Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89040


Наименование:


Реферат Ребенок с нарушением зрения как предмет изучения тифлопедагогики

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1.Ребенок с нарушением зрения как предмет изучения тифлопедагогики…..3
2.Характеристика зрительных нарушений……………………………………..5
3.Причины нарушения зрения…………………………………………………..9
4.Основные направления работы тифлопедагога……………………………..12
Вывод……………………………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………………………17


Введение
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость.
Роль зрения в жизни человека неоспори­ма. Зрение это самая ценная и самая хрупкая из систем человеческого организма. С рождения в течение всей жизни человека зрение не только развивается, но и изменяется под воздействием колоссальных нагрузок. Ведь именно при помощи глаз человек получает почти 90% информации об окружающем мире. Хрупкость и ранимость зрения особенно заметны в детском возрасте - юный организм еще не достаточно укреплен, а значит, подвержен различным вредным влияниям. Факторов ведущих к значительному снижению или даже потере зрения великое множество. Это и инфекции, и травмы, и чрезмерные нагрузки.
При нарушениях зрения у ребенка ограничивается процесс познания окружающего мира, что влияет на развитие речи, памяти, воображения.
Обучение и воспитание слабовидящих детей осуществляется в специальных дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями зрения.
Педагогический процесс строится с учетом возможностей этих детей и их своеобразия. При этом необходимо соблюдение специальных педагогических и гигиенических требований: рациональное распределение учебных занятий, обеспечение соответствующего уровня освещенности, применение корригирующих и тифлотехнических средств, организация специальных занятий по коррекции отклонений в психологическом развитии.


1.Ребенок с нарушением зрения как предмет изучения тифлопедагогики
Любая конкретная наука имеет свой предмет изучения. Если общая педагогика рассматривает само понятие и развитие личности, то тифлопедагогика как составная часть общей педагогики занимается рассмотрением личности, имеющей нарушение зрения.
Тифлопедагогика, как мы знаем, базируясь на общепедагогических принципах изучения личности, имеет свои тифло-психологические и тифлопедагогические подходы к своеобразию развития, воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
Исходя из принципа взаимодействия двух основополагающих факторов развития личности - биологического и социального, при подходе к изучению своеобразия детей с нарушением зрения, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребенка. Недостаточность зрения как биологическое неблагополучие предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. Если же среда, окружающая ребенка с нарушением зрения не организовывается сообразно его возможностям, то у ребенка возникают трудности общения с окружающим миром и людьми. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения.
У значительной части детей, имеющих аномалии рефракции, понижение остроты зрения корригируется оптическими средствами (очками, контактными линзами). В таких случаях их зрительные возможности не ограничиваются и не нарушаются процессы нормального развития детей. При отсутствии же постоянной комплексной медико-психолого-педагогической помощи потеря зрения у таких детей может нарастать.
Другая часть детей с нарушением зрения оказывается в условиях частичного восполнения недостатка зрения за счет оптической коррекции или отсутствия таковой при тотальной слепоте. Эта группа детей относится к детям с ограниченными зрительными возможностями, вследствие которых нарушается ход их нормального развития и которым необходима специальная коррекционная психолого-педагогическая помощь.
У слепых и слабовидящих детей преобладающей причиной возникновения глазных заболеваний является врожденная патология глаз, недоразвитие зрительной системы на фоне общего соматического ослабления здоровья.
Причиной врожденной патологии зрения может быть наследственный фактор, обусловливающий появление катаракты, глаукомы, патологии сетчатки, атрофии зрительного нерва, близорукости и др.; иногда факторов, обуславливающих снижение зрения может, быть несколько.
Одной из распространенных причин снижения зрения являются аномалии рефракции: дальнозоркость, близорукость, астигматизм, косоглазие. Косоглазие и возникающая на его фоне амблиопия, являются часто встречающимися заболеваниями.
Причинами врожденных заболеваний и аномалий развития органа зрения могут быть изменения ........

Список литературы
1. Архипенко Г. Развитие речи младших дошкольников с нарушением зрения// Дошкольное воспитание. -2005.- №5 . -С.81.
2. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения/В.П.Ермаков, Г.А.Якунин. - М.: ВЛАДОС, 2000. -240с.
3. Иванникова И. Играем в русские народные игры с детьми с нарушением зрения// Дошкольное воспитание. -2005. -№4.- С.64-67
4. Пасечник Л. Адаптивная физическая культура. Дети с нарушением зрения// Здоровье дошкольника. -2008. -№6 .-С.21-30
5. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения/Л.И. Плаксина.- М.:ГороД, 1998.-299с.
6. Подколзина Е.Н. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (Перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий.)/Е.Н.Подколзина.- М.: Город Детства, 2007. - 256с.
7. Скрипец П., Кудрина Т. Как видит ребенок?// Здоровье дошкольника.- 2008.- № 5.-С.7





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.