На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88972


Наименование:


Курсовик Аудит расчетов с бюджетом по видам налогов. Налоговый аудит: общие положения, планирование аудиторской проверки.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение
Глава 1. Налоговый аудит: общие положения, планирование аудиторской проверки.
Глава 2. Аудит расчетов по видам налогов
- Аудит налога на прибыль
- Аудит НДС
- Аудит ЕСН и НДФЛ
- Аудит налога на имущество организаций

Заключение
Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Функционирование любого коммерческого предприятия в современных рыночных условиях связано с получением некоторых экономических выгод, что влечет за собой налоговую ответственность.
Бухгалтерский учет финансовых результатов особенно чувствителен к изменениям в налогах. От четкости или нечеткости налоговой системы непосредственно зависят планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых она заинтересована.
Аудиторская проверка расчетов с бюджетом является наиболее ответственным и трудоемким участком контроля. Это связано не только с большим количеством налогов, но, и с нестабильностью и несовершенством налогового законодательства.
Актуальность методики по проверке правильности начисления налогов при проверке аудита связана с тем, что налоговые отношения представляют собой основную часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами. Поэтому любые нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.
Место налогового аудита в современной системе экономических отношений, а также его роль в ближайшем будущем вызывают множество вопросов и предложений. Налоговый аудит. Возможно, является именно тем инструментом, который позволит, с одной стороны, избавить аудит финансовой отчетности от огромного массива информации, анализируемой в рамках проведения проверок соблюдения законодательства при подготовке и составлении финансовой отчетности, а с другой - обеспечить контролирующие органы аудиторскими заключениями именно по вопросам соблюдения налогового законодательства.
Целью данной работы является описание методов и принципов аудита расчетов с бюджетом, в частности по видам налогов.
Основными направлениями, подлежащими раскрытию в данной работе являются:
1. Общая характеристика аудиторской проверки с бюджетом по налогам и обстоятельствам.
2. Особенности организации и проведения аудита расчетов с бюджетом по видам налогов, в частности налога на прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ и налога на имущество предприятий.
Аудит расчетов с бюджетом был рассмотрен на примере ОАО «Дагнефтегаз». Период аудиторской проверки 2006-207 года.



ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЙ АУДИТ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.

Налоговый аудит представляет собой отдельное направление в системе отечественного аудита.
Термин «налоговый аудит» появился сравнительно недавно, и до сих пор ве­дутся скоры относительно как права на существование такого термина, так и содержания данного термина.
В настоящее время действует Методи­ка аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по залоговым вопросам. Общение с налого­выми органами», одобренная Комиссией но аудиторской деятельности при Пре­зиденте Российской Федерации 11 июля 2000 г.. протокол № I (далее - Методи­ка). В соответствии с Методикой под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специально­го аудиторского задания по рассмотре­нию бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выра­жения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономичес­ким субъектом налогов и других плате­жей в бюджеты различных уровней и вне- -бюджетные фонды. По всей видимости, определение, данное в Методике, наи­более четко отражает сущность налого­вого аудита.
Объектом налогового аудита являют­ся бухгалтерская и налоговая отчетность экономического субъекта, а также его первичные документы, налоговые регис­тры, договоры и другие документы.
Налоговый аудит преследует три ос­новные цели:
· определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащих уплате; в предупреждение возможных пре­тензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по нало­гам и сборам (превентивная защита клиента - налогоплательщика);
· предоставление руководству клиента необходимой информации для пос­ледующей оптимизации налогообложения организации-клиента.
При проведении налогового аудита решаются следующие задачи:
· аудит налоговых обязательств на предмет соответствия исчисляемых и уп­лачиваемых налогов нормам налогового законодательства;
· анализ методики исчисления нало­говых платежей и использования налого­вых льгот с учетом корпоративной струк­туры и правовых отношений с контрагентами;
· проверка правильности составле­ния деклараций и расчетов клиента по всем или отдельным видам уплачиваемых им налогов.

При этом в ходе налогового аудита оцениваются:
· соответствие налогового учета эко­номического субъекта документам и тре­бованиям нормативных актов, регулиру­ющих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в Российской Федерации;
· соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первич­ного учета и тем сведениям о деятельнос­ти субъекта, которыми располагает аудиторская организация в ходе проверки;
· финансовые последствия искаже­ний, найденных в налоговом учете, и пути их устранения;
· необходимость внесения измене­ний в методику налогового учета, приме­няемую субъектом.
Согласно п. 2.9.3 Методики этап про­верки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды может проводить­ся как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам и вопросам, ко­торые интересуют лицо, заказавшее про­ведение налогового аудита. Таким об­разом, налоговый аудит можно класси­фицировать как комплексный налого­вый аудит и тематический налоговый аудит.
Помимо указанных двух видов налогового аудита на практике выделяется также так называемый структурный налоговый аудит, под которым понимается проверка правильности составления дек­лараций и расчетов по отдельным нало­гам, уплачиваемым юридическим лицом по месту нахождения его обособленных подразделений. Последний вид аудита является особо актуальным для крупных предприятий или финансово-промыш­ленных групп, имеющих разветвленную сеть обособленных подразделений.
Аудиторская организация может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.
Аудиторская организация на основе своего профессионального осуждения самостоятельно принимает решение об объеме запрашиваемой у налоговых органов информации, необходимой для составления заключения по результатам выполнения специального аудиторского задания. При этом аудиторская организация должна придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического субъекта последовательности действий.
При общении с налоговыми органами аудиторским организациям следует придерживаться общепринятых этических и профессиональных норм аудиторской деятельности.
Все материалы подготовленные или полученные в ходе общения с налоговыми органами, должны быть включены в рабочую документацию аудиторской организации.
В случае отхода налоговых органов представить информацию аудиторская организация справе сделать соответствующую оговорку в итоговых документах.
Налоговая отчетность проверяемого экономического субъекта может быть признана более достоверной, если в проверяемом периоде проводились проверки со стороны налоговых органов и составленные акты свидетельствуют об отсутствии нарушений налогового законодательства.
При проведении налогового аудита аудитор обязан соблюдать принципы конфиденциальности информации о деятельности экономического субъекта, ставшей известной в ходе выполнения специального аудиторского задания.
Руководство экономического субъекта несет ответственность за соблюдение действующего налогового законодательства, полноту и точность расчетов, за правильность и своевременность уплаты налогов в бюджет. Поэтому перед проведением налогового аудита аудитор вправе потребовать от руководства экономического субъекта письменного подтверждения понимания этого факта.
Руководство также несет ответственность за юридическое оформление предоставляемых аудитору документов, достоверность предоставляемой информации и, документов и сведений, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.
В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов.
В случае выявления нарушений налогового законодательства искажений бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенны характер, аудиторская организация должна сообщить руководству об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.
При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по утверждениям, сде­ланным руководством аудируемого лица, по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, клас­сификация, представление и раскрытие.
Цели аудита финансовой отчетности по налогам по качественным аспектам отчетности:
- существование - расход по налогу и на­логовое обязательство перед бюджетом, отраженные в финансовой отчетности, реально существуют и от­носятся к проверяемому отчетному периоду;
- полнота - расход по налогу и налоговое обязательство перед бюджетом отражены в финансовой отчетности в полном объеме;
- оценка (измерение) - расход по налогу и налоговое обязательство перед бюджетом, указан­ные в финансовой отчетности, правильно рассчитаны и правдиво отражают результат деятельности организации;
- классификация - налоговое обязательство организа­ции правильно распределено на текущее и отложен­ное;
- представление - обязательство по уплате и возвра­ту налогов, а также расход по налогу пра­вильно классифицированы и информация по ним раскрыта в финансовой отчетности с достаточной сте­пенью детализации.

Этапы аудиторской проверки налогов:
I этап - планирование аудита:
- оценка аудиторского риска;
- оценка допустимой ошибки (уровня существенности);
- анализ учетной политики;
- составление программы аудита по существу;
- выбор аудиторских процедур.
II этап - проведение аудита по существу:
- детальное тестирование;
- аналитические процедуры;
- сбор аудиторских доказательств;
- оформление рабочих документов.
III этап - завершение аудита:
- обобщение и оценка результатов аудита;
- документальное оформление результатов аудита.

На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стра­тегию аудита, так и детальный подход........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс РФ, Часть первая и вторая: Юрайт - М, 2007.
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
3. Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами» от 11 июня 2000г.
4. Положение по бухгалтерскому учету «учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2 утв. Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. №114Н.
5. Аудит: В.И. Подольский, П.Б. Полян, А.А. Савин М: Аудит, ЮНИТИ, 2003г.
6. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. 4-е изд. М: Филинъ 1998г.
7. Камышанов П.Ч. Практическое пособие по аудиту. - М: ИНФРА-М 1998 г.
8. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н. Аудит: общий, банковский, страховой - М: 2000г.
9. Морозова Ж.А. Налоговый аудит: Практическое руководство - М: Налог ИНФО 2007г.
10. «Аудиторские ведомости» журнал №1 2007г.
11. «Аудиторские ведомости» журнал №4 2006г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.