На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89062


Наименование:


Реферат ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ 4
2 ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 8
3 РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18


ВВЕДЕНИЕ
Специфика темперамента имеет существенное значение для психического развития индивида. Человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку. Эти свойства у всех разные. Наблюдая за поведением студентов, за тем, как они трудятся, учатся и отдыхают, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы, несомненно, обращаем внимание на большие индивидуальные различия людей. Одни быстры, порывисты, шумливы - другие, наоборот, медлительны, спокойны, невозмутимы. Следует отметить, что эти различия касаются не содержания личности, а некоторых внешних проявлений. Вот эта сторона характеризует понятие "темперамент".
Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знания психологических свойств личности, важны не только педагогу. Школьному и практическому психологу. Они просто необходимы и для руководителя предприятия, менеджера в социальной сфере. Это будет способствовать формированию у него высокой психологической культуры отношений: умению обращаться и работать с людьми, регулировать свое поведение, правильно воспринимать и понимать других людей, знать свои индивидуальные психологические качества и возможности, адекватно оценивать себя и своих подчиненных.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие темперамента, его основные типы, обозначить роль темперамента в формировании индивидуального стиля деятельности.

1 ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ
Личность человека неповторима. Нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными, присущими только ему психологическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Слово «темперамент» - латинского происхождения (temperamentum), означает «соразмерность», «соотношение частей». Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа (5-6 вв. до н.э.). Гиппократ считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь(sangius - лат.), лимфа (phlegma - греч.), желчь (chole - греч.) и черная желчь (melas chole - греч.). При правильном смешении этих жидкостей человек будет здоров, при неправильном - болен. Одна из жидкостей преобладает, считал Гиппократ. Это определяет тип темперамента человека (сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический).
Учеными школы Б.М. Теплова - В.Д. Небылицына было обнаружено, что сила нервной системы человека, выступающая в качестве уровня ее работоспособности, имеет не только главное положительное значение, но и негативные моменты. Было доказано, например, что у обладателей слабого типа нервной системы низкая работоспособность существенно компенсируется возрастанием чувствительности, что позволяет более четко улавливать изменения в окружающей действительности.[1, с. 52]
В настоящее время можно считать, что понятие «темперамент» вполне определилось.
Темперамент - индивидуальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными. Тем не менее, темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.
Характерными особенностями темперамента являются:
-сравнительно целостное постоянство индивидуально-психологических свойств личности (скорость восприятия, быстрота ума, скорость переключения внимания, темп и ритм речи, проявление эмоций и волевых качеств и др.);
-свойства темперамента, объединенные в определенные структуры (типы темперамента), адекватны основным типам высшей нервной деятельности (ВНД). [3, с7-8]
Темперамент человека обладает несколькими основными свойствами:
1. Сензитивность определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психологической реакции.
2. Реактивность характеризуется степенью непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы (критическое замечание, обидное слово, резкий тон - даже звук).
3. Активность свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение вним........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Чеховских И.И. Психология: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2008 - 380 с.
2. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. - Спб.: Питер, 2010 - 368 с.
3.Белоус В.В. Мерлин В.В. - творец учения об интегральной индивидуальности: [психолог] / В.В. Белоус, И.В. Боязитова - Психологический журнал - 2008 - т. 29 №1 .
4.Лобач И.И. Психология: учебно-методическое пособие к лабораторным работам для студентов инженерно-педагогических специальностей. - Мн.:БНТУ, 2009 - 168 с.
5. Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология человека. М., 2007.
6. Рогов Е.И. Психология человека. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 320с.
7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - 5-е изд., доп. и перераб. -Ростов-на-Дону: Феникс,2010.
8.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.-М.: «Юрайт» 2012.-336с.
9. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования. / Сост.Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
10. Шапарь Практическая психология < %D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F>. - М.: Феникс, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.