Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88992


Наименование:


Курсовик Финансовое планирование и бюджетирование на примере ОАО «Хлебпром».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):



Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования 5
1.1 Понятие и сущность финансового планирования 5
1.2 Этапы финансового планирования 9
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования 13
2.1 Сущность бюджетирования 13
1.2 Методы и инструменты бюджетирования 16
1.3 Основные этапы бюджетирования в системе финансового планирования 22
3. Практика финансового планирования и бюджетирования на примере ОАО «Хлебпром» 31
3.1 Общая характеристика ОАО «Хлебпром» 31
2.2 Практика финансового планирования и бюджетирования в ОАО «Хлебпром» 36
3.3 Основные направления совершенствования процесса планирования и бюджетирования 41
Заключение 43
Список литературы 45

Введение

Современная российская экономика функционирует за счет различных организаций. Все эти организации, осуществляя свою деятельность, обеспечивают государство необходимыми ресурсами для функционирования за счет поступления налогов. Все предприятия, функционирующие в рыночной экономике можно разделить на две большие группы: коммерческие и некоммерческие. К некоммерческим организациям относят организация бюджетной сферы. К организациям бюджетной сферы можно отнести те организации, которые в большей своей части функционируют за счет бюджетных средств.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что для успешной деятельности организации должны постоянно проводить работу по планированию, т.е. организация должна постоянно разрабатывать планы по доходам и расходам. Основой составления является бюджетирование. Последняя представляет собой особый инструмент финансового управления, сущность которого можно вообразить как интегрированную систему составления бюджетов, текущего контроля над выполнением принятых бюджетов, учета отклонений. При этом бюджет предприятия является средством балансирования доходов и затрат, поступлений и выплаты денежных средств. В основу концепции бюджетирования положено обеспечение успешного функционирования предприятия путем согласования стратегических планов с текущими и оперативными, создание системы качественного информационного обеспечения менеджеров разных уровней управления в оптимальные сроки и системы контроля за выполнением финансовых планов.
Цель работы - исследование финансового планирования и бюджетирования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность финансового;
- рассмотреть виды планирования
- исследовать сущность бюджетирования
- исследовать основные инструменты бюджетирования
- исследовать этапы бюджетирования
- дать общую характеристику организации
- исследовать процесс планирования и бюджетирования
- предложить меры по совершенствоваю планирования
Объект исследования: ОАО «Хлебпром»
Предметом исследования является действующая система планирования и бюджетирования.
Практическая значимость исследования представляет собой возможность использования мероприятий в деятельности бюджетной организации.
Информационную базу исследования составляют следующие источники:
1) нормативно - правовые акты и другие официальные документы;
2) научные источники (монографическая и учебная литература; материалы семинаров и конференций);
3) статистические источники;
4) периодическая печать и электронные ресурсы;
5) финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также учредительные и другие локальные нормативные документы.
При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования.
Общенаучные методы исследования: анализ, сравнение, классификация.
- Логические методы: разработка системы показателей, построение аналитических таблиц;
- Формализованные методы: традиционные методы экономической статистики и математико-статистические методы изучения связей (корреляционный анализ).
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты планирования. В данной главе обозначены основные понятия планирования и виды планирования.
Во второй главе проводиться исследование основ бюджетирования, рассматривается понятие бюджетирование, основные инструменты бюджетирования, а также этапы бюджетирования.
В третьей главе проводиться анализ действующей системы планирования и бюджетирования на примере ОАО «Хлебпром». В данной главе дается общая характеристика предприятия, анализируются показатели финансовой деятельности, принятой на предприятии практики планирования и бюджетирования.
В заключении приводятся основные выводы проводимого исследования.

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования

1.1 Понятие и сущность финансового планирования

Сложившаяся в наши дни экономическая ситуация заставляет многие предприятия в срочном порядке модернизировать методы управления бизнесом, применяя все более эффективные инструменты управления развитием предприятия. Одним из таких инструментов является планирование.
В какой бы сфере деятельности не работал человек, а ему в любом случае нужно составлять планы. Это может быть распорядок дня, тайм менеджмент, план работы или стратегические цели и задачи.
Планирование должно присутствовать как у крупных компаний, так и у малого бизнеса, потому что без постановки стратегических задач ваша фирма перестанет развиваться, и в скором времени обанкротиться. Еще в бизнес-плане вы должны были прописать, как будет развиваться компания в течение минимум года, и потом вы этот план должны постоянно обновлять.
Планирование в широком смысле означает принятие решений, связанных с будущими событиями. Речь идет о систематической постановке целей и подготовке необходимых для их достижения мероприятий (целенаправленные действия с объектами) в рамках имеющегося или создаваемого потенциала предприятия. Таким образом, планирование представляет собой систематическое формирование будущего предприятия и охватывает процесс составления и принятия планов.
Планирование в узком смысле можно определить только как систематическую подготовку решений, связанных с определением будущих событий. Планирование означает в этом смысле систематическую подготовку к формированию будущего предприятия.
В настоящее время в литературе нет единого общепризнанного определения «планирования», однако существуют схожие взгляды на этот счет. Рассмотрим основные подходы к определению сущности планирования (табл. 1).
Таблица 1
Определения планирования в современной литературе
№ п/п Автор Определение планирования
1 2 3
1. Вахрушина М. А. Планирование - тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а охватывает деятельность всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. [7. С.327]
2. Волкова О.Н. Планирование представляет собой процесс разработки принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения на определенных временных горизонтах. Любое планирование представляет собой оценку поставленной организацией цели с точки зрения того, какие ресурсы для этого необходимы и будут ли они доступны тогда, когда это станет нужно, и в тех количествах, которые потребуются. [8. С.207]
3. Безбородова Т.И. Планирование можно охарактеризовать как особый тип процесса принятия решений, в рамках которого анализируется информация о прошлой финансовой и производственной деятельности хозяйствующего субъекта, оцениваются его потенциальные ресурсы, формулируются цели на перспективу и устанавливается приоритетность решения задач для их достижения. [5. С.75]
4. Егорова Л.И. Планирование рассматривается с точки зрения бюджетирования. В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии с намеченными планами. [13. С.75]
5. Нелюбова Н.Н. Планирование наряду с контролем является одной из важнейших функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Термин планирование употребляется в самом широком смысле, но чаще относится к долгосрочным прогнозам. Бюджетное планирование, являющееся самым детализированным уровнем планирования, представляет собой процесс подготовки отдельных бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации, разработанных на основе утвержденных высшим руководством программ. Иногда этот термин трактуется более широко: как целостная система выбора тактических целей планирования на уровне предприятия в рамках принятой стратегии, разработки планов будущих операций и контроля их исполнения, то есть как система внутреннего финансового управления. [23. С.56]
6. Horvath & Partners, перевод В .Толкача, С. Данишевич, М. Гавриша Понятие планирования может быть определено как «формирование будущего». В широком смысле под этим понимается систематически подготавливаемое, ориентированное на будущее определение целей, а также мероприятий, средств и способов их достижения.
10. Николаева О.Е. Планирование - процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем; включая выбор цели, прогноз потенциальных результатов различных путей для достижения цели, решение, как достичь желаемых результатов. [24. С.52]

Проанализировав перечисленные толкования, можно сделать вывод, что планирование - это одна из важнейших функций управления, которая представляет собой ориентированный в будущее регулярно повторяющийся процесс принятия решений, на основе анализа информации о прошлой финансовой и производственной деятельности. Процессы планирования и контроля за реализацией планов во многом зависят от специфики стиля управления на предприятии и связаны с принятием руководителями на себя определенной ответственности.
1.2 Этапы финансового планирования

Чаще всего планы являются краткосрочными, т.е. определяют перечень задач на незначительное время (до месяца). Это могут быть инструкции и распоряжения руководства, распоряжения владельца организации и т.д. Подобные планы достаточно продуманные, определяют действия исполнителей вплоть до мелочей. Причем они могут быть не только письменные, но и устные, как официальные, так и неофициальные.
Среднесрочные планы современным менеджментом выделяются не всегда, но для более подробной картины их можно выделить. Как правило, такими распорядками определяются действия руководства или исполнителей от месяца до года. К примеру, это может быть план на строительство небольшого объекта, распорядок очередных проверок и т.д.
Последний вид планирования в менеджменте - это долгосрочные планы, или же стратегические. Как правило, они носят приблизительный характер, но охватывают большой спектр задач и большой временной промежуток.
Составляются такие планы на срок от 1 года до 10 лет и могут принимать во внимание не только изменения на самом предприятии, но и перемены в стране или мире в целом (инфляция, опасность кризисов, безработица и пр.). Как правило, эти документы всегда официальные, потому что мало какой начальник может и хочет планировать свою работу устно на ближайшие 10 лет
Вообще, классифицировать планирование в менеджменте можно по-разному, и многие из современных классификаций даже практической пользы не несут. Однако можно выделить еще одну классификацию планирования
1. Изменчивые планы. Сюда входит любое планирование, положения которого можно легко изменить. Как правило, это весьма приблизительные инструкции, которые созданы для руководителей, а не для исполнителей. При этом начальник сам решает, как именно ему исполнять план, изменять ли его или оставлять в первозданном виде. В основном, изучив документ, руководитель издает свой, в котором уже подробно расписывает все действия со стороны исполнителя. Также в подобных планах могут содержаться альтернативы.
К примеру, владелец приказывает увеличить объем производства товара А или товара Б, либо же повысить спрос на продукцию методом снижения цены, повышения качества или маркетингом. В таком случае руководитель оказывается перед выбором, что именно ему предпринять, и должен принять окончательное решение. Разумеется, если человек мыслить не может, то изменчивые планы ему в руки давать противопоказано.
2. Устойчивые планы.
Этот вид, как ни странно, противоположен первому. В таком плане содержится четкая инструкция к действию, и изменять её никто уже не может. Выдают его, как правило, окончательному исполнителю или мелкому начальнику, и думать человеку уже почти не нужно, просто выполнять указания.
С одной стороны, это позволяет более точно донести желания руководства до низших сотрудников, но с другой - исключает всякие альтернативы в зависимости от сложившейся ситуации, потому что каким бы умным и грамотным не был руководитель, он не может предвидеть всего.
Если связать эту классификацию с предыдущей, то можно сказать, что краткосрочное планирование соответствует, в подавляющем большинстве случаев, устойчивым планам, в то время как долгосрочное - изменчивым. Что касается среднесрочного планирования, то здесь могут присутствовать как приблизительные инструкции, так и
Запланировать деятельность компании можно как внутри её, так и в связи с внешним миром.
Как правило, значимые планы утверждаются ТОП-менеджерами или крупными начальниками, а иногда даже самим владельцем бизнеса. Только эти люди наделены такой компетенцией и способны понять, хороший ли план или нет. Что касается составителей, то здесь не все так просто.
По сути, составить план может любой рабочий, и если он окажется грамотным, то его примут. Как правило, сами руководители не занимаются этим, а лишь объясняют основные моменты заместителям или подчиненным, а уже они набирают сам текст. После этого документ отправляется прямиком на стол к начальнику и уже с его правками и подписью вступает в силу.

2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования

2.1 Сущность бюджетирования

С развитием бизнеса в России и увеличением рыночной конкуренции существующие компании приходят к выводу о необходимости внедрения в своей работе такого инструмента, который позволит предприятию стать одним из лучших в своем направлении деятельности. Для того, чтобы компания продуктивно работала без сбоев и приносила прибыль необходимы не только хорошие идеи для бизнеса и предпринимательская смекалка, но и умение грамотно распределять и планировать бюджет. Бюджетирование - это система такого распределения ресурсов компании, которое приводит к повышению ее эффективности. Бюджетирование подразумевает под собой планирование статей расходов в целом для предприятия и для отдельных его структурных подразделений
Любое предприятие нуждается в бюджетировании, как в основном элементе управления хозяйственно-экономической деятельности. В процессе бюджетирования предприятия есть много нюансов.
Бюджетирование на предприятии является одной из составляющих финансового контроля и управления компанией. В случае полноценной разработки и правильного внедрения, бюджетирование становится орудием, оптимизирующим деятельность определенной компании относительно сферы ее существования.
Бюджетирование на предприятии - это схема управления, которая включает в себя следующие понятия:
- комплексную организацию мерг приемов и различных операций
- разработка выш........


Список литературы

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. Под ред. П.П. Табурчака, В.М.Тумина и М.С.Сапрыкина.- Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 480 с.
2. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. Под ред. О.В. Ефимовой, М.В.Мельник.- М.: Омега-Л, 2012. - 669 с.
3. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита: Учеб.пособие. М.: Дело и Сервис, 2012. - 1056с.
4. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э.М.Короткова. М.: ИНФРА-М,2010. -280 с.
5. Бланк И.А. Управление денежными потоками. К.: Ника-Центр, Эльга, 2012. - 736 с.
6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2011. - 518 с.
7. Кренина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело, 2012. -304с.
8. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2013. - 559 с.
9. Нешитой А.С. Финансы и кредит. Учебник. М.: Дашков и К, 2010. - 539 с.
10. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 440с.
11. Финансы предприятий. Учебник для вузов. Под ред. проф. Н.В.Колчиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -649с.
12. Фомин П.А. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. М.: Экзамен, 2011. -554с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.