На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88958


Наименование:


Курсовик «Юридическая ответственность за земельные правонарушения»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 99.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Курсовая работа на тему: 1
«Юридическая ответственность за земельные правонарушения» 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И ВИДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 4
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 7
ГЛАВА 3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 18
3.1 Органы, осуществляющие контроль, за использованием и охраной земель. 18
3.2 Применение юридической ответственности и профилактика земельных правонарушений. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

ВВЕДЕНИЕ
Земля как составляющая часть природных ресурсов относится к важной жизнеобеспечительной сфере государственной системы. Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена в ст. 9 Конституции России, устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений. Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель. Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.
Проводимая в Российской Федерации в течение последних двадцати лет земельная реформа, затронула все важнейшие сферы правового регулирования земельных отношений, прекратила существование монополия государства на землю. Значительные изменения претерпел институт охраны земель, была создана новая система государственного контроля за использованием и охраной земель.
В качестве объекта исследования в данной работе выступает земля, земельные правонарушения права, законные интересы собственников земли, землепользователей, арендаторов. Предметом исследования является юридическая ответственность за земельные правонарушения. Субъектами земельных правонарушений могут выступать граждане, юридические лица, должностные лица независимо от формы собственности и подчиненности.
Субъекты должны отвечать определенным признакам: достигать необходимого возраста, быть вменяемы, по занимаемому положению подпадать под действие норм об ответственности. Объективная сторона земельного правонарушения - это противоправность поведения, которая выражается в действии (уничтожение межевых знаков, самовольное строительство) либо бездействии (невыполнение мероприятий по охране земель). К факультативным признакам объективной стороны относятся: место, способ совершения правонарушения, обстановка совершения, средства с помощью которых совершено правонарушение.


ГЛАВА 1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И ВИДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

Земельные отношения - это прежде всего волевые общественные отношения имеющие своим объектом землю.
Земля, будучи вовлеченной в процесс общественного материального производства или иную сферу социальной деятельности в зависимости от целей, в которых ее используют выполняет различные функции для предприятий промышленности, транспорта, строительства, размещения населенных пунктов, ряда других отраслей производства она служит пространственным операционным базисом, местом для размещения зданий, сооружений, устройства путей сообщения. Совершенно иную роль выполняет земля в сельскохозяйственном производстве и местом хозяйстве, где она является не только материальным условием, но и активным фактором производства. В отличие от других средств производства, которые в процессе использования изнашиваются, уменьшают свои полезные свойства, выходят из хозяйственного оборота, естественная производительная способность земли не уменьшается, а увеличивается при правильном обращении с ней и рациональном ее использование и охране.
Земельное правонарушение - это виновное, противоправное деяние (действие, бездействие), посягающее на установленный земельный правопорядок, права и законные интересы собственников земли, землепользователей арендаторов.
Правовым основанием для привлечения к юридической ответственности является совершение правонарушения. Земельное правонарушение, как любое другое, включает в себя четыре элемента (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона), которые, в свою очередь, имеют сложное содержание.
Объектом земельного правонарушения является земельный правопорядок. В качестве конкретного объекта выступает земля, конкретный земельный участок, права и законные интересы собственников земли, землепользователей, арендаторов.
Субъектами земельных правонарушений могут выступать граждане, юридические лица, должностные лица независимо от формы собственности и подчиненности. Субъекты должны отвечать определенным признакам: достигать необходимого возраста, быть вменяемы, по занимаемому положению подпадать под действие норм об ответственности.
Объективная сторона земельного правонарушения - это противоправность поведения, которая выражается в действии (уничтожение межевых знаков, самовольное строительство) либо бездействии (невыполнение мероприятий по охране земель).
Субъективную сторону земельного правонарушения составляет психическое отношение субъекта к совершаемому деянию, т. е. вина.

Обязательный признак - вина, которая может выступать в форме прямого умысла (самовольный захват земельного участка) и небрежности (нерациональное использование земель).
Факультативными признаками являются цель совершения деяния и мотивы, под влиянием которых совершено правонарушение. При отсутствии в деянии лица, совершившего нарушение земельного законодательства, хотя бы одного из перечисленных элементов состава правонарушения, это лицо не подлежит юридической ответственности.
Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством. Теория земельного права считает возможным объединить земельные правонарушения в две группы: чисто земельные правонарушения и земельные правонарушения с экологической окраской.
К чисто земельным правонарушениям отнесены те, которые лишены экологической окраски и не связаны с причинением вреда землям как составной части окружающей природной среды:
· нерациональное использование сельскохозяйственных земель;
· использование земельных участков не по целевому назначению;
· невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использование по целевому назначению;
· самовольный захват, самовольное строительство, не связанное с причинением вреда землям;
· уничтожение межевых знаков; нарушение градостроительной документации при отводе земель;
· нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков; нарушение сроков возврата временно занимаемых земель;
· систематическое невнесение платежей за земли; искажение сведений о состоянии и использовании земель; уклонение или несвоевременное исполнение предписаний органов государственного контроля за исполнением и охраной земель по устранению нарушений земельного законодательства.
К земельным правонарушениям с экологической окраской отнесены земельные правонарушения, совершение которых связано с причинением вреда землям и являющиеся одновременно экологическими правонарушениями:
- загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами;
- захламление земель;
- заражение земель возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний;
- использование земель способами, приводящими к порче земель;
- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние земель;
- невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной и ветровой эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние земель;
- нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения и земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
В целях пресечения земельных правонарушений современное земельное законодательство наделило должностных лиц, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, определенными правами - приостанавливать любое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель и если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу, либо получившим отрицательное заключение. Кроме того, должностные лица органов государственного контроля за использованием и охраной земель составляют протоколы о нарушениях и направляют в соответствующие органы материалы для привлечения виновных лиц к ответственности и возмещению ущерба, причиненного ими в результате нарушения земельного законодательства.



ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Юридическая ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Наступает она по факту совершения правонарушения и состоит в возложении на правонарушителя обязанности претерпевать неблагоприятные последствия личностного и имущественного характера. Ответственность в не правовом смысле лишена юридических мер воздействия и обычно носит характер морального внушения лицу, совершившему противоречащий нравственным ценностям проступок. Здесь нет нарушения закона, но нарушаются другие устои общества.
Юридическая ответственность направлена на:
- стимулирование соблюдение земельно-правовых норм;
- восстановление нарушенных земельных прав;
- предупреждение совершения новых правонарушений.
Признаки юридической ответственности:
- юридическая ответственность - охранительная функция государства, ее критерием служит степень общественной опасности;
- она не является самоцелью и предназначена не только для наказания, но и для предупреждения правонарушений;
- призвана действовать только тогда, когда применена своевременно (поэтому законом устанавливаются сроки давности);
- является всеобъемлющим инструментом права, обеспечивает исполнение практически всех правовых норм;
- наступает не за абстрактное, а за конкретное нарушение закона;
- нарушения всегда связаны с землей, эта связь непосредственна и имеет различные формы;
- наступает за правонарушение, которое доказано;
- применяется с соблюдением установленной законом процедуры;
- лицо считается привлеченным к юридической ответственности и наказанным лишь в определенный ограниченный промежуток времени;
- юридическая ответственность может не применяться за нарушение земельного законодательства, если потребность в ней отпала.
Чтобы привлечь правонарушителя к правовой ответственности, необходимо в законе указать меру государственного воздействия, которая должна быть применена за правонарушение, - санкцию.
Санкции, которые налагаются за земельные правонарушения, подразделяются на карательные, правовосстановительные, компенсационные и содержатся как в земельном законодательстве, так и в законодательстве других отраслей. Если санкции находятся в других отраслях права, то необходимо, чтобы нарушение земельного законодательства было одновременно и нарушением правовых норм соответствующей отрасли права (уголовного, административного, гражданского).
Глава XIII ЗК РФ включает в себя нормы об ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель. В ней урегулированы вопросы об административной, уголовной, дисциплинарной, гражданско - правовой ответственности.
В отличие от ЗК РСФСР, который включал в себя ряд составов и санкций, применявшихся в административном порядке, в ЗК РФ законодатель использовал общую норму, касающуюся административной и уголовной ответственности, которая отсылает к другим законодательным актам, устанавливающим таковые виды ответственности.
Так, в ст. 74 ЗК РФ определено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством, причем лицо не освобождается от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
В ЗК РФ внесена норма, устанавливающая дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения. В соответствии со ст. 75 ЗК РФ должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
Порядок привлечения к дисциплинарной ответстве........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ
2. Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" - КонсультантПлюс
3. Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения
4. Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
5. Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
6. "ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГПК РФ)от 14.11.2002 N 138-ФЗ
7. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ 2015) N 195-ФЗ (редакция, действующая с 1 марта 2015 года // Справочная система Гарант).
8. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ. (действующая редакция // Справочная система Гарант).
9. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) (действующая редакция // Справочная система КонсультантПлюс).
10. "ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция от 31.12.2014 // Справочная система КонсультантПлюс).
11. Уголовный кодекс РФ от 24.05.96. от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция // Справочная система Гарант).
12. Земельное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. В. В. Петрова. - М., 2005 г.
13. Земельное право: Учебник для вузов / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2001 г.
14. Земельное право: Учебник. - М.: Былина, 2003 г.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.