На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89006


Наименование:


Курсовик ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ: СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА В СФЕРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА
1.1 Понятие и общая характеристика таможенной стоимости
1.2 Основные международные нормативные правовые акты по таможенной стоимости товаров в рамках ЕАЭС
1.3 Таможенная стоимость: национальная нормативная правовая основа
2. Порядок и методы определения таможенной стоимости товара
2.1 ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
2.2 Методы определения таможенной стоимости
2.3 Метод определения таможенной стоимости по цене (стоимости) сделки с однородными товарами как основной метод определения таможенной стоимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. За базу исчисления таможенных платежей берется таможенная стоимость. Она же используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость (НДС), и других пошлин и налогов.
Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной с общей налоговой системой и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным правовым актам.
Также одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления. Существует проблема декларирования таможенному органу недостоверную таможенную стоимость. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями такой практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж.
Целью курсовой работы является определение таможенной стоимости товаров и порядок ее определения.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Дать определение и общую характеристику таможенной стоимости.
2. Определить национальную и международную правовую базу определения таможенной стоимости товаров
3. Раскрыть порядок декларирования и контроля таможенной стоимости товаров
4. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
5. Рассмотреть метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами
Объект исследования - таможенная стоимость ввозимых товаров.
Предмет исследования - методы определения таможенной стоимости.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В данной курсовой работе использовались международные и национальные нормативные правовые акты: Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 г., Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», Решения Комиссии ЕАЭС. Также использовались учебная литература: Шматков И.И. Таможенное право Республики Беларусь и Бондарь Л.А. Таможенная стоимость.


1. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА В СФЕРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА
1.1 Понятие и общая характеристика таможенной стоимости
В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые исчисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых пошлиной товаров. Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины и, соответственно, величину денежных поступлений в бюджет государства. Таможенная стоимость выступает в качестве исходной расчетной базы для исчисления и иных адвалорных таможенных платежей, акцизов и НДС. Таможенная стоимость - это особая разновидность стоимости товара, в определении которой помимо продавца и покупателя участвует третья сторона - таможенный орган. Таможенный орган при оценке товара принимает в расчет не только обстоятельства данной конкретной сделки, но и существенные характеристики других составляющих. Поэтому таможенную стоимость ни в коем случае нельзя сравнивать с ценой сделки, фактурной ценой и непосредственно со стоимостью самого товара (ценой реализации). Это разные понятия. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, например, таких как ведение внешнеэкономической и таможенной статистики, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных товарных поставок, валютный контроль при экспортно-импортных операциях, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот и других. Наряду с термином «таможенная стоимость» используется и другой - «таможенная оценка», более точно учитывающий специфику отдельных методов определения таможенной стоимости товаров в таможенных целях. При использовании одних методов таможенная стоимость устанавливается на основе документальных данных (внешнеторговые контракты, счета-фактуры и др.), другие же методы предполагают оценку стоимости товаров в таможенных целях, осуществление которой возложено на таможенные органы. Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления, налогообложения, поэтому определение таможенной стоимости координируется с общей налоговой системой страны, с международными нормами.
Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным стандартам, нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом определяются теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления таможенных пошлин и других таможенных платежей, то есть самым непосредственным образом зависят от той таможенной стоимости, которая используется в качестве базы налогообложения. [14]
Таможенная оценка товаров представляет собой одну из самых сложных процедур таможенной практики в контексте определения размера таможенных платежей. Сегодня большинством стран, участвующих во внешней торговле, применяется система определения таможенной стоимости, базирующаяся на Соглашении о порядке применения статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ). Однако существующая в настоящее время в рамках Всемирной торговой организации система оценки товаров для таможенных целей формировалась постепенно. Одними из первых шагов в этом направлении стали положения статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 г. (далее - ГАТТ 1947), согласно которой оценка товаров для целей обложения пошлиной должна осуществляться на основе их «действительной цены», т. е. «цены, по которой данный или подобный товар продается или предлагается для продажи в такое время и в таком месте, которые определяются законодательством страны импорта, при нормальном течении торговли, в условиях полной конкуренции» или аналогичного ввозимому товару [8].
В то же время статья VII ГАТТ 1947 установила только общие положения таможенной оценки, одновременно заложив возможность для различных ее трактовок и разночтений. Ориентация на цену сделки отражала позицию США. Концепция «действительной стоимости» соответствовала практике, применяемой в странах Западной Европы. Необходимо было установить четкий механизм определения таможенной стоимости. В 1950 г. по инициативе ряда стран Западной Европы была заключена Конвенция о создании унифицированной методики определения таможенной стоимости товаров, подписанная в Брюсселе. Брюссельская система определения таможенной стоимости была построена на положениях статьи VII ГАТТ 1947, в ее основе лежала концепция предполагаемых нормальных цен на товары. В соответствии с данной системой для каждого товара определялась «нормальная рыночная цена», и на ее основе проводилось начисление таможенных пошлин. При этом под нормальной рыночной ценой понималась наиболее вероятная цена товара. Использование Брюссельской системы определения таможенной стоимости выя-
вило ряд ее существенных недостатков. Во-первых, она оказалась очень дорогой, так как много средств уходило на поиск информации о «нормальной» стоимости товаров. Во-вторых, изменения цен и конкурентные преимущества фирм не находили своевременного отражения в нормальной цене, известной таможенным органам. Помимо этого, цена о новых и редких товарах зачастую отсутствовала у таможенных органов, что делало определение их нормальной цены крайне затруднительным.
Дальнейшее развитие внешнеторговой практики потребовало определенных изменений в этой системе, выработке таких подходов к определению таможенной стоимости, которые бы в наибольшей степени соответствовали потребностям и интересам большинства стран. Результатом этого стало подписание в 1994 г. Соглашения о применении статьи VII ГАТТ, иначе именуемого Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ. Базовым положением Соглашения о применении статьи VII ГАТТ является использование в качестве налогооблагаемой базы для целей исчисления таможенных платежей стоимости сделки с оцениваемым товаром. Таким образом, мировая практика выработала различные подходы к организации системы таможенной оценки, по ряду аспектов принципиально отличающиеся друг от друга. Брюссельская концепция определения таможенной стоимости больше ориентирована на интересы таможенных органов и, следовательно, на интересы государства, независимо от того, являются ли они фискальными или регулятивными. Концепция Соглашения по применению статьи VII ГАТТ больше ориентирована на развитие международной торговли и интересы участников ВЭД, которые получили значительные полномочия как в сфере определения таможенной стоимости, так и в объективно заложенном в структуре любой налоговой системы противостоянии фискальных интересов государства и стремления участников ВЭД к максимизации прибыли.
В таких условиях верным путем представляется не выбор........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. № 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»
4. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 г.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17).
6. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие /Ю.Н. Самолаев. М.: Альфа-М: ИНФПА-М, 2012. - 352 с.
7. Тарарышкина Л.И. Основные аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности/ Л.И. Тарарышкина, Мн: 2003 - 356 с.;
8. Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л. А. Бондарь и В. А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2007. - 429 с.
9. Круглов В.Ф.Таможенная стоимость товаров/ В.Ф. Круглов, Л.А Бондарь, Г.Н, Бякин и др. СПб.: ПиК,2006.
10. Игнатюк А.З. Таможенное право Республики Беларусь/А.З. Игнатюк.-Мн.: Амалфея, 2002. - 400 с.
11. Таможенное право Республики Беларусь / И.И. Шматков. - 2-е изд., исп. и доп. - Минск: Белтаможсервис, 2009. - 432 с.
12. Козырин А.Н. Таможенное право России: Учеб. Пособие. М.: СПАРК, 2004г.
13. Лисневский И.В. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь / И.В. Лесневский - Мн.: НП ООО «БИП-С», 2002-160 с.
14. Беларусь в современном мире: Тезисы докладов VI Междунар. науч. конф., посвящ. 86-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 октября 2007 г. / Редкол.: А. В. Шарапо, В. Г. Шадурский [и др.]. - Минск: БГУ, 2007. - 276 с.
15. Международные отношения: история, теория, практика : материалы IV науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений БГУ, Минск, 4 февр. 2014 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2014. - 216 с.
16. Акты Республики Беларусь // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru/tarifnoe-regulirivanie-ved/tamozennaya_stoimost/akti_belarusi - Дата доступа: 10.04.2013
17. Контроль таможенной стоимости ввозимых товаров: проведение дополнительной проверки // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yurlica/tamojennaja_stoimost_/control2.html - Дата доступа: 13.04.2013
18. Международные акты // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < ru/tarifnoe-regulirivanie-ved/tamozennaya_stoimost/mezdunarodnije_akti> - Дата доступа: 10.04.2013
19. Определение таможенной стоимости товаров в условиях Таможенного союза // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yurlica/tamojennaja_stoimost_/Tamstoim.html - Дата доступа: 13.04.2013
20. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < subect/cost/115> - Дата доступа: 13.04.2013




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.