На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА ПОДРОСТКАМИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 26.05.2015. Сдан: 2015. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы изучения гендерных особенностей переживания одиночества в подростковом возрасте…………………………...7
1.1 Проблема одиночества в науке…………………………………………….…7
1.2 Особенности половой социализации…………………………………….….18
1.3 Гендерные проблемы в психологии………………………………………....30
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование гендерных особенностей переживания одиночества подростками………………………………………………………..39
2.1 Процедура исследования……………………………………………………..39
2.2 Анализ результатов исследования и их обсуждение ………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...54
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни.
Однако в настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология. Различные философские течения и психологические школы рассматривают одиночество то, как единственно возможную основу человеческого бытия то, как противоестественное для человека состояние, патологию и проявление слабой приспособляемости личности, то - как социальную проблему, следствие развития современных общественных сил.
Актуальность исследования состоит в том, что переживание одиночества у подростка может перерасти в устойчивое негативное психическое состояние, накладывающее отпечаток на все остальные чувства и переживания и даже стать препятствием для личностного развития. Подростки чаще всего остро переживают одиночество как свою заброшенность, покинутость, непонятость и отверженность.
Подросткам присуще переживание одиночества также в связи с отсутствием взаимопонимания со сверстниками и родителями, неблагоприятными условиями жизни и развития. Несмотря на то, что большинство специалистов указывают на возникновение переживаний одиночества в подростковом возрасте, многие утверждения, относящиеся к анализу этого явления, не получили эмпирической проверки.
Специфика данного исследования заключается в том, что оно направлено на изучение особенностей связи переживаемого одиночества с личностным становлением подростка. В связи с этим, наш взгляд, чрезвычайно важным является гендерный аспект ощущения одиночества подростками.
Однако общим в различных психологических и философских подходах является понимание одиночества как состояния человека, осознающего факт своей отстраненности и отчужденности от мира других людей. Отчужденность человека от других людей может быть следствием и реального отсутствия круга общения и значимых связей, и восприятия человеком своих социальных контактов как неудовлетворительных.
Целью данной работы является выявление особенностей переживания одиночества у подростков 13-16 лет в гендерном аспекте.
Объект исследования – переживание одиночества.
Предмет исследования – гендерные особенности переживания одиночества подростками.
Гипотеза исследования: переживание одиночества у подростков имеет специфику в зависимости от их психологического пола.
Достижение поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы предполагается решением следующих задач исследования:
• исследовать состояние решения проблем одиночества, социализации подростка, гендера в психологической науке;
• оценить психологический пол испытуемых – подростков 13-16 лет;
• изучить характеристики переживания одиночества испытуемых: потребность в общении, глубину переживания одиночества, уровень субъективного ощущения одиночества;
• изучить взаимосвязь показателей глубины переживания одиночества, уровня субъективного ощущения одиночества, потребности в общении с показателями психологического пола;
• сопоставить характеристики переживания одиночества испытуемых с различным психологическим полом.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: позиции изучения переживания одиночества Ф. Е. Василюка, С. Г. Корчагиной; теоретико-эмпирический опыт изучения социализации личности в подростковом возрасте (И. В. Романов, И. С. Кон и др.), а также проблем социального пола и гендерной идентичности.
Методы исследования:
1) анализ и обобщение психологической, философской, педагогической и литературы по теме исследования;
2) эмпирические: методы опроса и тестирования; конкретные эмпирические методики:
- методика диагностики маскулинности-фемининности С.Бем;
- методика «Потребность в общении» Ю.М. Орлова;
- диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной;
- тест «Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» Д. Рассела и М. Фергюсона.
3) методы статистической обработки данных — кластерный анализ; корреляционный анализ по Спирмену;
4) интерпретационный метод.
Система методов, применяемых в исследовании, была определена его исходными методологическими предпосылками, а также целями и задачами, как всего исследования, так и отдельных его этапов.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются его методологическая и теоретическая основы, указываются цели и задачи, формулируется гипотеза, определяются объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретические основы изучения гендерных особенностей переживания одиночества в подростковом возрасте» анализируются подходы к понятию одиночества различных психологических направлений, рассматриваются проблемы одиночества в подростковом возрасте; дано обоснование методологического подхода к изучению подросткового одиночества на основе ведущих принципов отечественной психологии, обосновывается и описывается выборка, методы и методики исследования; анализируется гендерный подход, который предполагает, что различия в поведении, психике, деятельности мальчиков и девочек, подросткового возраста, испытывающих чувство одиночества определяются не столько их анатомо-физиологическими особенностями, сколько социально-культурными факторами.
Во второй главе «Эмпирическое исследование гендерных особенностей переживания одиночества подростками» приводится описание результатов эмпирического исследования особенностей переживания одиночества у подростков в гендерном аспекте.
В заключении подводятся итоги исследования, определяются перспективы, исходящие из материалов данной работы.

.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Общая психологи: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2002. – 496 с.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов / Г. М. Андреева – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2010. – с. 121
3. Агеев В. С. Психологический и социальные функции полоролевых стереотипов// Вопросы психологии, 1987, № 2 – с. 49-58
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М., Воронеж., 1995. – с. 352
5. Большой толковый социологический словарь / Под ред. Д.Джери, Дж.Джери. Т. 1. А. М,, 1999. С. 110.
6. Большой психологический словарь/ Авдеева Н.Н. и др. Под ред. , Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-пресс, 2003. - 666с.
7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления кретических ситуаций. – М.: Издательство Московского университета, 1984. – 248 с.
8. Васюра С.А. Гендерная психология. Ижевск,: 2011.- 155 с.
9. Вердербер Р. Психология общения: полный курс / Рудольф Вердербер, Кэтлин Вердербер. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. - 416 с.
10. Волков Б. С. Психология подростков / Б. С. Волков. - СПб. : Питер, 2010. - 240 с.
11. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования : учебное пособие для вузов / науч. ред. В.С. Волков . - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академический Проект, 2010. С. 56.
12. Гендерная психология: хрестоматия / сост. Е.Е. Ли. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. -114 с.
13. Заворотных Е. Н. Особенности взаимосвязи одиночества и депрессии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12.2008. Вып. 2. – 2008. – с. 293
14. Ильин Е. П. Пол и гендер / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2010. - 688с.
15. Истратова, О.Н.. Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога. Феникс . 2010 - 640с.
16. Интересы и потребности современных детей и подростков Под. ред. Б. З. Вульфов, Ю. В. Синягин, Н. Ю. Синягина, Е. В. Селезнева. КАРО 2007 .- 114с.
17. Коргчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 196с.
18. Крысько В.Г.Социальная психология : учебник для вузов / В.Г. Крысько . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2010. С. 412.
19. Кон И.С. Психология ранней юности.- М.: …., 1989.С.56.
20. Киселева В. Подростковое одиночество // Школьный психолог. - 2002. - № 8.С. 56-59.
21. Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. - М.: МПСИ, 2008.
22. Куницина В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. Н. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001. – 466 с.
23. Лабиринты одиночества: Пер. с англ. /Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. - М.: Прогресс, 1989.- 624 с. 5-01-001589-7
24. Малышева С.В., Рождественская Н.А. Особенности чувства одиночества у подростков // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2001. - № 3. - С.63-68.
25. Малышева С.В. «Образ Я» и представление о сверстнике у подростков, переживающих одиночество: Автореф. дис. … канд.психол.наук. - М., 2003. С.25.
26. Мартыненко А. В. Суицид в молодежной среде // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 1. - С. 139-141.
27. Педагогическая психология: учеб. пособие / под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
28. Перлман Д. и Пепло Л. Э. Лабиринты одиночества: Пер. с англ./Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. – М.: Прогресс, 2009. – 342 с.
29. Психология подростка / под ред. А. А. Реана . Прайм-Еврознак. 2008.-512.
30. Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты. / под редакцией А. А. Реана Прайм-Еврознак: 2007.- 128с.
31. Перельман Д. Теоретические подходы к одиночеству / Д. Перлман, Л.Э. Пепло / Пер. С. Баньковской // Лабиринты одиночества: Пер. с англ. / Сост.,общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. М.: Прогресс, 1989. - С. 152-168.
32. Романов И. В. Особенности половой идентичности подростков// Вопросы психологии. 1997. №4.
33. Рассел, Д. Измерение одиночества / Д. Рассел / Пер. 3. Кагановой // Лабиринты одиночества: Пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. М.: Прогресс, 1989. - С. 192-226.
34. Райгородский Д.Я. Практическ


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.