На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89039


Наименование:


Реферат сущность педагогического процесса.Аннотация к разделу книги целостный педагогический процесс В.А. Сластенина «Педагогика»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение…………………………………………………………………..2
2. Аннотация к разделу книги целостный педагогический
процесс В.А. Сластенина «Педагогика»………………………………..3
3. Сравнительный анализ концепции В.А. Сластенина и
П.И. Пидкасистого о педагогическом процессе………………………...7
4. Заключение……………………………………………………………….19
5. Список использованных источников и литературы………………...…20

Введение
Цель: формирование представлений студентов о целостном педагогическом процессе.
Основные понятия по теме:
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в её развитии и саморазвитии.
Структура педагогического процесса: педагоги, воспитанники, содержание образования, средства образования (материально-технические и педагогические - формы, методы, приемы).
Педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.
Педагогическое взаимодействие - преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.
Виды педагогического взаимодействия: педагогические, взаимные, предметные, отношения к самому себе.
Задание №4
1) Разработать аннотацию к разделу книги целостный педагогический процесс В.А. Сластенина «Педагогика».
2) Провести сравнительный анализ концепции В.А. Сластенина и П.И. Пидкасистого о педагогическом процессе.
1. Аннотация к разделу книги целостный педагогический процесс В.А. Сластенина «Педагогика»
Раздел книги «Целостный педагогический процесс» начинается с изложения исторических предпосылок понимания педагогического процесса как целостного явления. Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и воспитания: учитель учит, а воспитатель воспитывает. Но уже к середине XIX в. в трудах прогрессивных педагогов все чаще и чаще стали встречаться обоснованные аргументы в пользу объективного единства обучения и воспитания.
Автор кратко рассказывает о том, кто внес свой вклад в развитие педагогического процесса, их точки зрения. Он называет такие имена, как И. Ф. Гербарт, А.Дистервег, К. Д. Ушинский и его последователи: Н.Ф. Бунаков, П.Ф.Лесгафт, К. В. Ельницкий, В. П. Вахтеров и др. так же выделил таких исследователей педагогического процесса как: П. Ф. Каптерев, Н.К.Крупская, А.П.Пиневич, СТ.Шацкий, П. П.Блонский, М.М.Рубинштейн, А.С.Макаренко.
Так же в разделе книги рассказывается о педагогической системе и ее видах. Для представления о педагогической системе в статике достаточно выделения четырех взаимосвязанных компонентов: педагогов и воспитанников (субъектов) содержания образования и материальной базы (средств).
Виды педагогических систем различаются не своими сущностными характеристиками (они совпадают), а исключительно их назначением и, как следствие, особенностями организации и функционирования. Так, в системе дошкольного воспитания основной является педагогическая система "детский сад", а ее вариантами - педагогическая система круглосуточных детских садов, садов для детей с ослабленным здоровьем и т.п.
В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система "школа" с вариантами в зависимости от режимов работы: традиционный, полуинтернатный (школы с продленным днем), интернатный (школа-интернат, детский дом, суворовские и нахимовские училища и т.п.). Вариантами педагогической системы "школа" являются альтернативные учебные заведения: гимназии, лицеи, колледжи и др.
Аналогично варианты педагогических систем могут быть прослежены в общей системе профессионального образования. К особым педагогическим системам есть все основания отнести учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные школы, станции юных натуралистов, юных техников, туристов и т.п.).
Так же дается общая характеристика системы образования: дошкольные образовательные учреждения; общеобразовательные учреждения; начальная, основная, средняя школы; вечерняя и заочная школы; классы, группы коррекционного характера; профессиональные образовательные учреждения.
Школьные годы, проведенные в общении со сверстниками и квалифицированными педагогами, оказывают ничем не заменимое влияние на формирование идеалов, убеждений, ценностных ориентаций и нравственных чувств.
Демократизация и гуманизация общественной жизни ставит перед государством задачу максимального использования возможностей общеобразовательной школы, а через нее и всей системы образования для формирования разносторонне развитой личности как основной составляющей трудовых ресурсов общества.
Раскрывается сущность педагогического процесса.
Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель, понимаемая как многоуровневое явление. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания и для их осуществления, она всецело подчиняется целям образования.
Перечисляются условия, которым должна удовлетворять педагогическая задача:
-обладать всеми существенными признаками педагогического процесса;
-являться общей при реализации любых педаго........


Список используемых источников и литературы
1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
2. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педаго гических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.