Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 88993


Наименование:


реферат Концепция мультипликатора. Механизм кредитно-инвестиционного мультипликатора. Акселератор.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 КОНЦЕПЦИЯ МУЛЬТИПЛИКАТОРА
Важную роль в кейнсианской теории играет концепция мультипликатора (от лат. multiplicator - умножающий). Мультипликатор выражает количественную связь между приростом инвестиций и приростом дохода, усиливает (множит) воздействие инвестиционного спроса на увеличение доходов.
В чем состоит мультипликационный эффект?
В том, что увеличение инвестиционного спроса неизбежно сопровождается увеличением потребительского спроса, причем в большей степени, чем первого.
Рост доходов работников, занятых в инвестиционном секторе, означает увеличение их спроса на потребительские товары. Следовательно, растут выпуск и доходы в отраслях, производящих предметы потребления. В свою очередь это вызывает расширение производства и доходов в «третичном» секторе. Первоначальный «толчок» к расширению производства будет нарастать по принципу цепной связи между отраслями.
Увеличение (в связи с ростом доходов) потребительского спроса в отрасли, куда вложены дополнительные инвестиции, например, в дорожном строительстве, стимулирует выпуск продукции в отраслях, занятых производством предметов потребления для дорожников, т.е. дополнительный выпуск в пищевой, легкой промышленности. У работников этих отраслей также увеличиваются доходы в связи с расширением производства. Отсюда растет и их спрос на соответствующую продукцию. И так процесс подталкивания вторичного, третичного, четвертичного спроса развертывается дальше. Спрос передается (подталкивается) из отрасли в отрасль, но не в нарастающей, а в убывающей прогрессии.
Эффект мультипликации зависит от первоначального «толчка» и доли дохода, выделяемого его получателями на потребление, т.е. от предельной склонности к потреблению. Чем больше предельная склонность к потреблению, тем выше коэффициент мультипликации.
Величина мультипликации - это результат прироста доходов и соответственно спроса в инвестиционных и сопряженных с ними отраслях.
На практике (по статистическим данным США и ряда других стран Запада) прирост инвестиций вызывает примерно в 2-2,5 раза больший прирост доходов и потребления.
У Кейнса мультипликатор занятости равен мультипликатору инвестиций.
Мультипликатор исчисляется как отношение прироста дохода приросту инвестиций :

Формула мультипликатора исходит из положения, согласно которому доход равен сумме потребления С и сбережений S.
Поскольку прирост инвестиций есть разница между приростом Y и приростом С, то данное соотношение можно представить следующим образом:


или


Величина мультипликатора всегда больше 1.
Мультипликатор и прирост потребления (предельная склонность к потреблению) находятся в прямой пропорциональной зависимости. Чем больше часть дохода, идущая на потребление, тем сильнее действует мультипликатор.
Напротив, мультипликатор и прирост сбережений находятся в обратно пропорциональной зависимости. Мультипликатор - величина, обратная к предельной склонности к сбережению.
Совокупный эффект мультипликатора проявляет себя не мгновенно, а как бы «растягивается» на некоторый период. Эффекты мультипликатора могут наслаиваться и добавляться. В жизни действует многосложный мультипликатор.
Мультипликатор проявляет себя при наличии неиспользованных производственных мощностей и незанятой рабочей силы. Эффект мультипликации обычно имеет место в условиях подъема, а не спада.
Мультипликатор способен не только усиливать, но и сокращать (причем кумулятивно) национальный доход в случае, если инвестиции и инвестиционный спрос падают.
Чем больше потребляемая часть прироста дохода, тем дольше действует мультипликационный эффект.
Рассматривая эффект мультипликации, Кейнс имел в виду в первую очередь расходы из государственного бюджета, в том числе на общественные работы. Он иронично замечал, что можно было бы организовать и бессмысленные работы, чтобы только занять безработных. Например, наполнять старые бутылки банкнотами и закапывать их в землю в бездействующих шахтах, предоставив возможность безработным выкапывать эти банкноты из земли. Это способствовало бы исчезновению безработицы и увеличению как реальных доходов общества, так и его капитального богатства.
Стимулирующий эффект мультипликатора зависит от многих факторов. Если увеличиваются налоги, то величина реального мультипликатора снижается. Если слишком значителен импорт, то часть новых доходов «уплывет» за границу, увеличится дефицитность платежного баланса.
Инвестиционная деятельность, как известно, наименее стабильна, она сильнее подвержена внешним воздействиям, чем, скажем, сфера потребления. На учете действия мультипликационных связей строится экономическая политика, принимаются решения по регулированию экономической жизни.


2 МЕХАНИЗМ КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОГО МУЛЬТИПЛИКАТОРА

Монетарное стимулирование экономического роста предполагает направление дополнительной денежной массы, с одной стороны, на стимулирование платежеспособного спроса, а с другой стороны, - на финансирование развития производства продукции и сферы услуг. Дополнительные денежные средства при этом доводятся до субъектов экономической системы через трансмиссионный механизм, главным звеном в котором является банковская система. Банки мобилизуют дополнительные средства на внутреннем и внешнем финансовых рынках, либо их объем увеличивает центральный банк путем кредитной эмиссии. При этом деньги подлежат трансформации дважды. Во-первых, при переходе из мобилизованных средств в состав банковских ресурсов процессы трансформации адаптируют их параметры к параметрам размещения в активы.
Существенное влияние на трансформацию банковских ресурсов оказывают мультипликативные процессы - заемные денежные средства используются населением для приобретения готовой продукции, а СПД - для приобретения материально-вещественных элементов, необходимых для организации производства. Это стимулирует «вторичный» спрос в смежных предприятиях, а они, в свою очередь, порождают последующие волны спроса и передачу денег от одних субъектов экономической системы к другим. Денежные средства субъектов хозяйственной деятельности переходят с одного текущего счета на другой, от одного банка к другому, а средства, поступающие в виде доходов к физическим лицам могут храниться ими как вне банков в наличной форме, так и в виде срочных депозитов или в виде текущих остатков на карточных счетах. Запуская в действие кредитно-инвестиционный мультипликатор практически невозможно сказать, как изменится структура денежной массы по истечении определенного периода. Для уменьшения возможных разрушительных последствий практики выработали действенный способ - считается, что объем дополнительных инвестиций в экономику должен быть не существенным по отношению к имеемой денежной массе и они должны быть распределены во времени. Это не приводит к значительным и резким изменениям спроса на рынках экономической системы и позволяет реагировать на изменение таких показателей, как инфляция, девальвация и т. д. Это не ускоряет экономический рост, а сдерживает его, но обеспечивает требуемую сбалансированность экономики.
Изменение объемов и структуры аккумулируемых банками средств, по сравнению со средствами, первоначально авансированными ими, в процессе общественного воспроизводства, а также банковское стимулирование экономического роста посредством увеличения денежной массы могут привести к нарушению сбалансированности спроса и предложения на рынках системы. Данные процессы дополняются формированием платежеспособного спроса путем увеличения объемов потребительского и ипотечного кредитования. Так, Б. Л. Луцив отмечает, что «…потребительский кредит, временно форсируя рост производства и создавая видимость высокой конъюнктуры, в конечном счете, может способствовать выходу производства за рамки платежеспособного спроса населения, нарастанию перепроизводства и обострению экономических кризисов» [232, с. 97].
Поэтому вопрос прогнозирования результатов монетарного стимулирования экономического роста и последующего управления данным процессом является актуальным и значимым.
Схематично трансформация средств, аккумулируемых банками в их ресурсы и трансформация банковских ресурсов при их возвращении в банковскую систему, представлены на рис. 8.1. Необходимо отметить, что отсутствие научно-обоснованных теоретических подходов к оценке посл........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.