На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88940


Наименование:


Курсовик Создание БД ВУЗ на СУБД ACCESS

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 25.05.2015. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 1
Глава 1.Предметная область 5
Глава 2. Инфологическое моделирование базы данных 7
Глава 3. Датологическое моделирование базы данных 11
Глава 4. Формы для ввода, просмотра, изменения данных . 20
Глава 5. Запросы 28
Глава 6. Меню 33
Заключение 40
Список литературы 41


?
Введение
В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная , входящая в состав пакета Microsoft Office. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.
Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.
База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части.
Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа.
Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, сотруднике, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса сотрудников, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.
Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:
- добавить в таблицу одну или несколько записей;
- удалить из таблицы одну или несколько записей;
- обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;
- найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.
Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.
В настоящее время в связи с переходом на рыночную экономику, появилась потребность в создании информационных систем, для малого бизнеса позволяющих автоматизировать большинство информационных потоков, увеличить производительность и эффективность труда на предприятии, тем самым добиться необходимых конкурентных преимуществ во всех отраслях деятельности. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-систем автоматизации проектирования, средств администрирования и защиты баз данных и других.
В данной курсовой работе требуется произвести создание базы данных «ВУЗ», в которой предусмотреть учет учебной деятельности высшего учебного заведения, выборку различного рода информации, удобный интерфейс, ориентированный на комфортную работу пользователя.
В режиме загрузки базы данных система должна обеспечивать контроль вводимой информации, возможность редактирования данных. В режиме текущей загрузки база данных должна обеспечивать выборку следующей информации:
1. Получить перечень и общее число студентов указанных групп либо указанного курса (курсов) факультета полностью, по половому признаку, году рождения, возрасту, признаку наличия детей, по признаку получения и размеру стипендии.
2. Получить список и общее число преподавателей указанных кафедр либо указанного факультета полностью, либо указанных категорий (ассистенты, доценты, профессора и т.д.) по половому признаку, году рождения, возрасту, признаку наличия и количеству детей, размеру заработной платы, являющихся аспирантами, защитивших кандидатские, докторские диссертации в указанный период.
3. Получить перечень и общее число тем кандидатских и докторских диссертаций, защитивших сотрудниками указанной кафедры либо указанного факультета.
4. Получить перечень кафедр, проводящих занятия в указанной группе либо на указанном курсе указанного факультета в указанном семестре, либо за указанный период.
5. Получить список и общее число преподавателей, проводивших (проводящих) занятия по указанной дисциплине в указанной группе либо на указанном курсе указанного факультета.
6. Получить перечень и общее число преподавателей проводивших (проводящих) лекционные, семинарские и другие виды занятий в указанной группе либо на указанном курсе указанного факультета в указанном семестре, либо за указанный период.
7. Получить список и общее число студентов указанных групп, сдавших зачет либо экзамен по указанной дисциплине с указанной оценкой.
8. Получить список и общее число студентов указанных групп или указанного курса указанного факультета, сдавших указанную сессию на отлично, без троек, без двоек.
9. Получить перечень преподавателей, принимающих (принимавших) экзамены в указанных группах, по указанным дисциплинам, в указанном семестре.
10. Получить список студентов указанных групп, либо которым заданный преподаватель поставил некоторую оценку за экзамен по определенным дисциплинам, в указанных семестрах, за некоторый период.
11. Получить список студентов и тем дипломных работ, выполняемых ими на указанной кафедре либо у указанного преподавателя.
12. Получить список руководителей дипломных работ с указанной кафедры, либо факультета полностью и раздельно по некоторым категориям преподавателей.
13. Получить нагрузку преподавателей (название дисциплины, количество часов), ее объем по отдельным видам занятий и общую нагрузку в указанном семестре для конкретного преподавателя либо для преподавателей указанной кафедры.
?
Глава 1.Предметная область
Основанием для проектирования базы данных «ВУЗ» послужило задание РАНХ и ГС.
Управление процессом учета студентов и преподавателей, включает в себя множество серьезных задач.
Главными задачами деятельности вуза являются: подготовка специалистов различного профиля в различных областях науки.
Студенты, организованные в группы, учатся на одном из факультетов, возглавляемом деканатом, в функции которого входит контроль за учебным процессом. В учебном процессе участвуют преподаватели кафедр, административно относящиеся к одному из факультетов. Преподаватели подразделяются на следующие категории: ассистенты, преподаватели, старшие преподаватели, доценты, профессора. Ассистенты и преподаватели могут обучаться в аспирантуре, ст. преподаватели, доценты, могут возглавлять научные темы, профессора - научные направления. Преподаватели любой из категории в свое время могли защитить кандидатскую, а доценты и профессора и докторскую диссертацию, при этом преподаватели могут занимать должности доцента и профессора только, если они имеют соответственно звания доцента и профессора.
Учебный процесс регламентируется учебным планом, в котором указывается, какие учебные дисциплины на каких курсах и в каких семестрах читаются для студентов каждого года набора, с указанием количества часов на каждый вид занятий по дисциплине (виды занятий: лекции, семинары, лабораторные работы, консультации, курсовые работы, ИР и т.д.) и формы контроля (зачет, экзамен). Перед началом учебного семестра деканаты раздают на кафедры учебные поручения, в которых указываются какие кафедры (не обязательно относящиеся к данному факультету), какие дисциплины и для каких групп должны вести в очередном семестре. Руководствуясь ими, на кафедрах осуществляется распределение нагрузки, при этом по одной дисциплине в одной группе разные виды занятий могут вести один или несколько разных преподавателей кафедры (с учетом категории преподавателей, например, ассистент не может читать лекции, а профессор никогда не будет проводить лабораторные работы). Преподаватель может вести занятия по одной или нескольким дисциплинам для студентов как своего, так и других факультетов. Сведения о проведенных экзаменах и зачетах собираются деканатом.
?
Глава 2. Инфологическое моделирование базы данных
Современные информационные системы характеризуются огромными объемами хранимых данных, большой скоростью их обработки и актуализации, высокой эффективностью обработки запросов пользователей. В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-то предметной области. Под предметной областью понимают часть реального мира, нуждающегося в организации управления и автоматизации, например, предприятия, банки, учебные заведения и т.д.
Проектирование базы данных состоит в построении комплекса взаимосвязанных данных. На рисунке 1 условно отображены этапы процесса проектирования базы данных.

Рис.2.1 - этапы процесса проектирования базы данных
Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка информационно-логической (инфологической) модели предметной области. В инфологической модели средствами структур данных в интегрированном виде отражают состав и структуру данных, а также информационные потребности.
Информационно-логическая (инфологическая) модель предметной области отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей.
Проектирование базы данных состоит в построении комплекса взаимосвязанных данных. Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка информационно-логической (инфологической) модели предметной области, не ориентированной СУБД.
Инфологическим подходом к построению информационных систем называется концепция установления соответствия между состоянием программного обеспечения и его восприятием и отображением в базе данных. При инфологическом моделировании основным составным элементом программного обеспечения является «сущность».
Сущностью называется некоторая принятая в конкретной постановке задачи абстракция реального мира, процесса или явления, о котором необходимо хранить информацию в системе. В качестве синонима термина «сущность» используется также термин «информационный объект».
Объекты в каждый момент времени характеризуются определенным состоянием, которое описывается набором свойств и отношений (или связей) с другими объектами.
Характеристика, описывающая какое-либо свойство сущности, которое можно сформулировать и записать, называется атрибутом. Атрибут, который однозначно определяет сущность, называется идентификатором.
Сущность - объект любой природы данные, о котором хранятся в отношении (таблице, в которой содержатся данные).
Каждый объект предметной области характеризуется некоторым наборов атрибутов, отображающим свойства объекта. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана об объекте. Примерами атрибутов для объекта «Сотрудники» служат Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения и т.д.
В рассматриваемой предметной области можно выделить следующие сущности:
1. Факультеты - содержит информацию о факультетах вуза;
2. Кафедры – содержит информацию о кафедрах вуза;
3. Преподаватели – содержит информацию о преподавателях;
4. Студенты – содержит информацию о студентах;
5. Группы – содержит информацию о группах, в которых учатся студенты;
6. Дисциплины - содержит информацию о дисциплинах, преподаваемых в вузе;
7. Учебный план - содержит информацию об учебных планах, доводимых деканатами факультетов до кафедры;
8. Учебная деятельность - содержит информацию о том, какие преподаватели ведут разного вида занятия в группах факультетов;
9. Сессия - содержит информацию о том, как сдают сессию студенты по семестрам, по дисциплинам, каким преподавателям;
10. Диссертации - содержит информацию о том, какие преподаватели защитили диссертации (кандидатские, докторские), по каким темам, даты защиты.
11. Дипломы - содержит информацию о темах дипломных работ студентов.
Следующим этапом проектирования инфологической модели является детализация атрибутов сущностей. На этом этапе также проверяется соответствие полученной модели нормальным формам. Каждой сущности приписываются: первичный ключ; внешние ключи соответственно типам связей; атрибуты.
Перечисленные выше сущности содержат различные атрибуты. Атрибут – свойство сущности (заголовок столбца таблицы). Перечислим атрибуты вышеназванных сущностей:
Факультеты (Код факультета, Название факультета);
Преподаватели (Табельный номер, Фамилия, Код кафедры, Категория, Уч.степень, Пол, Год рождения, Возраст, Наличие детей, Количество детей, Заработная плата);
Студенты (№ зачетки, Фамилия, Год рождения, Возраст, Пол, Наличие детей, № группы, Наличие стипендии, Размер стипендии);
Кафедры (Код кафедры, Название кафедры, Код факультета);
Группы (№ группы, Код факультета, Курс);
Дисциплины (Код дисциплины, Название дисциплины);
Учебный план (Ид, № группы, Код Дисциплины, Код кафедры, Количество часов (общее), Количество часов (лекции), Количество часов (лабораторные работы);
Учебная деятельность (Ид, № группы, Семестр, Код дисциплины, Табельный номер, Лекции, Лабораторные работы, Семинары, Контрольные работы, Курсовые работы, Консультации);
Сессия (Ид, № зачетки, Семестр, Код Дисциплины, Тип контроля (Зачет, Экзамен), Оценка, Табельный номер);
Диссертации (Табельный номер, Код Дисциплины, Тема диссертации, Дата защиты, Защита);
Дипломы (№ зачетки, Табельный номер, Тема).
?
Глава 3. Датологическое моделирование базы данных
База данных представляет собой хранилище связанных между собой данных. Данные должны быть структурированы для возможности быстрого к ним доступа и обработки. Структурирование – введение соглашений о способах представления данных. Например, обычный текст не содержит структурированные данные, а телефонный справочник структурирован.
База данных – поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области. Создание базы данных, ее поддержка, сопровождение осуществляются с помощью специального программного средства – системы управления базами данных.
Система управления базами данных (СУБД) – комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.
Работа с базой данных делится на три этапа:
• Проектирование
• Программная эксплуатация
• Эксплуатация
На этапе проектирования закладываются основы будущей базы данных, должна быть определена логическая структура базы данных для выбранной предметной области. Проект логической структуры базы данных устанавливает состав реляционных таблиц, их структуру и логические связи между таблицами. При формировании структуры каждой таблицы определяется совокупность полей (столбцов), для каждого из которых даются описание типа, размера данных и других свойств. Кроме того, должен быть указан уникальный ключ таблицы, который может состоять из одного или нескольких полей.
Проектирование проводится на бумаге и требует очень тщательного подхода, так как именно здесь будет разработана база данных. Для этого необходимо собрать информацию о ее структуре и движении документов, определить объекты системы и связи между ними; выявить свойства и характеристики объектов, по которым создать поля, составляющие исходные таблицы; для каждого объекта определить первичные ключи (поля) и провести нормализацию (разбиение) исходных таблиц, установить связи.
Затем необходимо провести этап создания базы данных на компьютере, а именно: составить структуры таблиц и ввести их в компьютер; разработать запросы для отбора данных, отчеты для печати, при необходимости создать макросы и экранные формы работы с данными; спланировать порядок ведения и поддержание базы данных в рабочем состоянии.
Этап эксплуатации начинается с внесения в базу данных реальной информации, после чего происходит ее использование.
В целом, разработка базы данных включает следующие этапы:
• определить цель создания базы данных;
• определить какие исходные данные (таблицы) она будет содержать;
• определить наборов полей, включаемых в таблицы, а также полей, значения которых являются уникальными;
• спроектировать связи между таблицами и анализ полученной структуры;
• создать таблицы и связи между ними;
• создать формы, отчеты и запросы, необходимые для получения и обработки информации, хранящейся в базе данных.
Таблицы в базе данных определенным образом связаны между собой, благодаря чему их называют реляционными базами данных. Такая база данных состоит из взаимосвязанных реляционных таблиц.
Таблицы баз данных состоят из столбцов – полей и строк – записей. Каждое поле таблицы содержит однородные данные, а каждая запись отражает совокупность данных, относящихся к одному конкретному объекту. (например, таблицы Преподаватели, Студенты).
Реляционная таблица представляется двумерным массивом и обладает следующими свойствами: каждая ячейка таблицы содержит один элемент данных; все ячейки одного столбца содержат одинаковый тип данных определенной длины; каждый столбец имеет уникальное имя; каждая строка таблицы хранит сведения, относящиеся к одному объекту; порядок следования строк и столбцов может быть произвольным; одинаковые строки в таблице отсутствуют.
Для идентификации записей в таблице должно быть хотя бы одно поле, которое называется ключевым. Это поле используется для связи разных таблиц. Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, именуется простым ключом. Так, в таблице «Преподаватели» ключевым полем служит поле «Табельный номер». Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая база данных имеет составной ключ. Для связи реляционных таблиц ключ первой таблицы, ключ первой таблицы, называемый первичным, может вводиться в структуру второй таблицы, а ключ второй таблицы (внешний) может вводиться в первую таблицу. ...

?
Заключение
В ходе написания данного курсового проекта по теме «Разработка базы данных ВУЗ» были выполнены задания по данной теме. Результатом выполнения заданий по теме курсового проекта явилось создание приложения базы данных предприятия, позволяющее работать с данными базы данных и производить необходимые вычисления.
В ходе проделанной работы, были созданы:
­ 11 таблиц.
­ 36 запросов на выборку данных
­ 50 форм, из них 36 – формы для запросов.
В процессе написания курсового проекта были систематизированы и закреплены теоретические и практические знания в области проектирования баз данных, приобретены навыки самостоятельной учебной и исследовательской работы со специальной литературе по теории и практике решения экономических задач.
Разработанная база данных отвечает всем требованиям предметной области, таблицы созданной базы данных отвечают требованиям нормализации, что позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость информации.
Средствами СУБД Microsoft Access создан удобный пользовательский интерфейс.

Список литературы
1. "Информатика" под ред. проф. Н.В. Макаровой - М: Финансы и статистика, 1999
2. Бакаревич Ю.Б. Самоучитель Microsoft Access 2002. - СПб.: БХВ — Петербург. 2004. — 720с.
3. Кузнецов A. Microsoft Access 2003: учебный курс. - СПб.: 2006. —363с.
4. Голицына О.Л. Базы данных. - М.: Форум. 2005. - 351с.
5. Хоменко А.Д. Базы данных. Учебник для ВУЗОВ. – М.: Технология, 2000. – 325 с..
6. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. - СПб.: Питер, 2005. - 859с.
7. Толкунова В.Н. Информатика. Курс лекций. – М:ООО «ТК Велби», 2002. – 320 с.
8. Гусева Т.И., Башин Ю.Б. Проектирование баз данных в примерах и задачах.-М.: «Радио и связь», 2005.
9. Широков Л.А. Базы данных и знаний: Уч.пособие. ч.1 – М.: МГИУ, 2000. -86 с.
10. Сергеев А. Acess 2007. Новые возможности. – СПб.: Питер, 2008. -176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.