания продукт должен иметь прочный сгусток кислотностью 95-100 °Т.
После окончания сквашивания продукт транспортируют в холодильную камеру для охлаждения до 6 °С. Продолжительность хранения продукта при 6 °С составляет не более 4 сут. с момента окончания технологического процесса.


1.4. Факторы, формирующие качество товара
Факторами, формирующими и сохраняющими качество йогурта, являются:
· Качество исходного сырья;
· Технология производства;
· Маркировка, упаковка;
· Условия транспортирования, хранения и реализации.
Характеристика исходного сырья. Требования к сырью, используемому в производстве, определяются п. 5.3 ГОСТ Р 51331-99 «Йогурты. Общие технические условия». При производстве йогуртов применяют следующее сырье:
- молоко коровье сырое по ГОСТ Р 52054;
- молоко коровье пастеризованное, предназначенное для промышленной переработки, по нормативным и техническим документам, утвержденным в установленном порядке;
- молоко сухое по ГОСТ Р 52791;
- молоко сгущенное обезжиренное по нормативным и техническим документам, утвержденным в установленном порядке;
- масло сладко-сливочное по ГОСТ Р 52969;
- жир молочный по ГОСТ Р 52971;
- сливки, предназначенные для промышленной переработки, по нормативным и техническим документам, утвержденным в установленном порядке;
- сыворотку молочную сухую по нормативным и техническим документам, утвержденным в установленном порядке;
- концентраты молочных белков сухие по нормативным и техническим документам, утвержденным в установленном порядке;
- закваски бактер........


Список литературы

1. Бредихин С.А., Космодемгенский Ю. В., Юрин В.Н. «Технология и техника переработки молока» - М. «Колос» 2003 г.
2. ГОСТ Р 51331-99 «Йогурт. Технические условия»
3. ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу»
4. Касторных М.С., ред., Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов, М.: 2003.
5. Крусь Г.Н., Храмцов А.Г., Технология молока и молочных продуктов, М.: Колос, 2002.
6. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В., Товароведение продовольственных товаров, Ростов-на-Дону, 2000.
7. Шалыгина Е.А., Общая технология молока и молочных продуктов, М.: Колос, 2001.
8. ГОСТ Р 51331-99 «Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия».
9. ГОСТ 26809-86 «Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу».
10.ГОСТ 23327-98 «Молоко и молочные продукты. Метод измерения массовой доли общего азота по Кьельдалю и определение массовой доли белка».
11. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
12.ГОСТ 3623-73 «Молоко и молочные продукты. Методы определения пастеризации»
13. ГОСТ 3628-78 «Молочные продукты. Методы определения сахара».
14. ГОСТ 3626-73 «Молоко и молочные продукты. Методы определения влаги и сухого вещества»
15. ГОСТ Р53430-2009 «Молоко и продукты переработки молока. Методы микробиологического анализа»
16.ГОСТ 9225-84 Молоко и молочные продукты. Методы микробиологического анализа
17.СанПиН 2.3.2.1078 «Гигиеническим требованиям по качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»
18. Горфинкель В.Я. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 239 с.
19. Дмитриченко М. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.: ил.
20.Егоров А.Ю. Факторы, влияющие на формирование качества кисломолочных продуктов. // Молочная промышленность, 2010 - №10 - с. 62
21. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. - М.: Норма, 2006. - 448 с.
22. Шалыгина А.М. Методы исследований молока и молочных продуктов. - М.: КоолосС, 2002. - 368 с.: ил.
23. Свириденко Г.М. «Молоко и продукты переработки молока. Методы микробиологического анализа» // Молочная промышленность, 2010 - №6 - с. 52-55.
24. Шидловская В.П. ?Органолептические свойства молока и молочных продуктов. Справочник?. - М.: Колос, 2000. - 280с
25. Шидловская В.П. ?Органолептические свойства молока и молочных продуктов. Справочник?. - М.: Колос, 2000. - 280с
26. Товароведение и экспертиза молочных товаров: методические указания по проведению лабораторных работ/ сост. А.П. Мальцева. - Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2007. - 45 с.
27. Федеральный закон Об акционерных обществах от 26.12.1995 N 208-ФЗ// с изменениями и дополнениями от 27.12.2009 № 352-ФЗ.
28. Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ Технический регламент на молоко и молочную продукцию (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2801).
29. Федеральный закон от 22 июля 2010 года N 163-ФЗ О Внесении изменений в Федеральный закон Технический регламент на молоко и молочную продукцию// Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года.
30. Академия рынка. Маркетинг. Перевод с франц. Научный редактор: д.э.н., проф. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2003. - 517 с.
31. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 447 с.
32. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009 - №6. - С. 4-12.
33. Аниськова С.В. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2009 - №3 (70) - С. 91.
34. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник / под общ. Ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2009. - 718 с.
35. Баутов А.Н. Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. - №3. - С. 18-32.
36. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 с.
37. Влияние регламента на спрос. Молочный напиток не пользуется спросом// Татьяна Гордеева// 2009/04/30/90222.html
38. Выбор упаковки: за и против. month_topic/mol
39. Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции // Экономический анализ. - 2009. - №9. - С. 24-28.
40. Гончарова В.Н., Голощанова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов.: 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2010. - 272 с.
41. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С. 60-70.
42. Киселёв В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. - 2009. - №2. - С. 107-111.
43. Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №4. - С. 123-130.
44. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. - СПб, 2007. - 699 с.
45. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 519 с.
46. Как оптимизировать ассортимент. Савинкин Александр, консультант АКГ Развитие бизнес-систем//Журнал Финансовый директор. № 5 2004 г.
47. Картонная упаковка для молочных продуктов, сока, вина и воды// специалисты отдела маркетинга компании МОЛОПАК / marketing
48. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващёкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 312 с.
49. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2010. - 568 с.
50. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для нач. проф. Образования. - 2-е изд. - М.: ИРПО; Изд. Центр Академия, 2011. - 272 с.
51. Молочные имиджмейкеры. Как создается молочный бренд?// www.DairyNews.ru
52. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. -М.: Дело, 2006 г.-704 с.
53. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.-560 с.
54. Менеджмент/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение Юнити. 2008г.
55. Новое имя мороженого. Влияние регламента на спрос. Невкусное название// Татьяна Гордеева// 2009/04/30/90222.html
56. Никитина Т. Алгоритмы конкурентоспособности // Маркетолог. - 2009 - №3. - С. 25-29.
57. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2011. - 283 с.
58. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/под ред. В.И. Кошкина.-М., 2010 г.
59. Опрос потребителей молочной продукции // Независимый исследовательский центр Ромир . www/ romir.ru
60. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2008.
61. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К. Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр Маркетинг, 2011г.
62. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 5-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 448 с.
63. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник- 2 -е изд., испр.-Мн.:ИП Экоперспектива, 2011 г.-494 с.
64. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям - СПб.: Питер, 2011. - 416 с.: ил.
65. Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы - Минск: Высшая школа, 2010. - 423 с.
66. Создание молочного бренда. Ирина Огнева, генеральный директор брендингового агентства Арт-факт.
67. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко и др.; под общ. ред. В.Е. Сыцко - Минск: Высшая школа, 2010. - 208 с.
68. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова - Минск: Высшая школа, 2007. - 239 с.
69. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 544 с. - (Высшее образование).
70. Упаковка как способ эффективных маркетинговых коммуникаций/ специалисты отдела маркетинга компании МОЛОПАК / marketing
71. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент :учебник для вузов.-3-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез, 2011 г. 600 с.
72. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент :учебник для вузов.-3-е изд. -М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2010 г.416 с.
73. Фишмен Д., Пратт Ш. Руководство по оценке стоимости бизнеса: пер. с англ.-М.: Квинто-Консалтинг, 2010 г.
74. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2007г.
75. Шеремет А.Д., Д.Е. Сейфулин Методика финансового анализа предприятия. М., 2009 г.
76. Экономический анализ хозяйственной деятельности /под ред. А.Д. Шеремета, М.: Экономика, 2007 г.
77. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г.
78. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2011г.
79. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2010г.
80. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Соломина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2009г. - 436 с.
81. Эволюция молочной упаковки// articles/1544
82. Машины и аппараты пищевых производств. - в 2-х кн. - С.Т. Антинов и др. - М.: Высш. шк., 2001. - 703с.;
83. Товажнянский Л.Л., Бухкало С.И., Капустенко П.О. ?Общая технология пищевых производств в примерах и задачах?: - К: Центр научной литературы, 2005 - 496с.;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.