На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89145


Наименование:


Курсовик Государственные и муниципальные заимствования, их виды, значение.АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..……………………….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ…………………………………...5
1.1 Сущность, задачи и основные формы государственных заимствований.........................................................................................................5
1.2 Специфика и основные формы муниципальных заимствований…...……………………………………………………………….12
1.3 Механизм эмиссии и обращения государственных и муниципальных заимствований…………………………………………………………………...16
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………...…24
2.1. Характеристика современных государственных и муниципальных заимствований………………………………………………………………….. 24
2.2. Проблемы системы государственных и муниципальных заимствований и пути их решения………………………………………………………………………....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....42


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения темы государственных и муниципальных заимствований обусловлена тем, что на современном этапе проблема бюджетного дефицита в России является одной из главных проблем экономики Российской Федерации. Государственные и муниципальные заимствования в свою очередь, являются одним из способов покрытия дефицита бюджета. Уровень налогов и государственных расходов позволяет бюджету играть ведущую роль в обеспечении экономического роста и занятости работников. Бюджет является важным рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Бюджетный механизм представляет собой важный инструмент долгосрочной структурной политики. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов: в интересах более быстрого развития наукоемких производств, прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов. Возросшая регулирующая роль бюджета дала основание западным ученым рассматривать его в качестве плана финансового устройства, который служит средством достижения экономической стабильности и выполняет функции встроенного бюджетного стабилизатора. В соответствии с бюджетным кодексом принимается Федеральный закон о бюджете на текущий год, на основании которого страна живет в течение одного года, расходуя ресурсы на хозяйственную деятельность, проводя внешнюю и внутреннюю политику государства.
Цель курсовой работы - рассмотреть государственные и муниципальные заимствования, их формы, методы и на примере Российской Федерации определить пути преодоления дефицита бюджета и погашения государственных заимствований.
Предметом изучения настоящей работы является государственный долг как фактор, воздействующий на экономическое развитие страны. Поэтому цель данной работы состоит в анализе последствий воздействия государственного долга на экономическое развитие Российской Федерации.
Объектом исследования выступают государственные и муниципальные заимствования. Предметом исследования являются формы и методы государственных заимствований.
На основе цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
· изучить теоретические основы вопроса о государственных и муниципальных заимствованиях;
· рассмотреть основные проблемы государственных и муниципальных заимствований;
· выявить особенности и перспективы развития государственных и муниципальных заимствований на современном этапе
Цели и задачи курсовой работы обусловили ее структуру. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам государственных и муниципальных заимствований, основным их видам и формам. Вторая глава посвящена проблеме использования государственных и муниципальных заимствований для покрытия бюджетного дефицита, их роли и перспективам развития.
В работе использовались учебные и методические материалы по исследуемой теме, статистические данные Министерства Финансов РФ.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
1.1 Сущность, задачи и основные формы государственных заимствований
Государственные заимствования Российской Федерации - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования Российской Федерации займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
Государственные заимствования, являющиеся главным способом покрытия бюджетного дефицита, представляют собой передачу средств в распоряжение органов государственной власти, которые заемщики обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (дохода в иной форме) на сумму заимствования. Главной задачей проведения заимствований является получение органами власти в свое распоряжение дополнительных финансовых средств, которые они могли бы направить на финансирование мероприятий, не обеспеченных доходами, или осуществление программ экономического и социального развития.
Государственные заимствования, осуществляемые в виде займов и кредитов, приводят к формированию в распоряжении органов государственной власти дополнительных средств, направленных на удовлетворение общественных потребностей. Исходя из вышеизложенного, государственные заимствования можно определить, как отношение по поводу перераспределения временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций в виде государственных займов и кредитов, в результате которых в распоряжении органа государственной власти (заёмщика) формируются дополнительные финансовые ресурсы.
Государственные заимствования становятся одним из наиболее привлекательных средств для решения проблем бюджетного дефицита.
Использование налоговых инструментов с целью покрытия бюджетного дефицита сталкивается с двумя существенными ограничениями:
1) ставки налогов не могут повышаться беспредельно: в случае чрезмерного повышения налоговых ставок неизбежно наступает сворачивание деловой активности, бегство капитала за рубеж и т.п.;
2) даже в случае принятия закона о повышении налоговой ставки налоговые доходы, рассчитываемые по новым повышенным ставкам, начнут поступать в бюджет, как правило, не ранее чем через год.
Использование необеспеченной эмиссии для покрытия бюджетного дефицита неизбежно приводит к нарастанию инфляционных процессов и расстройству денежно-кредитной системы государства.
В порядке государственных заимствований денежные средства могут поступать из различных источников от физических и юридических лиц, иностранных государств, различных международных финансовых организаций.
Государственные заимствования осуществляются через заёмно-кредитные механизмы, напрямую связанные с понятием государственного кредита.
Государственный (муниципальный) кредит - это система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством (муниципальными образованиями) для временного использования и на добровольных началах свободных денежных средств физических и юридических лиц.
Государственный кредит, как и любые другие кредитные отношения, строится на принципах срочности, возвратности и безвозмездности. Однако государственный кредит имеет важные отличия от кредита частного. Они обусловлены особым правовым статусом государства, которое, несмотря на то что является должником, а не кредитором, оказывает существенное влияние на характер и содержание соответствующих кредитных правоотношений.
Государственные заимствования приводят к появлению долговых обязательств Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, являются государственным долгом Российской Федерации (статья 97 БК РФ). Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме (статья 98 БК РФ):
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
2) государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
3) договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Выделяют внешние и внутренние государственные заимствования.
Государственные внешние заимствования Российской Федерации - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Под иностранной валютой понимают (статья 1 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле"):
1) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;
2) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.
Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, и по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
Под валютой Российской Федерации понимают:
1) находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Банка России и монеты;
2) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации;
3) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого Правительством РФ и Банком России с соответствующими органами иностранного государства об использовании на территории данного государства валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства.
Согласно Бюджетному Кодексу (ст. 106) предельные объемы государственных заимствований и государственного долга на очередной финансовый год утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.
Правительство РФ имеет право осуществлять внутренние заимствования с превышением установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на его обслуживание в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете.
Государственные (муниципальные) заимствования используются как способ привлечения денежных средств для покрытия бюджетных дефицитов на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации - федеральном, региональном и местном.
Существует несколько классификаций государственных заимствований в зависимости от признака, положенного в основу данной классификации. Государственные заимствования подразделяются на капитальный и текущий. Капитальные государственные заимствования - вся сумма выпущенных и непо........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный Кодекс РФ - Москва: Проспект, КноРус, 2014
2. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010.
3. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
4. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2010
5. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В., Бюджетная система Российской Федерации; М.: Дашков и Ко, 2009
6. Кирсанов А.А.Осуществление муниципальных заимствований// Практика муниципального управления №8, 2010
7. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: "Экар", 2009
8. Куликов Н. И., Чайникова Л. Н., Бабенко Е. Ю., Современная бюджетная система России; Тамбов ТГТУ, 2011
9. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпорина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2011.
12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиновй. - М.: Юнити, 2010
13. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2010
14. Финансы и кредит. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. - М.: Инфра-М, 2010.
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиновой. - М.: Юнити, 2011-280 с.
Интернет-ресурсы
16. Международный центр финансово- экономического развития - www.mcfr.ru < >17. Министерства финансов Российской Федерации. - www.minfin.ru.
18. Сайт Правительства Российской Федерации. - www.government.gov.ru.
19. Сайт Центрального банка Российской Федерации. - www.cbr.ru < >20. Сайт бюджетная системы Российской Федерации. - >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.