На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88980


Наименование:


Курсовик ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В СОШ № 112

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….…........3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ …………………...……………………………………………………….6
1.1 Сущность игры ее функции………..…..............................................6
1.2 Классификация, виды игровых технологий и их применение в учебно-воспитательном процессе …………...................................9
Выводы по главе 1…………………………………………….…...16
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В СОШ № 112…………………………17
2.1 Роль игровых технологий в процессе обучения в СОШ № 112 ………………………………………………………………………17
2.2 Рекомендации молодым и будущим учителям в организации уроков с применением игровых технологий…….………................23
Выводы по главе 2………………………………………................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….…….........27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………......29
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................31


Введение
Одной из глобальных проблем нашего государства и образования является - поиск путей повышения эффективности и качества воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые способствуют самореализации, самовыражению учащихся, которые интересны детям и органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Таким средством воспитания, по мнению, многих исследователей является - игра. Уроки с применением игровых технологий позволяют поддержать интерес учащихся к предмету и повысить мотивацию учения. В современной педагогике существует целый ряд серьёзных монографических исследований, освещающих природу игровых технологий, как в целом, так и в более частном виде. На протяжении многих лет данный вопрос изучали такие исследователи, как: Н.В. Пташкина, Н.Н. Соловьева, Л.В. Петрановская, П.М. Баев, Г.А. Кулагина и другие. На наш взгляд тема нашего исследования является актуальной. Во-первых, это связано с тем, что игровые технологии на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Во-вторых, актуальность исследования обусловлена, тем, что в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности.
В-третьих, актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. В последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации, во всем мире расширяется предметно-информационная среда: телевидение, видео, радио, компьютерные сети. А игра в данном случае, с одной стороны, это способ применить эту информацию, а с другой стороны - способ отдохнуть.
Объект нашего исследования - познавательная деятельность учащихся на уроках. Предмет исследования - игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности на уроке. Цель работы - изучение возможностей использования игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Определить сущность игры и содержание понятия «игровая технология», рассмотреть их функции; 2. Рассмотреть классификацию, виды игровых технологий и то, как они применяются в учебно-воспитательном процессе; 3. Определить роль игровых технологий в процессе обучения в СОШ № 112; 4. Дать рекомендации молодым и будущим учителям в организации уроков с применением игровых технологий. Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования: наблюдение; интервью с учителями школы; анализ периодических изданий. Также в работе использовались две анкеты для изучения внедрения в педагогическую практику элементов игровых технологий (приложение 1, приложение 2). Структура курсовой работы традиционна и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Основное содержание работы. Во введении обосновываются актуальность темы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цель и задачи, описываются используемы источники и методы исследования. В первой главе «Теоретико-методологические аспекты игровых технологий в психолого-педагогической науке» состоящей из двух параграфов, рассмотрены сущность игры, ее функции, уточнено содержание понятия «игровые технологии». А так же рассмотрены классификация, виды игровых технологий и их применение в учебно-воспитательном процессе. Вторая глава «Роль игровых технологий в процессе обучения в СОШ № 112» состоит из двух параграфов. В данной главе проанализирована роль игровых технологий в процессе обучения в выбранной нами школе, а также даны рекомендации молодым и будущим учителям в организации уроков с применением игровых технологий. В заключении, в соответствии с обозначенными целью и задачами, представлены основные положения, полученные в результате проведенного нами исследования. Список использованной литературы состоит из учебных пособий, статей и насчитывает около двадцати пяти источников.


Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1.1. Сущность игры и ее функции
Время меняется и вносит свои коррективы в образовательную систему. Сегодня, в прочем, как и всегда, перед учителями школы актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы ученики знали и любили его предмет? Как правильно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке? Как помочь школьникам учиться с интересом? По мнению, многих исследователей, ответить на эти вопросы и найти пути решения поможет - игра. Существуют множество определений понятия «игра», рассмотрим некоторые из них. Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять [15, с. 153]. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [15, с. 153]. Д.Б. Эльконин дает следующее определение «Игра является той универсальной формой деятельности, внутри которой происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка-дошкольника; игра определяет его отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности» [22, с. 87]. Начало любой игры - это эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка. В игре ребенок находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, вырабатывая при этом оптимальный алгоритм достижения поставленной цели, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития. Игра - своеобразный «доктор», который лечит апатию и низкую мотивацию, обособленность и педагогическую запущенность. Игра позволяет ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения «дремлют»: воображение, символьное мышление, коммуникабельность. Учащиеся в процессе игры уходят от статичности в обучении. Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют: проводить уроки в нетрадиционной форме; раскрывать креативные способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; учитывать возрастные психологические особенности школьников; организовывать процесс обучения в форме состязания; облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся; расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности. ........


Список использованной литературы
1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Просвещение, 2002. - 685 с.
2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М.: Педагогика, 1987. - 160 с.
3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. - 1998. - № 4. - С. 56
4. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 1997. - № 2. - С. 26
5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. - М.: Просвещение, 1987. - 421 с. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991. - 482 с. 7. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Наука, 1986. - 482 с. 8. Кларин М.В. Педагогическая технология. - М.: Наука, 1989. - 259 с. 9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: Просвещение, 1996. - 384 с. 10. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М.: Просвещение, 1992. - 364 с.
11. Минкин Е. М. От игры к знаниям. - М.: Наука, 1983. - 59 с. 12. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - М.: Наук., 1990. - 279 с. 13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или развиваю­щие игры. - М.: Наука, 1990. - 329 с. 14. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. 15. Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1986. - 153 с. 16. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 256 с. 17. Рудик П. А. Игры детей и их педагогическое значение. - М.: Просвещение, 1983. - 153 с. 18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Наука, 1998. - 336 с. 19. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. - М.: Просвещение, 1988. - 251 с. 20. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М.: Просвещение, 1994. - 431 с. 21. Эльконин Д.Б. Возрастная психология. Наука, 1991. - 306 с. 22. Эльконин Д.Б. Психология игры. Наука, 1991. - 408 с. 23. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974. 24. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. - 163 с. 25. Яновская. М.Г. Творческая игра в воспитании младше­го школьника. - М.: Просвещение, 1974. - 47 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.