Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88973


Наименование:


контрольная работа Рассмотреть сущность и основные этапы развития христианской средневековой философии.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Предмет: Философия. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


I. Введение
Актуальностью данной темы является становление христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи.
Целью данной контрольной работы является изучение философии европейского средневековья. Так как средневековье занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения - почти целое тысячелетие, то данный период делится на Раннее средневековье, которое характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (V в.), и зрелое средневековье (начиная с XI в.) связанное со становлением и утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство.
Средневековье - это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Наиболее сильное влияние на западную философию оказала христианская религия: как понимать Бога, Троицу, творение и пр. Философ ия полагалась "служанкой богословия", в чем философы Нового времени, а зачастую и современности, усматривали ее приниженный статус. Само понятие о том, что такое философия, калькировалось с понятием о ней в античности или в Новое время, и иным оно не мыслилось. Самостоятельного философствования в ту пору не существовало, оно являлось консервантом античных традиций при одном инструменте теоретизирования - формальной логике и при одном инструменте согласования всеобщего и единичного - символе.
Действительно - и в этом состоит ее исключительность - философия этого периода была тесно сопряжена с теологией, проблематика же основывалась на бытийном отношении Бог - человек. Августин в трактате "О граде Божием" полагал философа, мудреца, богослова, пророка, учителя этики одной фигурой. Все остальные области, традиционно входившие в состав философии - онтология, гносеология, этика, эстетика - рассматривались под этим углом зрения. Как и теолог, философ строил свои системы, обращаясь к изначально Божественному смыслу бытия, отвечая на запросы религии и вопрошая заповеди веры. Однако при этом у философии были свои, отличные от религии, функции, связанные с основным ее свойством - сомнением (в истинности вероисповедных догматов) и со свойствами разума, призванного, в конечном счете, эти сомнения побеждать и причащаться высшей истине.
Основные задачи:
1) Рассмотреть сущность и основные этапы развития христианской средневековой философии.
2) Раскрыть понятие патристика и вклад Августина Блаженного в развитие философии средневековья.
3) Исследовать деятельность систематизатора средневековой схоластики - Фому Аквинского.
4) Рассмотреть направления в средневековой философии: номинализм и реализм.
Основные понятия данной темы:
1) Патристика (от лат. pater - отец) - совокупность богословских (теологических), философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II - VIII вв., которых принято назывть "святыми отцами (и учителями) церкви".
2) Схоластика (от греческого scholastikos - школьный, ученый), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теологодогматических предпосылок с рационалистической методикой и интересом к формально-логическим проблемам; получила наибольшее развитие в Зап. Европе в средние века.
3) Номинализм, направление средневековой схоластической философии, которое, в противоположность реализму, отрицало реальное существование общих понятий (универсалий), считая их лишь именами (лат. nomen - имя, nominalis - именной, отсюда название). Т.е. номиналисты считали, что общее существует лишь после вещей. Возник в XI-XII вв., получил особое развитие в XIV-XV вв.
4) Реализм (от ср. - век. лат. realis - вещественный, действительный), в философии - направление, признающее лежащую вне сознания реальность, которая истолковывается либо как бытие идеальных объектов (Платон, средневековая схоластика), либо как объект познания, независимый от субъекта, познавательного процесса и опыта (философия реализма XX в.). Средневековый реализм утверждал, что универсалии (общие понятия) существуют реально и независимо от сознания.


II. Сущность и основные этапы развития христианской средневековой философии.
Средневековье - сложный и в мировоззренческом плане неоднородный период европейской истории, хронологически занимающий большой отрезок времени - с V по XV в.в. Главное отличие этого периода с точки зрения историко-философской - сопряженность науки и философии с религиозной христианской догматикой.
Христианство возникает и быстро распространяется в восточных провинциях Римской империи в I - II столетиях новой эры. Время его возникновения характеризуется глубоким кризисом, поразившим некогда могучие государства Европы и Средиземноморья: рабский труд обезличивался, производительность его падала, происходило множество восстаний рабов и свободной бедноты, варварские нашествия разрушали экономические и политические основания жизни общества, порождая хаос и беспорядок.
Социально - экономический кризис сопровождался духовным: ослабление языческих верований греко - римского мира привело к утрате положительного общественного идеала, нравственному разложению общества, упадку античной культуры. Крушение привычных культурных и нравственных традиций - стимулировал поиск нового мировосприятия и миропонимания. Новый общественный идеал был предложен христианством - религией, которая несла веру и утешение всем людям как равным перед Богом, без различия их национальности и сословий[1.C.110].
К V веку христианство становится официальной государственной религией Великой Римской империи. Быстрое распространение и усиление влияния христианства объяснялось его исключительно сильной моральной стороной, связанной с жизненными интересами и личностью верующего человека.
Предлагалась новая система ценностей и принципов отношения человека к миру и к себе.
Средневековая философия напрямую связана с зарождением и распространением христианства. Ее развитие происходит с учетом основных догм религиозного учения:
1) идеей греховности человеческого рода, идущей от первородного греха Адама и Евы;
2) идеей спасения, которое нужно каждому человеку;
3) идеей искупления всех людей перед Богом, на путь которого человечество встало благодаря Иисусу Христу воплощению божественной и человеческой природы и его добровольной жертве.
Средневековая философия синтезирует основные идеи нарождающегося христианства с философскими идеями античности. Ее идей, но теоретическими корнями стали платонизм (учение Платона о........


Список используемой литературы
1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. - 3-изд., перераб., доп. - М.: Проспект,2006. - С. 110-125.
2.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: краткий курс. - Спб.: Питер,2008. - С. 70-81.
3.История философии в кратком изложении Пер. с чеш. И. И. Богута. - М.: Мысль, 1995.
4.Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изм. и доп. - М.: Дашков и К, 2004.
5.Философский словарь./Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.- М.: Политиздат, 1981. - 445 с.
6. Горелов А.А. Основы философии/ Доп. Мин. Образования РФ: Учебное пособие. - М: Академия, 2004.
7. Радугин А.А. Философия: учебное пособие. - М: Центр, 2004.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.