На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88985


Наименование:


реферат Спрос и предложение. Равновесная цена

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1: Основы функционирования рынка.
1. Спрос, предложение, рыночное равновесие
1.1. Спрос
1.2. Предложение
1.3. Рыночное равновесие цен спроса и предложения
2. Модели макроэкономического равновесия
2.1. Классическая модель
2.2. Кейсианская модель
3. Равновесная цена
3.1. Устойчивость и неустойчивость равновесия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель быть описаны все экономические процессы.
В данной работе я попытаюсь объединить все существующие знания о двух взаимосвязанных категориях - «спрос» и «предложение», рыночное равновесие цен спроса и предложения, а также к чему приводят нарушения рыночного равновесия цен.
Участниками рынка являются покупатели (потребители) и продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные люди, так и целые фирмы, предприятия. Например, на рынке грузовых автомобилей покупателями могут выступать: фермеры, приобретающие грузовые автомобили для того, чтобы перевозить свою продукцию; отдельные фирмы, занимающиеся перевозкой товаров и покупающие автомобили для своей деятельности. На рынке сельскохозяйственной продукции продавцами могут быть отдельные фермеры, крупные фермерские хозяйства, магазины, реализующие сельскохозяйственную продукцию.
Потребители, выходя на рынок какого-либо товара, предъявляют спрос на этот товар, а производители этого товара образуют предложение товара.
На рынке покупатели и продавцы заключают между собой сделки, т. е. покупают и продают товары по определенным ценам. Таким образом, происходит взаимодействие спроса и предложения, а результатом такого взаимодействия являются цены, по которым участники рынка заключают свои сделки.
Продавец, представ­ляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конку­ренция между производителями (в предположении, что она существует, а существо­вать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу по­могают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.
В этой сложной многофакторной картине акт купли-продажи по взаимоприем­лемым ценам может иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сто­ронами, интересы которых столкнулись на свободном рынке.
Рынок стихийно, автоматически способствует формированию равновесных цен (этот процесс А.Смит назвал механизмом "невидимой руки"). Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом. Высокие цены свидетельствуют об относительной редкости благ, побуждая к расширению их производства и тем самым к лучшему удовлетворению общественных потребностей. Так как равновесная цена значительно превышает издержки у тех производителей, затраты которых ниже средних, то она способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, повышая эффективность функционирования национальной экономики в целом.
В данной работе рассмотрены и два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л.Вальраса и А.Маршалла.


Глава 1: Основы функционирования рынка.

1. Спрос, предложение, рыночное равновесие

1.1. Спрос
Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах английский экономист Альфред Маршалл (1842 - 1924).
Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени, т. е. спрос - форма выражения потребности.
Важно заметить, что спрос характеризует не просто желание покупателя иметь этот товар, но и его способность заплатить за этот товар (т. е. возможность купить товар). Важнейшими характеристиками спроса являются объем спроса и цена спроса.
Объем спроса на какой-либо товар или услугу - это количество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определенной цене в течение определенного ........


СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автономов В. С.Введение в экономику. - М., 2002.
2. Гальперин В. М.,Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. - СПб., 1998.
3. Камаев В. Д.Учебник по основам экономической теории. - М., 1992.
4. Курс экономики. /Под ред. Райзберга Б. А. - М. 2000.
5. Макконнелл К.,Брю С. Экономикс 1 том. - М., 1992.
6. Макконнелл К.,Брю С. Экономикс 2 том. - М., 1992.
7. Мамедов О.Современная экономика. Общедоступный курс. - Ростов-на-Дону, 1996.
8. Райзберг Б. А.Рыночная экономика. - М. 1991.
9. Рябикина А. А.,Быкова Т. В. Основы микроэкономики. Спрос и предложение.- СПб,1997.
10. Стенлейк Дж. Ф.Экономикс для начинающих. - М., 1994.
11. Экономическаятеория. / Под ред. Николаевой И. П. - М., 2000.
12. Шишкин А.Экономическая теория, учебник для студентов экономических специальностей высшихучебных заведений. - М., 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.