На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88874


Наименование:


Реферат Монополистическая конкуренция как форма организации рынка

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 21.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос № 14. Монополистическая конкуренция как форма организации рынка………………………………………………………………………………1
Вопрос № 29. Экономический цикл: типы, модели, теории…………………..4

Задача № 44……………………………………………………………………...13

Список использованной литературы…………………………………………..15


Вопрос № 14. Монополистическая конкуренция как форма организации рынка.
Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию < ponyatiya-all/differentiation_product.html>, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.
Посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. Повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это бывает в условиях совершенной конкуренции. Рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя.
Основные черты монополистической конкуренции:
· наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);
· свободный вход на рынок и выход с него (отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);
· разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);
· совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;
· влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.
На таком рынке монополистическая власть каждой фирмы состоит лишь в праве на изготовление особой разновидности товара и в предложении ее на рынок труда по самостоятельной назначенной цене, но не в контроле над рынком всех товаров однотипного назначения и возможности диктовать рыночную цену. Тип такой конкуренции наиболее распространен, он возникает в тех отраслях, где :
1. Для организации производства не нужно создавать особенно крупные предприятия, и поэтому вкладывать особо крупный капитал.
2. Возможно создание многих разновидностей товара, удовлетворяющих определенные потребности.
3. Права отдельной фирмы на изготовление (исключительное),. Созданной его разновидности товара можно защитить с помощью авторских прав и прав на товарный знак, т.е. с помощью патентов. Именно в силу такой защиты прав изготовителя другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и с точно такими же свойствами, как продукция, защищенная патентом
Теория монополистической конкуренции выделяет краткосрочный и долгосрочный периоды.
< img/facts/monopolistic_competition.jpg>
Краткосрочное равновесие монополистического конкурента
В коротком периоде в условиях монополистической конкуренции фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (ОР1) и объема выпуска (OQ1), которая уравнивает предельные издержки (МС) и предельный доход (MR), т.е. МС = MR. В этом случае фирма может извлечь сверхприбыль.
< img/facts/monopolistic_competition2.jpg>
Долгосрочное равновесие монополистического конкурента
Фирма монополистической конкуренции опирается на величину средних общих издержек (AC), решая, оставаться ли ей в отрасли или уйти с рынка. Таким образом, если фирма постоянно терпит убытки, это означает, что средние общие затраты на производство превышают установленную цену за единицу товара, то она покинет рынок в долгосрочном периоде. Следует отметить, что поскольку монополистический конкурент динамичен в принятии решений, он не способен эффективно распределить ресурсы, что ведет к неэффективности такой фирмы в долгосрочном периоде; на рынке монополистической конкуренции практически невозможно иметь положительную прибыль в долгосрочной перспективе.


Вопрос № 29. Экономический цикл: типы, модели, теории.

Экономический цикл можно определить как периодические изменения экономической конъюнктуры, характеризующиеся колебаниями уровней занятости, показат........


Список использованной литературы

· < >
· < >
· < >
· < >





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.