На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88879


Наименование:


Курсовик Теоретические аспекты организации учёта и составления отчётности по страховым взносам во внебюджетные фонды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.55.

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации учёта и составления отчётности по страховым взносам во внебюджетные фонды … 5
1.1. Понятия, виды и характеристика страховых взносов во внебюджетные фонды (ФФОМС, ФСС, ПФР)………………… 5
1.2. Регистры учёта страховых взносов во внебюджетные фонды ... 10
1.3. Формы отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды .......................................................................................... 19
Глава 2. Практика заполнения форм отчетности во внебюджетные фонды на условном примере организации ……………………. 23
2.1. Порядок заполнения отчетности в ФСС ………………………. 23
2.2. Порядок заполнения отчетности в ПФР и ФФОМС…………… 32
Заключение……………………………………………………………………. 41
Список используемых источников…………………………….………….. 42
Приложения………………………………………………………..…..……… 44





Введение

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что организация и ведение организацией учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению всегда сопряжены с трудностями, связанными с частой сменой законодательства в этой области. От правильности организации учета расчетов с внебюджетными фондами зависит правильное исчисление и своевременная уплата страховых взносов. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.
Правильная постановка и ведение учета расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом достоверности показателей финансовой отчетности.
Основным правовым актом, который регулирует порядок исчисления и уплаты страховых взносов, является Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов организации учёта и составления отчётности по страховым взносам во внебюджетные фонды. Поэтому в ходе исследования приоритетно решались следующие задачи:

-изучить понятие страховых взносов»
-рассмотреть порядок составления налоговой отчетности страховых взносов во внебюджетные фонды;
-заполнить декларацию во внебюджетные фонды

Объектом исследования является организация учёта и составления отчётности по страховым взносам во внебюджетные фонды.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие организацию учета и составления отчётности по страховым взносам во внебюджетные фонды.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и 1 приложения.

Курсовая работа написана с использованием учебников по налоговому праву, Налогового кодекса РФ, нормативных актов Правительства, Федеральных Законов, Министерства Финансов, ФНС, информационных материалов справочно-правовых систем, интернета.





Глава 1. Теоретические аспекты организации учёта и составления отчётности по страховым взносам во внебюджетные фонды
1.1 Понятия, виды и характеристика страховых взносов во внебюджетные фонды (ФФОМС, ФСС, ПФР)
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики; расширение социальных услуг населения.
Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда:
? Пенсионный (ПФР),
? Медицинский (ФФОМС),
? Фонд социального страхования (ФСС).
Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и прочие.
Существует три вида страховых взносов:
1. Пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на две части: взносы на страховую часть пенсии и взносы на накопительную часть пенсии.
2. Медицинские взносы (взносы в ФФОМС).
3. Взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.
Пенсионный фонд России.
Образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд.
С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций: учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

Отчисления в пенсионный фонд = начисленная зар. плата*% отчислений/100.

Фонд медицинского страхования.
Фонды ОМС образованы в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.91г., введены в полном объеме с 1993г.
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Основными задачами Федерального фонда являются: финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации " О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Отчисления = зар. плата *% отчислений/100.
Фонд социального страхования.
ФСС является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Отчисления в ФСС = Начисленная зар. плата*% отчислений/100.
Страховые тарифы
Для большинства плательщиков в 2012 и 2013 году действуют тарифы взносов, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Тарифы страховых взносов в 2012-2013 году для плательщиков, не относящихся к льготной категории.
Облагаемая база ПФР ФСС ФФОМС Итого
Не превышает предельную величину 22% 2,9% 5,1% 30%
Превышает предельную величину 10% 0% 0% 10%
Источник: составлено автором
Для некоторых категорий плательщиков установлены пониженные тарифы. Так, «упрощенщики», которые занимаются определенными видами деятельности (производство пищевых продуктов, текстильное производство и пр.), в 2012 и 2013 годах платят только взносы в ПФР по ставке 20 процентов. По взносам в ФФОМС и ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлены нулевые тарифы.
Для отдельных категорий работников введены повышенные тарифы по взносам в ПФР.
Таблица 2
Тарифы пенсионных взносов в 2012-2013 году для плательщиков, не относящихся к льготным категориям.
Облагаемая база Тариф На финансирование страховой части пенсии На финансирование накопительной части пенсии
Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе Для лиц 1967 года рождения и моложе
Не превышает предельную величину 22% 22% (6% солидарная часть и 16% индивидуальная часть) 16% (6% солидарная часть и 10% индивидуальная часть) 6% (полностью индивидуальная часть)
Превышает предельную величину 10% 10% (полностью солидарная часть) 10% (полностью солидарная часть) 0%
Источник: < firma-ooo-ip-usn-poleznye-stati/226-tarify-strahovyh-vznosov-na-2012-i-2013-gody.html>
Из выше всего изложенного можно сделать вывод, что Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. В настоящее время существует три внебюджетных фонда: пенсионный фонд, медицинский фонд и фонд социального страхования. они предназначены для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

1.2 Регистры учёта страховых взносов во внебюджетные фонды
Регистр учета договоров
на добровольное страхование работников
Таблица 3
N Наименование показателя Источник информации
1 Дата формирования записи Регистр учета расхода денежных средств
2 Вид страхования Договор
3 Лицо, в пользу которого произведена выплата Первичный документ
4 Вид персонала Первичный документ
5 Дата прекращения действия договора по добровольному страхованию (срок действия договора по добровольному страхованию) Первичный документ
6 Количество месяцев действия договора Первичный документ, договор
7 Сумма платежа по договору страхования Регистр учета расхода денежных средств
Источник: www.consultant.ru < >Регистр формируется для обобщения информации о договорах на добровольное страхование в понимании подпункта 16 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
Регистр разработан с учетом общеустановленных требований Гражданского кодекса Российской Федерации по порядку вступления в силу договора страхования. Если договором предусмотрен иной порядок, организация формирует показатели регистра с учетом этих требований.
Регистр ведется нарастающим итогом с начала года.
Записи отражаются по факту осуществления страхового платежа.
Если по договору страхования осуществляется авансовое перечисле........


1. Налоговый кодекс РФ: М. 2013.-896с.
2. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < firma-ooo-ip-usn-poleznye-stati/226-tarify-strahovyh-vznosov-na-2012-i-2013-gody.html>
4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < ekonomika/b004/14.htm>
5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < finansy/strahovanie/strahovie-vznosy2013.html>
6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < vnfond>
7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < data/Buhgalteru/Vnebyudzhetnye-fondy.php>
8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < facility/insurance-payments/razdel6>
9. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < nalogi/otchetnost-v-pfr-za-1-kvartal-2014-forma-rsv-1.html>
10. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < consult/nalog/484520/>
11. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < articles/account/tax/a39/619022.html>
12. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < document/cons_doc_LAW_126178/>
13. Постановление Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п
14. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: doc/forms/#b3 < doc/forms/>
15. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: help/articles/55





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.