На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89024


Наименование:


Курсовик Анализ поступления налогов и сборов в региональный бюджет.Упрощенная система налогообложения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2010. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………2
1. Анализ поступления налогов и сборов в региональный бюджет…………………...4
1.1. Структура регионального бюджета…………………………………………..4
1.2. Роль НДФЛ в формировании регионального бюджета……………………..8
1.3. Анализ поступления налогов и сборов в региональный бюджет………….12
2. Упрощенная система налогообложения………………………………………………17
2.1. Порядок и условия налога и прекращение применения УСН……………...17
2.2. Налогоплательщики и объекты налогообложения…………………………19
2.3. Порядок признания доходов и расходов по УСН…………………………...22
2.4. Налоговые ставки, налоговая база……………………………………………25
2.5. Особенности применения УСН на «патентной основе»……………………28
2.6. Задача…………………………………………………………………………..29
3. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов……31
3.1. Рассмотрение жалобы и принятие решений по ней………………………...31
3.2. Залог имущества……………………………………………………………….32
3.3. Поручительство………………………………………………………………..33
3.4. Пеня…………………………………………………………………………….34
3.5. Арест имущества………………………………………………………………37
3.6. Зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов, и пени…39
4. Анализ поступления в местный бюджет налога на имущество и налога на землю..44
4.1. Налогоплательщики, налоговая база, объекты налогообложения по налогам на имущество и землю……………………………………………………………..44
4.2. Роль налогов в формировании местного бюджета………………………….51
4.3. Анализ поступления налогов и сборов на имущество и землю в местный бюджет……………………………………………………………………………...56
5. Расчетная часть………………………………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………73


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.


Основная цель данной курсовой работы:
§ проведение анализа налогов, сборов в региональный и местный бюджеты;
§ рассмотрение УСН.
Основные задачи:
§ проведение анализа поступления налогов и сборов в региональный бюджет;
§ рассмотрение особенностей применения УСН;
§ рассмотрение способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
§ провести анализ поступления в местный бюджет налога на имущество и налога на землю;
§ на основе изложенного выше, сделать вывод.
.


1. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

1.1. Структура регионального бюджета

Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. Структура бюджетной системы РФ представлена на рис. 1.1. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам. Названные взаимосвязи отражают сущность региональных бюджетов в бюджетном устройстве Российской Федерации и указывают на необходимость анализа данного понятия в тесной связи с механизмом действия принципа федерализма.
Исследование принципа федерализма применительно к категории «региональный бюджет» актуализирует постановку вопроса о её экономической сущности. По мнению экспертов, анализ данной категории целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с категорией финансов.
Относительно понятия «региональный бюджет» единства мнений в науке не существует, более того - данная категория в российской экономической литературе анализируется лишь со второй половины 1991 года ввиду упразднения единой бюджетной системы страны, которая распалась на бюджеты трех уровней.
Соответственно определение термина «региональный бюджет» требует осмысления его финансовой, материальной и правовой сторон. Поэтому в современной экономической литературе региональный бюджет определяется с различных позиций: как отношения, предмет, документ, а значит, необходимы теоретическая разработка и правовое оформление категории «региональный бюджет».





Рис. 1.1.Бюджетная система РФ
Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения - Москвы и Санкт- Петербурга.
Как финансовая категория региональный бюджет обусловлен тем, что выполнение социальной, политической и экономической функций любого административно-территориального образования объективно требует финансовых ресурсов, а именно, централизованного денежного фонда. Однако для любой административно-территориальной формации содержание регионального бюджета не изменяется - это доходы и расходы.
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации (ст. 15). Понятие регионального бюджета закрепляется и законодательством субъектов РФ. Например, Закон Самарской области «О бюджетном процессе в Самарской области» определяет бюджет субъекта как составную часть консолидированного бюджета области, предназначенную для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно - территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.
В соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации в целях гармонизации и сочетания экономических интересов регионов и муниципальных образований наряду с взаимоотношениями с хозяйствующими субъектами и гражданами устанавливаются также взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, между бюджетом субъекта РФ и бюджетом муниципального образования, находящегося на его территории. В ходе взаимодействия бюджетов осуществляется вертикальное и горизонтальное выравнивание бюджетов и обеспечивается реализация целей финансово-бюджетной политики.
Таким образом, финансовая сущность бюджета проявляется в общественных отношениях, связанных с мобилизацией и использованием средств централизованного денежного фонда соответствующего территориального уровня и перераспределением его между бюджетами.
Соответственно, финансовая сторона бюджета субъекта РФ (регионального) представляет совокупность денежных отношений, складывающихся на уровне субъекта Федерации по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства в целях образования, распределения и использования централизованного в масштабах определенного региона денежного фонда, предназначенного для финансирования функций и задач субъекта Российской Федерации.
Признание регионального бюджета в качестве финансовой категории требует исследования качественных признаков, характеризующих данную категорию, свойств (черт), раскрывающих её специфику и позволяющих выделить ее из системы финансовых категорий. Специфичность - это главное, что отличает финансовую сущность регионального бюджета как самостоятельной категории от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, которые также являются финансовыми категориями.
К особым (исключительным) чертам регионального бюджета относятся следующие:
- имеет возможность рассчитывать на финансовую помощь из федерального бюджета;
- является средством регулирования местных бюджетов.
Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).

1.2. Роль НДФЛ в формировании регионального бюджета

Согласно Бюджетному кодексу РФ (3, ст. 56, ст. 61, ст. 61.1, ст. 61.2) источниками пополнения доходов регионального бюджета являются НДФЛ, акцизы на отдельные группы товаров, НДПИ, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов и части госпошлины. При этом, как показывают расчеты, все эти перераспределенные налоговые доходы не удовлетворяют потребности консолидированного регионального бюджета. Поэтому кроме ежегодного закрепления сумм, которые должны перераспределяться субъектам Федерации из федерального бюджета согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на год», по значительному количеству регионов сумма субсидий, субвенций и дотаций увеличивается и, например, в 2009 году составило в среднем по России 21,5 % от общих доходов бюджета субъекта Федерации. В отдельных субъектах Федерации эта доля превышает 50 % (например, республики Адыгея, Бурятия, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Курганская, Тамбовская, Ульяновской области и др.)
Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.
В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния
Расходы бюджета субъекта РФ - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:
- содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
- обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
- проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
- реализацию региональных целевых программ;
- формирование государственной собственности субъектов Федерации;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
- содержание и развитие предприятий, учреждений т организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ).
Налог на доходы физических лиц, являясь федеральным налогом, обеспечивает наполнение большей части доходов бюджета города Москвы. За период с 2006 по 2008 гг. НДФЛ в составе налоговых поступлений занимал второе место, а в 2009 году данный налог стал первым в структуре доходов городского бюджета. Впрочем, потенциал налога на доходы физических лиц в современной налоговой системе России реализован не полностью. Особую актуальность исследованию налогообложения доходов физических лиц в России придаёт низкий уровень собираемости данного налога по сравнению с развитыми странами. Именно поэтому проблема совершенствования налогообложения доходов физических лиц является одной из наиболее важных и обсуждаемых для российской практики налогообложения. Исследования данной проблемы выявили широкое поле для совершенствования налоговой политики: проблемы рационального распределения налоговых обязательств между различными категориями налогоплательщиков, повышение социальной направленности подоходного налогообложения, проблемы собираемости, особенно актуальные в нынешней макроэкономической ситуации.
Целью данной статьи является исследование изменений динамики налоговой базы и поступлений НДФЛ в бюджет города Москвы под влиянием кризиса.
За период с 2006 по 2008 гг. общий прирост НДФЛ, поступившего в консолидированный бюджет Москвы 2008 года по отношению к 2006 составил 98%, при этом в 2007 году (249 559 млн. руб.) налога поступило на 23% больше, чем в 2006 г. (202 288 млн. руб.), а доходы от НДФЛ в 2008 г. (399 745 млн. руб.) возросли по отношению к 2007 г. на 60% .
Начавшийся в 2008 году мировой экономический кризис не обошел стороной экономику Москвы. В сложившейся непростой макроэкономической ситуации особенно важно провести своевременную оценку различных факторов и последствий кризиса, провести анализ всех составляющих налоговых поступлений. В первую очередь, такой анализ поможет разработать своевременные и актуальные корректировки налоговой политики, не только минимизировать негативные последствия кризиса, но и дать дополнительный импульс совершенствованию налоговой политики.
Для оценки влияния кризиса на доходы населения следует рассмотреть баланс денежных доходов и расходов населения, который отражается движение части ВВП, поступающей в распоряжение населения в форме денежных доходов и используемой им на покупку товаров, оплату услуг и формирование сбережений.
По последним опубликованным данным Мосгорстата за 9 месяцев 2009 года денежные доходы населения города Москвы выросли на 16,3%. При этом наибольший вклад в общий прирост доходов населения внес прирост так называемых «других доходов» населения (доля прироста «других доходов» в общем приросте денежных доходов населения составила 83,0%). Структура денежных доходов населения г. Москвы в январе-сентябре 2008-2009 гг. показана в табл. 1.1.


Таблица 1.1.

Статья доходов Январь-сентябрь 2009 г. (млн. рублей) Январь-сентябрь 2008 г. (млн. рублей) К аналогичному периоду 2008 г. (%)
Денежные доходы населения всего в том числе: 3907950,0 3360232,2 116,3
Доходы от предпринимательской дея-ти 188992,4 227154,3 83,2
Заработная плата, включая премии и др. виды оплаты труда 1486846,9 1386984,1 107,2
Социальные трансферты 339360,3 330760,5 102,6
Доходы населения от собственности 264609,3 297983,5 88,8
Доходы от продажи иностранной валюты 337499,3 281484,0 119,9
Другие доходы 1290641,8 834826,5 154,6


1.3. Анализ поступления налогов и сборов в региональный бюджет

Согласно статье 56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
? налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
? налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
? транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
? налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
? налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
? налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
? акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
? акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
? акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
? акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
? акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
? налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
? налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
? налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
? налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
? регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
? сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
? сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - по нормативу 80 процентов;
? сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
? налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
? налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
? единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
? государственной пошлины - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
? за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
? за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
? за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
? за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
? за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
? за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам: 20 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции; 80 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).


2. УПРОЩЕН........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ на текущий год;
2. Бюджетный кодекс на текущий год;
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006, 760с.;
4. Бобоев М.Р. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2006, №5;
5. Гуреев В. И., Налоговое право, учеб. пособие - М. "Экономика" 2007 г.;
6. Романовский М. В. и др.Бюджетная система РФ: Учебник - М: Юрайт, 2006 г.. - 550 с.;
7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ М. Финансы и кредит, 2005г.;
8. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов - М.: МЦФЭР, 2007 г.;
9. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. - 215с.;
10. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М., 2006 г.;
11. Черник Д.Г. Налоги. Учебник М.ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.;
12. Черняк В.З.. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2007 г.;
13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Инфра-М, 2007. - 429с.;
14. Газета Вестник ОГУ № 5/МАЙ 2009 г.;
15. Газета «Знамя труда» № 343.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.