На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89092


Наименование:


реферат Теории лидерства.Определения лидерства и лидера

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Общественное лидерство присуще самой природе человека и являетсядревнейшей формой организации жизни людей, действенным средством разрешениянесущих вопросов.
Уже на первых этапах развития человечества выбирался такой порядокобщественной жизни, где ведущую роль играли более опытные, умные, сильные люди.Они получали признание, доверие, авторитет среди своих соплеменников, становилисьлидерами. По мере развития социальной жизни усложнялась система лидерства. Отличностного лидерства общество переходило к более сложным формам.
В обществе существует объективная потребность в лидерстве, и она не можетне реализовываться. Лидерство - один из механизмов объединения групповойдеятельности.
Основная задача лидера - вызывать активность, устранять пассивность,вовлекать всех членов группы в управление ею.
«Лидерство - это загадочное, ускользающее качество. Существование еголегко признать, трудно описать, еще труднее использовать на практике и уженевозможно создать это качество в других»,- писал известный американскийспециалист в области менеджмента Д. Кэмбелл.[1]
Действительно, пожалуй, ни одна другая тема, связанная с организационнымповедением людей, не вызывала и не продолжает вызывать столь большой интерес усоциологов, психологов, философов и других специалистов в области гуманитарногознания. И это не удивительно: поведение лидеров, их решения (особенно в областиполитики) затрагивают судьбы многих миллионов людей, что придает проблемепонимания и объяснения феномена лидерства поистине глобальный, философскийхарактер.

Определения лидерства и лидера
Понятие лидерства и различные его концепции возникли впервые в западнойсоциальной психологии на базе эмпирических исследований малых групп. Многиеисследователи изучали лидерство как социально-психологический феномен с разныхточек зрения, выделяя тот или иной его аспект.
Лидерство - это естественный социально-психологический процесс в группе,построенной на влиянии личного авторитета индивида на поведение членов группы.
Лидерство - одно из проявлений власти. Обязательное условие лидерства - обладаниевластью в конкретных формальных и неформальных организациях самых разныхуровней и масштаба.
Лидер - это член группы, чей авторитет безоговорочно признаетсяостальными членами, готовыми следовать за ним.[2] Это личность, за которойдругие готовы признать и признают качества превосходства, т.е. качества,которые внушают веру в него и побуждают людей признать его влияние на себя.
Проанализировав различные подходы, американский психолог Р. Стогдиллвыявил, что чаще всего лидерство рассматривается либо как фокус групповыхинтересов, либо как искусство добиваться согласия, либо как ролеваядифференциация в позициях власти.[3]
Теории лидерства
Наибольшее распространение получили следующие теории:
1) Теорияличностных черт
Направление в исследовании лидерства с позиции теории черт возникло под влияниеманглийского психолога и антрополога Ф. Гальтона, который выдвинул идеюнаследственности в природе лидерства. Основной идеей такого подхода былоубеждение, что если лидер обладает качествами, передающимися по наследству иотличающими его от других, то эти качества можно выделить. Однако составитьтакой перечень не удавалось. Впервые список из 79 черт, упоминаемых различнымиисследователями как «лидерские», составил американский психолог К. Бэрд в 1940 г. Итоги оказались обескураживающими. Положение теории не выдерживали критики ни в научном, ни вприкладном отношениях. Во-первых, не удалось выявить какой-либо универсальныйнабор лидерских черт, поскольку примерно лишь 5 % от общего их числа былиобщими для четырех или более исследований. Во-вторых, провалились попыткипрогноза реального поведения людей с помощью психологических тестов, имевшихсвоей идейной основой «теорию черт».
Таким образом, теория черт не смогла дать серьезного научного толкованияпричин, объясняющих успех отдельных лидеров. Однако она наметила отправныеточки исследований этого явления. Ее прикладное значение выразилось вразработке процедур отбора кандидатов на руководящие должности. Для этого быливыделены основные черты, которые необходимо иметь лидеру:
Дальновидность - умение сформулировать облик и задачи организации.
Способность различать, что необходимо, а что просто важно.
Стимулирование последователей выражением признания и вознаграждением зауспехи.
Владение искусством межличностных отношений, то есть умение выслушать,подсказать, быть уверенным в своих действиях.
«Политическое чутье» - способность понимать запросы своего окружения илиц, имеющих власть.
Стойкость - непоколебимость перед лицом оппонента.
Обаяние.
Способность идти на риск в таких вопросах, как передача части работы,полномочий последователям.
Гибкость - способность отзываться на новые идеи и опыт.
Решительность, твердость, когда этого требуют обстоятельства.[4]
2) Ситуативная теория лидерства
Согласно этой теории появление лидера рассматривается как результатвстречи субъекта, места, времени и обстоятельств. Это означает, что в различныхконкретных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которыепревосходят других по крайней мере в каком-то одном качестве, но посколькуименно это качество и оказывается необходимым в сложившейся ситуации, человек,обладающий им, становится лидером. Интересно, что ситуативная теория лидерства подчеркиваетотносительность черт, присущих лидеру, и предполагает, что качественно разныеобстоятельства могут потребовать и качественно разных личностных черт тех илииных индивидов, которые и становятся лидерами.
Эта концепция не показалась исследователям достаточно убедительной. Дажебыла попытка усмотреть в ней личность лидера как марионетки. Преодолеть этоограничение решил американский ученый лидерства. Он сформулировал рядзаслуживающих внимания предположений, в частности:
Э. Хартли, который предложил модификацию ситуативной теории:
· если человекстановится лидером в одной ситуации, то не исключено, что он может им стать и вдругой;
· в результатестереотипного восприятия лидеры в одной ситуации рассматриваются группой как«лидеры вообще»;
· став лидером водной ситуации, индивид приобретает авторитет, который способствует избраниюего лидером и в другой ситуации;
· лидером чащевыбирают человека, который имеет мотивацию к достижению этого статуса.
Несмотря на то, что концепция лидерства Хартли была более гибкой посравнению с предшествующими, ей все же не удалось приобрести четкости истрогости в качестве научной теории лидерства.[5]
3) Ситуативно-личностная теория
Более или менее компромиссный вариант теории лидерства предложили в 1952 г. Г. Герт и С. Милз. Они выделили пять факторов, которые необходимо учитывать при рассмотрениифеномена лидерства:
· черты лидера какчеловека;
· его мотивы;
· образы лидера имотивы, существующие в сознании его последователей и побуждающие их следоватьза ним;
· личностныехарактеристики лидера как социальной роли;
· институциональныйконтекст, т.е. те официальные и легитимные параметры, в рамках которыхдействует лидер и его последователи.
Позднее, появились предложения изучать лидерство с точки зрения статуса,взаимодействия, восприятия и поведения индивидов по отношению к другим членамгруппы. Таким образом, лидерство стало рассматриваться как межличностныеотношения, а не как характеристика отдельного индивида.
Следуя этой традиции, известный психолог и диагност Р. Кеттел предложилрассматривать лидерство как динамичное взаимодействие между целями и потребностямилидера и целями и потребностями последователей, где функция лидера сводится квыбору и достижению групповых целей. В рамках этой традиции развивали теориюлидерства Э. Холландер, Дж.Джулиан.
4) Теория ожидания-взаимодействия
Ее разрабатывали многие американские исследователи - Дж. Хоманс, Дж.Хемфилл, Р. Стогдилл, С. Эванс, Ф. Фидлер. В рамках этой школы создавалисьоперациональные модели лидерства, и Ф. Фидлер предложил свой вариант - вероятностнуюмодель эффективности лидерства. В ней акцент делается на интеграции влияниялидера, его личностных свойств и ситуативных переменных, в частности, отношениймежду лидером и последователями. Фидлер выделяет два возможных стиля лидерства:
· ориентацию назадачу («инструментальное лидерство»);
· ориентацию намежличностные отношения («эмоциональное лидерство»).
По мнению Фидлера, стиль лидерства соотносится с ситуативными переменнымитаким образом, что самая благоприятная ситуация для лидера включает хорошиеотношения с последователями, тщательно разработанную задачу, сильную позициюлидера.
Фидлер делает вывод, что лидер, ориентированный на задачу, болееэффективен, когда ситуация либо очень благоприятна, либо очень неблагоприятнадля него. А ориентированный на межличностные отношения лидер более эффективен вситуациях либо умеренно благоприятных, либо умеренно неблагоприятных.[6]
5) Теория гуманистического направления
Эта концепция утверждает, что человеческое существо по природе своей - сложныймотивированный организм, а организация в принципе всегда управляема. Поэтомулидер должен так преобразовать организацию, чтобы индивиду была обеспеченасвобода для осуществления собственных целей и потребностей, и вместе с тем так,чтобы внести вклад в осуществление целей и потребностей организации. Идеюразрабатывали американские психологи Р. Блейк, Дж. Макгрегор и др.
6) Мотивационная теория
Представители этой версии - С. Митчел, С. Эванс и др. В ней утверждается,что эффективность лидера зависит от его воздействия на мотивацию последователей,на их способность к продуктивному выполнению задания и на удовлетворение,испытываемое в процессе работы.
........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.