На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88978


Наименование:


Курсовик Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.
Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Семья для ребенка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Главными воспитателями своих детей являются родители.
Во многих семьях детско-родительские отношения становятся настоящей болевой точкой: родители часто жалуются на проблемы с детьми. А ведь от того, насколько успешно родители решают проблемы воспитания детей в семье, в конечном счете, зависит насколько родители и дети счастливы, и приносит ли им удовольствие общение друг с другом. Самая главная задача каждого родителя - подготовка ребенка к взрослой жизни.
Если ребенок чувствует любовь, заботу и внимание родителей - это формирует в его сознании эмоциональную стабильность, принципы сотрудничества и ответственности.
Но, как бы того ни хотелось ни детям, ни родителям, полной гармонии в детско-родительских отношениях добиться очень сложно. Родители не всегда умеют становиться на место ребенка, забывая о том, что когда-то сами были такими, а детям, в свою очередь, сложно принять непонятный мир взрослых. При воспитании детей родителям не стоит забывать, что их чада - это «маленькие» взрослые, личности, со своими наклонностями и уникальными особенностями, которые, тем не менее, являются отражением их собственных черт.
В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Цель: Изучение особенностей детско-родительских отношений в дошкольном возрасте.
Объект: Детско-родительские отношения.
Задачи:
- Изучить особенности детско-родительских отношений в разных по структуре семьях;
- Показать роль общения в детско-родительских отношениях;
- Рассмотреть типы и стили семей, их влияние на детско-родительские отношения.
Методологическая основа: Научные труды Лисиной М. И., Ковалёва С. В., Азарова Ю. П., Адлера А. об изучении детско-родительских отношений в разных аспектах.
Ключевые слова: Детско-родительские отношения, общение, стили семей, типы семей.


ГЛАВА I. Семья как субъект воспитательного воздействия
1.1 Психологические исследования в области детско-родительских отношений
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок - это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации воспитательной практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития [11].
Одним из первых исследований взаимодействия родителя и ребенка по праву можно считать австрийского психолога Альфреда Адлера. Создатель школы индивидуальной психологии А. Адлер искал причины психологических проблем взрослых людей в особенностях их детского развития, полагая, что невроз - это не болезнь, а патологический стиль жизни. Адлер раскрывает особенности структуры личности и стиля жизни невротика с помощью понятий «чувство неполноценности», «стремление к компенсации», «конечная цель». «Чувство неполноценности» возникает из-за действительного или субъективно воспринимаемого несовершенства или незаконченности в какой-либо сфере жизни.
Чувство неполноценности не является признаком отклонения в психическом развитии, но оно может быть увеличено за счет особых условий, таких как балование или отвержение ребенка. В этом случае может развиться комплекс неполноценности [15].
Рисуя портрет невротической личности, А. Адлер указывает на две ее главные особенности: нереалистичность представления о своем «я» и иррациональность, фиктивность главных жизненных целей. Важно указание А. Адлера на характерный для невротической личности «порочный круг»: неадекватно заниженное представление о себе вызывает к жизни постановку фиктивных целей, невозможность их достижения в свою очередь закрепляет, фиксирует чувство собственной малоценности, что вновь толкает индивида к новым фикциям. Выход из конфликта мог бы быть найден, если бы невротик отказался от своих нереалистических притязаний, однако именно это средство разрешения конфликта ему недоступно.
Таким образом, в качестве основного из условий, предрасполагающих к формированию патологического стиля жизни, Адлер отмечал неправильное воспитание: вседозволенность или отвергание ребенка, лишение его необходимой поддержки. Основными понятиями А. Адлера в области детско-родительских отношений являются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результаты». С ними связаны два центральных принципа воспитания: отказ от борьбы за власть и учет потребностей ребенка. А. Адлер подчеркивает равенство между родителями и детьми как в области прав, так и в области ответственности. Основным принципом семейного воспитания, по А. Адлеру, является взаимоуважение членов семьи. Самосознание ребенка он ставит в прямую зависимость от того, насколько его любят и уважают в семье. Таким образом, А. Адлер подчеркивает необходимость научить родителей уважать уникальность, индивидуальность и неприкосновенность детей с самого раннего возраста [1].
Американский психолог К. Хорни считает, что отклонение в психическом развитии является следствием нарушенных отношений к другим и к себе, а также следствием противоречивых потребностей, установок, которые стоят на пути роста индивида, мешают его самореализации. К условиям, способствующим формированию невротической структуры личности, Хорни относит, прежде всего, особенности отношения значимых других к ребенку, начиная с раннего детства: прямое или косвенное доминирование, недостаточное уважение к индивидуальным потребностям ребенка, излишнее восхищение или отсутствие его, излишняя или недостаточная отзывчивость, враждебная атмосфера. Эти факторы нарушают уверенность ребенка в отношениях с родителями, создают базальную тревогу и приводят к формированию невротических потребностей. К. Хорни, еще более чем Адлер, подчеркивает связь невротического конфликта с двумя главными образованиями личности структурой потребностей и самооценкой. Фрустрация ведущих потребностей наряду с идеализированным образом «Я» создают неразрешимый иначе, как посредством самого невроза, конфликт [15].
Вопросы, посвященные проблеме детско-родительских отношений, рассматривались учеными на протяжении всего развития психологической науки и практики. В российской психологии исследованиями в этой области занимались ученые Божович Л.И., Выготский Л.С., Дубровина И.В., Лисина М.И., Леонтьев А.Н., В.С. Мухина, Эльконин Д.Б и другие.
Божович Л.И. в работе «Этапы формирования личности в онтогенезе» установила, что в процессе онтогенетического развития в психике ребенка возникают качественно новые образования. Эти психологические образования как некий целостный «механизм», определяют поведение и деятельность человека, его взаимоотношения с людьми, его отношение к окружающему и к самому себе [3].
Выготский Л.С., Лисина М.И., Эльконин Д.Б разрабатывая проблему периодизации психического развития показали, что с возрастом изменяется мировоззрение ребенка, тип его ведущей деятельности, отношения со взрослыми и сверстниками, и эт........


Источники:
1. Альфред Адлер Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека Наука жить, Киев, 1997.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика», М. : изд. «Политической литературы, 1987.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
4. Дубровина, И.В. < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/3231/source:default> Семья и социализация ребенка / И.В. Дубровина < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/3231/source:default>. - Москва, 2001 // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В. Дубровина < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/3231/source:default>, А.М. Прихожан < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/12452/source:default>, В.В. Зацепин < opacunicode/index.php?url=/auteurs/view/3233/source:default>. - Москва : Академия, 2001.
5. Ковалев С.В. Психология семейных отношений, М. : изд. Педагогика, 1987.
6. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., Педагогика,1986.
7. Педагогика. Новый курс : учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. / И. П. Подласый. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - Кн. 2. Процесс воспитания.
8. Филонов Г. Н. Воспитание и демократия // журнал «Педагогика»- № 6, 2006.
9. Шубина А. С. «Педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей» // журнал Семейная психология и семейная терапия-№ 4, 2006.
10. Ссылка: < view.aspx?id=471313>
11. Ссылка: < view.aspx?id=9542>
12. Ссылка: < pedagogics>
13. Ссылка: < view.aspx?id=472638>
14. Ссылка: < pages/pm98/sde/art25.htm>
15. Ссылка: < infops-101-1.html>
16. Ссылка: < view_helpstud.php?id=5655>
17. Ссылка: < 4337/semya-kak-malaya-gruppa>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.