На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88964


Наименование:


Курсовик Влияние реалити-шоу на ценностные ориентации молодежи

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение........................................................................................................................ 5
1Теоретико-методологические аспекты ценностных ориентаций современной молодежи..................................................................................... 9
1.1 Ценностные ориентации современной молодежи................................. 9
1.2 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций современной молодежи.............................................................................. 13
2. Роль реалити-шоу в формировании ценностных ориентаций................ 21
2.1 Презентация ценностей в современных реалити-шоу........................ 21
2.2 Влияние реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций современной молодежи (на примере реалити-шоу «Дом 2»)............. 23
Заключение ..................................................................................................................... 29
Список использованных источников................................................................. 31
Приложение А Программа контент-анализа «Презентация ценностей реалити-шоу»............................................................................ 32
Приложение Б Классификатор контент-анализа .................................................. 35
Приложение В Программа социологического исследования..................... 37
Приложение Г Анкета «Влияние реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций современной молодежи».................................. 42



Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что набор ценностей общества стал объектом пристального внимания с социальной стороны и со стороны гуманитарных наук и все потому что он фокусирует в себе многие острые проблемы современности. Главное место среди этих проблем занимают проблемы ценностных ориентаций современной российской молодежи, данный факт можно обусловить тем что наше общество находится в переходном состоянии, имеет неопределенность в отношении системы приоритетных ценностей.
На первом месте стоит всестороннее изучение структуры ценностей молодежи, которые приемлемы для гармоничного и нормального социального развития. Изучение ценностных ориентаций молодежи позволит не только выявить духовные источники развития этой социальной категории, но сопоставить их с традиционными ценностями присущими России.
Как известно ценностные ориентации молодежи формируются под влиянием множества факторов, одним из них является телевидение во всем его многообразии. Данное многообразие представлено огромным количеством телепроектов - из которых в отдельную категорию можно выявить реалити-шоу и это не случайно, так как многие ученные подвергают данный жанр телевизионных передач резкой критике. Все дело в том что в их тематике прослеживается психологическое воздействие на аудиторию и нестандартные для нашей страны формы поведения. В этом качестве они выступает мощным механизмом производства общественных норм и ценностей. Реалити-шоу предоставляют информацию в сочетании с эмоционально- психологическим воздействием на человека, приобретают все большее значение для индивида и общества.
Реалити-шоу активно влияет на восприятие фундаментальной информации, а, следовательно, и на формирование определенных ценностей и качеств личности. Реалити-шоу это часть массовой культуры, которая направлена, в основном, на молодёжь - не достигшую интеллектуальной и духовной устойчивости социальную группу.
Степень научной разработанности проблемы. Научная разработанность проблемы ценностей, ценностных ориентаций личности и социальных групп общества имеет большое проявлении в социологии и других гуманитарных областях. Сам термин «ценности» имеет широкое применение в социологии, он был проанализирован такими исследователями как: Э. Дюркгейм, М. Вебер и др.
Проблеме ценностных ориентаций молодежи посвятили свои работы Ю.М. Куценко, С.М. Морозова [1]. Эти авторы в своих работах рассматривали возможность единства старшего, среднего и младшего российских поколений. Ф.Р. Медвеженко [2] в своих работах проводил анализ ценностных предпочтений современной молодежи, сравнивая их с ценностями, которые присутствуют в телепрограммах.
Факторы формирования ценностных ориентаций молодежи рассматривали в своих работах такие авторы, как Н.Б. Горбачева [3], Х.М. Магомедов [4]. В своих публикациях они рассматривали сам процесс формирования ценностных ориентаций подростков и молодежи.
В социологии массовых коммуникаций имеются исследования, в которых рассматривается телевидение как ряд факторов служащих для формирования ценностных ориентаций общества. Такими исследованиями занимались С. П. Левшин [5] , И.А. Полуэктова [6] и д.р. Академик Л. П. Гримак [7] в своей книге «Информациология гипноза» подробно описал, как телевидение управляет аудиторией, навязывает новые формы поведения. Этой проблемой так же занимался А.В. Манойло [8]. который раскрыл эту тему намного глубже и изучил способы воздействия телевидения на человека. Он изложил свои труды в книге «Государственная информационная политика в особых условиях».
Что касается непосредственного влияния реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций молодежи - эта проблема изучена мало, ее изучение занимался А.И. Ефанов [9]. Его исследование было разделено на три части: первая включала в себя анализ ценностей современной молодежи и сравнение их с ценностями молодежи прошлых лет. Второй блок включал в себя анализ манипулятивных приемов используемых телевидением. В третьем блоке был проведен анализ российских реалити-шоу и выявлены ценности транслируемые ими.
Таким образом, можно сказать, что тема влияния реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций молодежи рассмотрена со всех сторон, активно изучалась и особенно изучается в настоящее время многими авторами.
Объектом исследования являются ценностные ориентации современной молодежи.
Предметом исследования ­­- реалити-шоу в системе факторов влияющих на ценностные ориентации молодежи.
Цель исследования - изучить проблему влияния реалити-шоу на ценностные ориентации молодежи.
Задачи исследования:
- рассмотреть Особенности ценностных ориентаций современной молодежи;
- выявить факторы формирования ценностных ориентаций современной молодежи;
- проанализировать презентацию ценностей в современных реалити-шоу;
- изучить влияние реалити-шоу на формирование ценностных ориентаций
современной молодежи.
Гипотеза исследования: создатели реалити-шоу навязывают целевой аудитории не традиционные для нашей страны ценности.
Теоретическую основу исследования составили работы: Л. П. Гримак [7], А.И. Ефанова [9], И.С. Левшина [5], Н.Б. Горбачева [3], Х.М. Магомедова [4].
Методологическую основу исследования составили принципы объективности и научности, а также системный подход.
Задачи, решавшиеся в ходе исследования, потребовали применения методов исследования, таких как анализ теоретического и фактического материала по теме исследования, контент-анализа рекламных видеороликов и анкетирование.
Эмпирической базой исследования стали результаты контент анализа выпусков реалити-шоу «Дом 2» транслируемые в апреле 2014 года на федеральном телеканале «ТНТ». Выборка составила 40 видеороликов, атак же результаты социологического исследования, проводившегося в апреле 2014 года. В исследовании приняло участие 96 жителей г. Краснодара - студентов Куб ГТУ возрасте от 18 до 23 лет.
Научная новизна данной работы заключается в том, что изучение влияния реалити-шоу ценностные ориентации современной молодежи проводилось на примере Краснодарского края, с использованием в методой контент-анализа и анкетирования.
Практическая значимость заключается в том, что данные, полученные в ходе исследований, могут использоваться для дальнейшего развития этой темы, а так же работниками СМИ для создания рекламы, направленной на формирование и развитие гуманистических и общественно-значимых ценностей и ценностных ориентаций.
Работа состоит из: 44 с., 2 гл., 5 рис., 1 табл., 21 источника, 4 прил.


1 Теоретико-методологические аспекты ценностных
ориентаций современной молодежи

1.1 Ценностные ориентации современной молодежи


Ценностные ориентации современной молодежи являются одним из самых актуальных предметов изучения, поскольку, с одной стороны, они, через ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.