На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89017


Наименование:


Реферат ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРА

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРА
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
ПОНЯТИЕ ГРУППЫ И ЕЁ КЛАССИФИКАЦИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
Человек - это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его. Человек, с другой стороны, общественное существо. Это самый важный его признак, так как общественная жизнь и общественные отношения, коллективный труд изменили и подчинили себе его биологическую, телесную организацию.
В психологии, кроме понятия человек, употребляется более узкое понятие личность. Личность - это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. Говоря о личности, мы отвлекаемся от биологической, природной его стороны. При этом имеется в виду достаточный уровень социальной зрелости - маленький ребенок или психически больной человек не могут считаться личностью.
Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, затем - самого актёра и его роль в представлении.
Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; Б.Ф.Ломова; А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Е.В.Шорохова; К.Л.Абульханова; В.Н.Мясищева; Д.Н.Узнадзе; Б.В.Зейгарник; И.М.Палей и др.
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций.)
В такой плоскости, рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями.
В психологии наряду с понятиями человек и личность употребляют еще и понятие индивидуальность. Своеобразен и неповторим жизненный путь каждого человека, условия его жизни и деятельности, обучения и воспитания, поэтому нет и, не может быть двух абсолютно одинаковых личностей. Индивидуальностью и называют личность данного человека, личность в ее конкретном варианте, как неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей.
Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чём они различаются.
Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте - сложному человеческому существу и индивидуальности.


ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
Понятие «личности» многопланово. Личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте.
Существуют близкие к личности понятия: «человек», «индивид», «индивидуальность».
Е. В. Шорохова определила человека как биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. Эти специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них в течение жизни, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями.
Используют понятие «индивид» - как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся).
Социология рассматривает личность как представителя определённой социальной «группы», как социальный тип, как продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что в то же время личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Эти внутренние условия представляют собой сплав наследственно-биологических свойств и социально обусловленных качеств, которые сформировались под влиянием предшествующих социальных воздействий. По мере формирования личности внутренние условия становятся более глубокими, в результате одно и то же внешнее воздействие может оказывать на разных людей разное влияние. Таким образом, личность не только продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.
Личность есть понятие социальное, она выражает всё, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врождённа, но возникает в результате культурного и социального развития.
Особенная и не похожая на других личность в полноте её духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность выражается наличием разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.
Существует множество понятий личности. Наиболее корректными из них являются следующие:
o Б.Г. Ананьев: личность - субъект труда, познания и общения.
o И.С.Кон: личность - это специфическая интеграция социальных ролей.
o А.Г.Ковалёв: личность - это сознательный индивид, занимающий определённое место в обществе и выполняющий определённую общественную роль.
Прежде всего, нужно отметить, что личность является целостным образованием. Целостным, но не бесструктурным. Многие психологи предлагали достаточно убедительное описание структуры личности (З.Фрейд, Э.Берн и другие). Наиболее наглядной и методически удобной для изучения является описание, данное К.К.Платоновым.
Платонов выделяет в структуре личности четыре основных и две наложенных подструктуры. Рассмотрим их более подробно:
1.Подструктура направленности личности. Она включает осознанные мотивы (потребности, интересы, убеждения, идеалы, мировоззрение) и неосознанные мотивы (влечение, установки). Эта подструктура формируется прижизненно, преимущественно с помощью воспитания.
2.Подструктура опыта. Это знания, умения, навыки и привычки, которые тоже формируются прижизненно, преимущественно с помощью обучения.
3.Подструктура форм отражения. Она включает психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), внимание, эмоционально-волевую сферу личности как специфическую форму отражения. В значительной мере эта подструктура является врождённой, но преимущественно развивается прижизненно.
4.Биологически обусловленная подструктура. Она включает свойства темперамента, половые, возрастные особенности личности, а также её патологические изменения. Она тоже претерпевает изменения в течение жизни человека и тесно связана с состоянием его здоровья и особенностями его жизнедеятельности.
Двумя наложенными подструктурами, которые проникают в четыре основных и оказывают своё воздействие, являются подструктуры характера и способностей.
В. Н. Князев вполне обоснованно утверждает, что структура личности представляет собой взаимосвязанную совокупность социальных свойств, основанную на двух одновременно действующих принципах. Первый заключается в том, что более общие, более сложные социальные свойства личности подчиняют себе более элементарные, частные свойства. Второй принцип состоит в том, что взаимодействие свойств допускает относительную независимость каждого из них (подобно тому, как взаимодействие людей осуществляется в трудовом коллективе: вместе они делают общее дело, однако каждый из них имеет право на проявление собственной инициативы).
И вот эта сложная структура личности накладывается на структуру сознания, которое включает сознательные и бессознательные компоненты восприятия окружающего мира, а также самосознание, включающее самопознание и самоотношение.
Личность не только целеустремленная, но и самоорганизующаяся система. Объектом ее внимания и деятельности служит не только внешний мир, но и она сама, что проявляется в ее чувстве «Я», которое включает в себя представление о себе и самооценку, программы самосовершенствования, привычные реакции на проявление некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу и саморегуляции. Что значит быть личностью? Быть личностью - это значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: на том стою и не могу иначе. Быть личностью - это значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь. Быть личностью - это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью - что значит обладать свободой выбора и нести ее бремя. Для того чтобы все это реализовать, индивид должен создать свою собственную мировоззренческую концепцию, которая определяла бы его представление о мире и о самом себе. Такая индивидуальная философия носит название «Я-концепция».
«Я-концепция» рассматривается как функционирование знаний субъекта о себе как сложившаяся, иерархически организованная, обобщенная и устойчивая система, носящая вместе с тем динамический характер. «Я-концепция» представляет собой специфический продукт самосознания.
Самосознание включает в себя:
o самопознание (интеллектуальное отношение к самому себе);
o самоотношение (эмоциональное отношение к самому себе).
При анализе структуры самосознания используют два понятия: «текущее Я» и «личностное Я». «Текущее Я» обозначает конкретные формы осознания себя в текущем настоящем, т. е. непосредственные процессы деятельности самосознания. «Личностное Я» - это устойчивая структурная схема самоотношения, ядро синтеза «текущих Я». В каждом акте самосознания одновременно выражены элементы само........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Аверченко Л.К. Психология управления: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2002Бельский В.Ю. Социология. - М.: ИНФРА - М, 2002.
Добреньков В.И. Социология. - М.: ИНФРА - М, 2003.
Петровский А.В. Психология. - М.: Академия, 2001.
Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1979.
Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб., 2000
Р.С. Немов. Психология, том 1. , Москва, 1994г.
Т. Шибутани. Социальная психология. Ростов-на-Дону «Феникс» 1999г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.