На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88974


Наименование:


Курсовик разработать концепцию детской площадки для с.Чугуевка Приморского края.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что воспитание подрастающего поколения является задачей первостепенной важности, стоящей перед государством и людьми. Цель такого воспитания можно сформулировать как - максимальное содействие в становлении ребенка как полноценной, сознательной и творческой личности.
Развитие ребенка во многом зависит от предметно-пространственной среды, окружающей его и различными способами влияющей на различные аспекты взросления: культурного, физического и нравственного. В силу своей специфики такая среда является объектом пристального внимания архитекторов и дизайнеров, которые при проектировании используют исследования педагогов, психологов, медиков и эргономистов, что позволяет избегать серьезных ошибок, способных нанести вред ребенку. Такой комплексный подход ориентирован на решение задач по созданию целостной и гармоничной развивающей, обучающей, воспитывающей, оздоровляющей, реабилитирующей предметно-пространственной среды.
Дизайн-проектирование является не только средством создания функциональной и комфортной среды для детей, но и способом их поведенческой самореализации. Предметно-пространственная среда является не только материально-функциональной базой для взросления ребенка, но и рассматривается как качественное пространство культуры, реализующей права ребенка полноценную жизнь и всестороннее развитие, что исходит из представления о будущем гражданине как «человеке культурном».
Любой из видов окружающей среды ребенка должен соответствовать всем нормам, будь то дошкольная игровая комната, школьный класс или детская игровая площадка.
Игра занимает большую часть в жизни любого ребенка. По данным психологов, игра является одним из основных факторов, влияющих на развитие и становление ребенка как личности. Формы и виды игры во многом зависят от того места, где они происходят. Игры отличаются по своим характеристикам, правилам, задачам и специфике исходя из того, организовываются они в закрытом помещении или на открытом воздухе.
Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего она находится в населённом пункте, во внутриквартальном пространстве или вынесена в специально предназначенное для этого место (парки, скверы, зоны отдыха, санатории и т.д.). Детская площадка содержит элементы детского уличного игрового оборудования, которые направлены на организацию досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор разнообразных конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную, психологическую и культурную адаптацию ребёнка. Правильно организованная детская площадка формирует у детей мотивацию к самостоятельной физической активности, личностному развитию, овладению важными навыками, развивает их поведенческую культуру.
Исходное требование к детской предметно-пространственной среде, обуславливающее ее развивающий характер, это создание условий для разнообразной деятельности, преследуя цели физического и психического развития и совершенствования личностных характеристик детей. В результате научно- технического прогресса, возможности реализации любых проектных концепций значительно возросли, однако использование технологических достижений современной науки не является самоцелью, а средством реализации социальных, художественно-образных и концептуальных аспектов проектирования. В основе любого дизайн-проекта лежит определенная идея, концепция, от которой зависит визуальный образ объекта, что имеет особенное значение для такого средового объекта как детская площадка. Определенная социальная направленность данного вида средовых объектов вносит корректировки в техническое задание, на основе гуманитарных ценностей и социальных приоритетов.
Вышеприведенный анализ источников литературы позволил определить цель данного дипломного исследования и круг задач.
Объект исследования - детские площадки с. Чугуевка Приморского края.
Предмет исследования - концепция детской площадки.
Цель исследования - разработать концепцию детской площадки для с.Чугуевка Приморского края.
Задачи:
1) Рассмотреть роль и место детских площадок в развитии ребёнка.
2) Раскрыть роль игры в становлении личности ребёнка.
3) Обозначить развивающие аспекты игры на детской площадки.
4) Выявить особенности возрастного психофизиологического развития детей, влияющие на проектирование детских площадок.
5) Рассмотреть современные подходы концепции организации детских площадок.
6) Исследовать нормативную базу организации и содержания детских площадок.
7) Разработать концепцию детской площадки с. Чугуевка.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность проблемы. Определены объект, предмет, цели и задачи исследования.
В первой главе рассматривается роль и место детских площадок в развитии ребёнка.
Во второй главе рассмотрены современные подходы концепции организации детских площадок. Исследована нормативная база организации и содержания детских площадок.
В третьей главе разработана концепция организации детских площадок в с. Чугуевка. Проведены соц.опросы детей и взрослых. Проведен анализ потребительских предпочтений.
В заключении кратко формулируются основные выводы дипломного исследования.


1 Роль и место детских игровых площадок в развитии ребёнка
1.1 Роль игры в становлении личности ребёнка
Невозможно переоценить роль игры в развитии ребенка и развитии его как полноценной социальной и творческой личности. Этому посвящено множество теоретических трудов, а играми, игровыми комплексами и игрушками занимаются целые отрасли промышленности. Главной причиной этому является не только желание дать детям больше радости и забав, или заработать на детских потребностях. Игрушки, игры, игровая среда - сильное воспитательное средство в руках общества.



Рисунок 1 - Развивающие игрушки для детей
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника, а также важной составляющей развития личности более позднего возраста. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. При игре ребенка с игрушкой, или при занятиях на детской игровой площадке следует всегда помнить, что в данный момент происходит формирование человеческой личности, которое можно не только отслеживать и контролировать, но и целенаправленно спроектировать.
Каждый день человек осуществляет разнообразную деятельность, массу всяких дел, маленьких и больших, простых и сложных. Каждое дело - задача, более или менее трудная. При всем внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости, все дела можно разделить на две группы, исходя из степени новизны, т.е. знакомая эта задача или неизвестная, новая.
Диапазон творческих задач, которые ежедневно приходится решать человеку, необычайно широк по сложности - от нахождения неисправности в моторе, решения головоломки до изобретения новой машины или научного открытия. Суть данных задач сводится к одному принципу - при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь- то и требуются особые качества ума, такие, как умение сопоставлять и анализировать, умение комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Все виды человеческой деятельности включают в себя и исполнительский, и творческий компонент, но в разных пропорциях. Рабочий у конвейера на производстве почти лишен творческой деятельности, а авиаконструктор или изобретатель в основном только ею и занимается.
В наше время людей, особенно молодых, привлекает та деятельность, в которой преобладает творческое начало. Это закономерно и в высшей степени симптоматично: мы живем в век стремительно развивающейся научно-технической революции, одной из тенденций которой является передача исполнительских функций человека машинам и высвобождение сил и времени людей для творчества. В то же время научно-техническая революция делает жизнь во всех ее проявлениях разнообразнее и сложнее: она требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых жизненных задач. Особенные требования к человеку предъявляет современное производство, где буквально на наших глазах появляются и исчезают целые профессии и на убыль идут как раз те, где нужен тяжелый, однообразный, исполнительский труд. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую изюминку в любом деле, а поэтому достичь высокой производительности труда. Научно- техническая революция, с одной стороны, освобождает силы человека для творчества, а с другой - требует все больше и больше творчески развитых умов, способных обеспечить прогресс общества.
Активная жизненная позиция естественна для человека, если он мыслит творчески, видит вокруг возможности для совершенствования. Во всех крупнейших странах мира ведутся научные и практические поиски в этом направлении. В результате многочисленных исследований в разных странах было выявлено, что от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т. е. в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. Значит, первые годы жизни - самые ценные для его будущего. Именно эти первые годы в огромной степени зависят от родителей, от того, что они предпримут для развития ребенка, даже от того, как разговаривают с малышом, чему учат, как поощряют и в чем ограничивают.
Большинство родителей, в первые годы жизни уделяют главное внимание малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не придают особого значения условиям его развития. Среди родителей бытует распространенное мнение, что не стоит торопить развитие ребенка, который всему необходимому научится в свое время. В действительности это далеко не так. Как, например, ребенок овладевает родной речью? Если малыш слышит разговор взрослых со дня рождения, если с ним постоянно говорят, побуждая его к ответному лопотанию, повторению слов, то он около года начинает произносить первые слова, через год уже легко составляет простые фразы, а от 2 до 5 лет (по утверждению К. И. Чуковского) каждый ребенок - гениальный лингвист. Но это относится только к нормально развивающимся детям. Если же до года ребенок редко слышит обращенную к нему речь, если никто не вызывает у него потребности в речевом общении, то речь развивается намного позже.
Науке известно более 50 случаев, когда младенцы попадали в логово к диким животным (волкам, медведям, обезьянам) и вырастали среди них. Иногда удавалось возвратить таких детей в человеческое общество, но возвращение это обычно оказывалось трагическим. Если ребенку было больше 6- 7 лет, его уже никакими средствами не могли сделать человеком, не могли даже научить говорить. Данная особенность связана с тем, что возможность развиваться не остается неизменной. После рождения, вместе с ростом ребенка мозг его дозревает и становится способным к функционированию. Это время и есть самое лучшее для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но развиваться начинают только те способности, для формирования которых создаются условия к моменту этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем разнообразнее дела, которыми малыш может заниматься, тем успешнее и разностороннее идет его развитие.
Современные исследования на молекулярном уровне (эксперименты шведского нейробиолога Хидена) подтверждают, что мозг на ранних стадиях своего развития требует не только соответствующего питания, но и стимуляции. Если нейроны лишены стимулирующей "учебной" среды, они уже не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений мозга, становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конце концов атрофируются. Лишив ребенка своевременного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.
Психологами выдвигаются пять условий успешного развития способностей ребенка:
1) «Ранее начало» - приобщение ребенка к разнообразной творческой деятельности в максимально маленьком возрасте.
2) Окружение ребенка с раннего возраста такой средой и таков системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
3) Максимальное напряжение сил в творческом процессе, что позволяет малышу заниматься творчеством, решать многие, для него совершенно новые задачи самостоятельно и без предварительного обучения.
4) Ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким- либо делом, в выборе способов работы и т. д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат надежной гарантией того, что даже большие напряжения ума пойдут малышу на пользу.
5) Не превращать свободу в безнаказанность, а помощь - в подсказку. Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка самая распространенная форма "помощи" детям, но такая «помощь», как правило, только вредит делу.
Есть великая формула "дедушки космонавтики" К. Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще не известные". Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Обязанность родителей - помочь ребенку встать на этот путь. Одним из эффективных средств для этого является игра.
Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более полно и более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более удобно. Для детей "отыграть" свой опыт и чувства - наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.
Каждый из этапов развития ребенка сопровождается как бы взрывом характерных форм деятельности, на какое-то время почти целиком захватывающим его и, по всей вероятности, не утомляющим ребенка в его следовании за многочисленными эффектами. Эти формы деятельности ставят своего рода вехи на пути функционального развития ребенка, и некоторые их особенности позволяют обнаружить или измерить соответствующую способность. Например, игры, которые в результате сотрудничества между детьми или в силу традиции приобрели определенную форму, могут служить в качестве теста. От возраста к возрасту игры сигнализируют о появлении самых различных функций: сенсомоторных, проявляющихся в играх, требующих ловкости, точности, быстроты, а также интеллектуальной оценки и дифференцированных реакций. К этим функциям относятся артикуляция. словесная и числовая память, проявляющиеся в считалках, дразнилках, правилах, которым дети учатся друг........


Список используемой литературы
1) Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник / Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 1998. - 584 с.
2) Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник / В.А.Баранчиков. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 383 с.
3) Воронин А.Г. Муниципальное хозяйственное управление: учебник / А.Г.Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 176 с.
4) Высоцкая Н.В. Государственное управление. Основы теории и организации: учебник / Н.В.Высоцкая - М.: СТАТУТ, 2009. - 456 с.
5) Губина А.С. Особенности современного процесса развития ЖКХ муниципального образования / А.С.Губина. - М.: ЮНИТИ,2006. -132 с.
6) Дурнев В.Н., Лопасов В.П. Проблемы развития сферы услуг ЖКХ: учебник/ В.Н.Дурнев., В.П.Лопасов - М.: 2006. - 82 с.
7) Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ В.В.Иванова - М.: ИНФРА-М, 2009. - 718 с.
8) Мирошниченко, Е.В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития: учебник/ Е.В.Мирошниченко,- М.: 2006. - 82 с.
9) Сиваев С.Т. Промежуточные итоги реформы жилищно-коммунального комплекса: пособие / С.Т.Сиваева- М.: ИНФРА-М, 2008. - 518 с.
10) Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации: учебник / А.Н.Широков. - М.: Муниципальная власть, 2008.- 359 с.
11) Игнатова В.Г.Экономика муниципальных образований: учебное пособие / В.Г.Игнатова - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.- 544 с.
12) Мыльник В.В. Услуги в сфере ЖКХ: учеб. пособие / В.В.Мыльник - М.: Академический проспект, 2003. - 372 с.
13) Румянцева З.П. «За что платить?»: учебник / З.П.Румянцева, Н.А.Соломатина - М.: Инфа-М, 2008. - 450 с.
14) Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2005 - 350 с.
15) Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 639 с.
16) Тимофеев В.М. Проектирование детских игровых площадок [текст] / В.М. Тимофеев, В.Н. Маргелов. - М.: Экономика, 1987 - 235с.
17) Широкова Г. Современное оборудование для дошкольных учереждений [Текст] / Г. Широкова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - с.31-34.
18) Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
19) Силин А.Н. Управление персоналом: учебник по кадровому менеджменту / А.Н. Силин.- Тюмень: Вектор БУХ, 1995. - 234с.
20) Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2003.- 303с.
21) Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие для студ. экон. спец. / П.В.Журавлев. - М.: Экзамен, 2004. - 448с.
22) Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: практическое пособие / В.В.Травин, В.А.Дятлов. - М.: Дело, 2001. - 332с.
23) Гвишиана Д.М. Организация и управление. / Д.М. Гвишиана - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. -332 с.
24) Шекшня С.В. Управление персоналом современной организацией / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО, 2000. - 368с.
25) Шубенкова Е.В Тотальное управление качеством: учебное пособие / Е. В. Шубенкова. - М. : Экзамен, 2005. - 256 с.
26) Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Вильямс, 2007. - 672 с.
27) Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. /Р. Дафт, В. Вольский, С. Жильцов, Ю. Каптуревский, Д. Раевская. - СПб.: Питер, 2006. - 864 с.
28) Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. / М. Армстронг ; под ред. С. К. Мордовина. - СПб. : Питер, 2007. - 832 с. : ил.
29) Чижов Н.А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия / Н.А. Чижов. - М.: Питер,2007. - 580с.
30) Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.
31) Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность./ Х. Хекхаузен - СПб.: Инфра-М, 2003. - 287 с.
32) Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин. - М.: ЭКСМО, 1999.-256с.
33) Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу.- СПб.: Питер, 2002. - 352с.
34) Ньюстром Д.В. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте / Д. В. Ньюстром, К. Дэвис; пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2000. - 447с.
35) Бережной Н.М. Человек и его потребности./ Н.М. Бережной - М.: Форум, 2004. - 152 с.
36) Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 320 с.
37) Коротков Э.М. Концепция современного менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. - М.: ДеКа, 1998. - 304 с.
38) Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. 512с.
39) Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы/ Н. Комарова // Человек и труд.- 2005. - №10. - С. 12-18.
40) Николенко М.Н. Менеджмент человеческих ресурсов./ М.Н. Николенко - М.: Страховое ревю, 2004. - 354 с.
41) Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом./Г.В. Щекин - Киев: Межрегиональное академическое управление персоналом, 2002. - 832 с.
42) Семешко М.М. Экономика и социология труда: учебное пособие / М.М.Семешко. - Владивосток : Изд-во Дальневост. гос. акад. экон. и упр., 2003. - 72с.
43) Качество трудовой жизни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: beta3/html/1/5443/
44) Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т. Ю. Базаров. - М.: ИПК ГС, 1996. - 342 с.
45) Коркина Т. Японская система управления персоналом / Т. Коркина. // Управление персоналом. - 2008. - № 6. - С. 26-29
46) Вейлл П. Искусство менеджмента: пер. с англ. / П.Вейлл. - М.: Сирин, 2002. - 203с.
47) Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR - менеджмента / И.К. Макарова. - М.: Дело, 2007. - 232с.
48) Фадеева Е.И. Социология психология управления персоналом- М.: ИНФРА-М, 2003. - 325 с.
49) Менеджмент. Психология управления /под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2006. - 680 с.
50) Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие для студ. вузов / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. - М. : Норма, 2008. - 400 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.