На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89058


Наименование:


Курсовик изучения способов восстановления внутренней рабочей поверхности гильзы цилиндра дизельного двигателя ЯМЗ-236

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
I.Введение
II. Технологическая часть
2.1 особенности конструкции детали
2.2 условия работы детали при эксплуатации
2.3 механические свойства и химический состав материала детали
2.4 выбор рациональных способов восстановления детали
2.5 разработка схем технологического процесса баз
2.6 определить последовательность операций, выбор оборудования, приспособлений режущего и измерительные приборы
2.7 назначение и обоснование выбора приспособления, описание этой конструкции, принцип действия
2.8 разработка операции: содержание операции, определение припуском на обработку и режимов по обработки, и норм времени.
2.9 технологический процесс восстановления детали, маршрутные карты, операционные карты эскизов.
III. Конструкторская часть
IV. Охрана труда и техника безопасности
V. Заключительная часть
VI. Список используемой литературы
VII. Графическая часть:
Лист №1 Ремонтный чертеж детали и операционные эскизы.
Лист №2 Чертежи приспособления


I. Введение

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20.30 раз ниже, чем при их изготовлении.
Увеличение масштабов производства автомобилей и притока их с зарубежного рынка приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.
Общие принципы проектирования технологического процесса восстановления деталей предполагают выбор более рациональных технологических способов устранения дефектов и построение общей оптимальной последовательности технологических операций: устранение общей деформации детали, восстановление технологических баз, подготовительные операции перед нанесением металлопокрытий и полимерных материалов, нанесение покрытий, черновая обработка восстанавливаемых поверхностей, финишные операции, контроль качества, мойка детали.
При восстановлении двигателя автомобиля и его основных деталей должны быть обеспечены требуемые размеры, форма, взаимное расположение поверхностей и осей, шероховатость поверхностей и другие параметры рабочих сопряжений деталей.
Целью данной курсовой работы является изучения способов восстановления внутренней рабочей поверхности гильзы цилиндра дизельного двигателя ЯМЗ-236 с последующей разработкой комплекта технологической документации на ремонт гильзы.


II. Технологическая часть
2.1 особенности конструкции детали
Базовой деталью любого двигателя автомобиля, на которой смонтированы все узлы и детали, является блок цилиндров. Рабочий цикл двигателя совершается в цилиндрах блока, которые служат направляющими для поршней. Для повышения износостойкости цилиндров и упрощения их ремонта в блок цилиндров запрессовываются гильзы.
Гильзы цилиндра дизельного двигателя ЯМЗ-236 (рисунок 1) мокрого типа отлита из легированного серого чугуна (по техническим условиям завода-изготовителя), обладающего повышенной прочностью. Основными главными элементами является никель (0,12.0,25%), медь (0,3.0,6%), титан (0,03.0,08%). Рабочая поверхность гильзы 1 захватывается токами высокой частоты, тщательно шлифуются и полируются. Гильза устанавливается в блоке под небольшим давлением и центрируется в нем верхнем 2 и нижним 3 шлифованными поясками. Для предотвращения протекания воды картер в канавке 4 нижнего центрирующего пояска выставляются резиновые кольца. Между стенками блока цилиндров и гильзой образуется пространство, называемое рубашкой, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.


1 - рабочая поверхность гильзы; 2 и 3 - верхний и нижний шлифованные пояски 4 - канавки для резиновых уплотняющих колец, 5 - кольцевой поясок верхнего торца гильзы;
Рисунок 1 - Гильза цилиндра двигателя ЯМЗ-236

Кольцевой пояс 5 в верхнем торце гильзы немного выступает над плоскостью блока, а к нему плотно прижимается прокладка головки блока, чем обеспечивается хорошее урлотненение между цилиндрами и водяной рубашкой.
Гильза цилиндра по своим конструктивным особенностям относится к деталям класса "полые стержни": особенностью деталей данного класса является наличие концентричных наружных и внутренних цилиндрических поверхностей. Полые стержни работают в условиях трения в сопровождении цикличных изменений температуры. Разрушительными факторами в процессе их эксплуатации является трение, агрессивность среды, высокая температура.
Так, основными причинами износа внутренней поверхности гильзы цилиндра является истирающее действие поршневых колец и газовая коррозия. При взрыве рабочей смеси происходит прорыв газов под кольцо, особенно под верхнее, в результате чего увеличивается удельное давление поршневых колец на стенки гильзы и ухудшаются условия смазки. Высокая температура взрыва рабочей смеси снижает вязкость масла и прочность масляной пленки. Обложенная поверхность гильзы подвергается действию газовой коррозии. В результате износа гильзы цилиндра приобретает подлинную форму неправильного конуса, а по диаметру овала.


2.2 условия работы детали при эксплуатации
При поступлении двигателей в углубленный текущий и капитальный ремонты гильзы цилиндров имеет максимальный износ внутреннего диаметра не более 0,2 мм. Величина износа цилиндров двигателя ЯМЗ-236 значительно меньше величин износов дизельных и карбюраторных двигателей.
Гильзы в блок цилиндров устанавливают так, чтобы охлаждающая жидкость не проникала в них и в поддон, а газы не прорывались из цилиндра. Мокрые гильзы в нижней части уплотняют резиновыми кольцами, размещаемыми в канавках блока цилиндров (в канавках гильз). Верхний торец гильзы выступает на плоскостью блока цилиндров на 0,02-0,15 мм, что способствует лучшему обжатию прокладки головки блока и надежному уплотнению гильзы, блока и головки блока.
Во время работы двигателя в верхней части цилиндров сгорает рабочая смесь. Горение сопровождается выделением продуктов окисления - окиси углерода и азота, углекислого газа, сернистого газа, паров, воды и других веществ.
При работе двигателя с пониженными температурами (50-60°С) охлаждающей жидкости и масла часть продуктов окисления и особенно пары воды конденсируется на стенках цилиндров. Они растворяют продукты окисления (двуокиси) и образуют кислоты, вызывающие коррозию цилиндров. Кроме того, разрушается масляная пленка и увеличивается износ цилиндров и поршневых колец. Для повышения износостойкости цилиндров в некоторых двигателях применяют пластины изготовленные из коррозионно-стойкого чугуна.
Во время работы двигателя зеркало цилиндров, кроме указанной выше коррозии, подвергается также абразивному и механическому изнашиванию вследствие проникновения в двигатель пыли. Много пыли попадает в цилиндры с воздухом через впускной трубопровод, если имеются не плотности в месте его крепления, или с топливом и маслом при их небрежном хранении.
Пыл........


VI. Список используемой литературы
1. Автомобили МАЗ-503, МАЗ-506 [Текст]: Устройство, техническое обслуживание и ремонты М.С. Высоцкий, Л.И. Кадалко и др. - М.: Транспорт, 1987 - 191 с.
2. Дюмин, И.Е. Ремонт автомобилей [Текст] Под ред. И.Е. Дюмина; Г.Г. Треизб. - М.: Транспорт, 1998 - 280 с.
3. Восстановление автомобильных деталей [Текст]: Технология и оборудование: Учеб. Для видов В.Е. Канарчук, А.Д. Чилиринец зр. - М.: Транспорт, 1995 - 303 с.
4. Альбом технологических карт на ценрализованный ремонт (восстановление) деталей двигателя ЯМЗ-236 [Текст], 1998-М.; БТИ ГОСНИТ. - 231 с.
5. Автомобиль МАЗ-503 (МАЗ-506) [Текст]: РК-200-РСФСР-2/1-2017-89: Организация ремонта, дефекация, Глав. Тех. Упр. - М.: ГОСНИТИ, 1989 - 321 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.