На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89149


Наименование:


Курсовик Маркетинг оптово-посреднических организаций.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Оптово-посредническая деятельность…………………...……………….6
1.1Типы торговых посредников…………………………………………………….6
1.2 Социально-экономическая сущность оптово-посреднической торговли…....7
Глава 2. Маркетинг сбыта готовой продукции…………………...………………18
Глава 3. Маркетинговые исследования в оптово-посреднических организациях………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………………...35


Рецензия на курсовую работу Э.И. Бажиновой


Введение
С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли значится в предельном удовлетворении нужд розничных предприятий, поставляя им требуемые товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в больших населенных пунктах (городах), оптовые фирмы также хорошо знают потребности конечных покупателей. В связи с этим они собственными силами или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает нынешний опыт, оптово-посреднические фирмы обычно осуществляют сбытовые функции лучше производителя потому, что имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также неплохую складскую и транспортную базу. В настоящее время оптово-посреднические фирмы предоставляют своим покупателя не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: предпродажная подготовка, включая фасовку и упаковку товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые фирмы организуют сервисные центры.
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки либо предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей с противоположной стороны, привело к многообразию методов и формы оптовой торговли.
Изучением вопросов применения маркетинга в оптовой торговле занимался Ф. Котлер, основоположник маркетинга как науки, раскрывший всеобщие теоретические аспекты маркетинга в оптовой торговле.
Целью исследования является изучение специфики маркетинга в оптовой торговле.
В рамках достижения данной цели поставлены для решения следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и значение оптово-посреднической деятельности;
2) проанализировать классификацию оптовых торговцев;
3) рассмотреть управление маркетингом на предприятии оптовой торговли;
4) выявить особенности маркетинга оптового предприятия;
5) изучить маркетинговые решения в оптовой торговле.


Глава 1.Оптово-посредническая деятельность
1.1 Типы торговых посредников
Рассмотрим основные типы торговых посредников, которые занимаются оптовой торговлей [13]
Дилер - лицо, получающее товар по договору поставки и становится собственником его после ее оплаты. После выполнения условий соглашения поставки отношения между дилером и производителем прекращаются. Специализируется на реализации перевозки товаров длительного пользования, требующих значительных объемов сервиса, который осуществляют сам дилер и его партнеры.
Дистрибьютор - посредник, который получает право сбывать товары фирмы-производителя на определенной территории в определенный срок. Дистрибьютор не является собственником товара, а только получает право на его продажу.
Джобер - посредник, который скупает небольшие оптовые партии товара для быстрой перепродажи (например, книги).
Комиссионер - посредник, который заключает сделку о поставке от своего имени, но не является собственником товара и работает за счет фирмы-производителя. Форма вознаграждения комиссионера - процент от суммы осуществленной операции или разница между ценой, назначенной производителем, и ценой реализации.
Агент - посредник, который является юридическим лицом и представляет интересы определенных производителей при сбыте их товаров, заключая сделки от их имени и открывая счет. Размер вознаграждения определяет производитель.
Брокер - фирма или отдельный независимый торговый посредник, выполняющий посреднические функции при заключении сделок на продажу товара, не переходит в его собственность. Брокер "сводит" продавца и покупателя, заключает соглашение на комиссионной основе, получая при этом процент от стоимости проданных товаров или оговоренную сумму за каждую единицу проданного товара. Через него не проходят материальные потоки.
Коммивояжер - служащий предприятия, занимающийся поиском клиентов, чей объем полномочий регулируется руководством фирмы или региональным руководством, которому подчинен коммивояжер.
Сбытовые филиалы - предприятия, организованные крупными фирмами, основной функцией которых является быстрая поставка продукции.
Маклер - посредник, который представляет интересы обеих сторон и занимается поиском возможностей для заключения сделки.
Торговые представители - посредники, которые являются юридическими лицами, осуществляющие операции и ведут дела нескольких фирм. Вознаграждение торговых представителей зависит от объема сбыта продукции. В отличие от коммивояжеров они действуют самостоятельно.
Торговые синдикаты - предприятия, которые организуют путем выведения отдела, сбыта из структуры фирмы.
Торговые дома - большие оптово-розничные фирмы, которые занимаются не только торгово-посреднической деятельностью, но и инвестированием капитала в производство, осуществляя складирования, страхования продукции, организуя и оптовую и розничную торговлю. Членами торговых домов являются фирмы - производители продукции.


1.2 Социально-экономическая сущность оптово-посреднической торговли
Развитие торговли отражает способности общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Социально-экономический смысл оптовой торговли заключается в том, что она определяет результативность национальной экономики и качество жизни общества.
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями, такие закупки осуществляют посреднические организации с дальнейшей перепродажей прочим организациям, предприятиям розничной торговли.
В сегодняшних условиях нелегко добиться желаемых результатов. Применение маркетинга ориентирует производство на запросы потребителей. Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и уровня его конкурентоспособности, создании современных товаров и ускоренном их продвижении.
Значение инструментов маркетинга оптовой торговли обусловлено в первую очередь, увеличением объемов выпуска готовой продукции компаниями, территориально удаленными от потребителей. В связи с этим увеличивается число посреднических структур между поставщиками и конечными потребителями.
Оптовая торговля - форма отношений между предпринимателями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции крупными партиями формируются сторонами самостоятельно [12]. Она определяет пути перемещения товаров в стране и за ее пределами, вследствие чего совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии, как регионов, так и отраслей промышленности.
Основные принципы осуществления оптовой торговли [9]:
· сбалансированность товарной массы и денежных средств, выражающей ресурсную основу функционирования и платежеспособный спрос покупателей;
· инфраструктурная обеспеченность рынка позволяет свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для благополучной реализации торговой сделки;
· профессионализм подготовки и предподготовки коммерческих кадров с учетом новых информационных технологий, практических форм и методов рыночного участия.
Классификационными признаками оптовой торговли можно считать [11]: формы организации оптовой торговли; степень кооперации; широту ассортимента; виды сбыта; способ доставки; виды оптовиков (табл. 1) .
Таблица 1. Классификационные признаки оптовой торговли
ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ ВИДЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Степень кооперации Горизонтальная кооперация для совместных закупок и организации оптовых рынков Вертикальная кооперация для расширения целей сбыта и конкуренции с ритейлорами за рынок конечных потребителей
Широта ассортимента Ассортимент широкий до 150 тыс. наименований Ассортимент ограниченный - менее 1000 наименований Ассортимент узкий - менее 200 наименований Ассортимент специализированный
Виды сбыта готовой продукции Эксклюзивный сбыт, когда производитель предоставляет лицензию на торговлю определенным оптовикам в рамках франчайзинга Селективный сбыт, когда производитель активно использует услуги для реализации готовой продукции ограниченный круг дистрибьюторов, дилеров
Интенсивный сбыт нацелен на одновременное использование неограниченного количества посредников для реализации готовой продукции
Способ доставки Доставка собственным транспортом (централизованная доставка) Продажа с оптового склада, т.е. самовывозом
Виды оптовиков Крупные оптовики (оптовые «купцы») Средние оптовики Мелкие оптовики
Формы организации оптовой торговли Оптовая торговля производителей Оптовая торговля предприятий-посредников Оптовая торговля, осуществляемая агентами, брокерами

Для рационального распределения продукции оптовая торговля должна владеть методами и приемами современного маркетинга, которые позволят получать информацию изменениях ситуации на региональных и отраслевых рынках сбыта готовой продукции.
Миссия маркетинга в оптовой торговле состоит в том, чтобы построить устойчивые, долговременные отношения с потребителями с учетом качественного удовлетворения их запросов [7].
Маркетинговые задачи, стоящие перед оптовиком [8]:
· аналитическая работа в области формирования стратегий рыночного участия для обоснования выгодного сегмента сбыта и привлечения как можно больше клиентов. Оптовые торговцы должны определить, с каким рынком они будут работать в первую очередь. Целевые функции этой за........


Список использованной литературы
1. В. Даденбург и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2003.
2. Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экономика», 2001. - 718 с.
3. И.К. Беляевский. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. / И.К. Белявский - М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра эконом. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник. 2007. - 272 с.
5. С.Н. Андреев. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С. 28-37.
6. С.Н. Виноградова. Организация и технологии торговли, студентам высших учебных заведений/ С.Н. Виноградова -- Минск: Издательство Высшая школа, 2009 - 464с.
7. Т.С. Бронникова. Маркетинг: теория, методика, практика учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/Т.С. Бронникова - 2-е издание, переработанное и дополненное - Москва: КНОРУС, 2008 - 207с.
8. Ф. Котлер. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
9. Х.Х. Мингазов. Современные организационные структуры в промышленности // Российский экономический журнал. - 2003. - №2.
10. В.Н. Наумов. Маркетинг сбыта // enbv.narod.ru [Электронный ресурс]: < text/Econom/marketing/sale_marketing/str/14.html>
11. В.Н. Наумов. Маркетинг сбыта // marketing.spb.ru [Электронный ресурс]: < read/m11/4.htm>
12. И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг торговли: Учебник // knigafund.ru [Электронный ресурс]: < books/170758>
13. Т.О. Примак. Маркетинг: Учебное пособие // orbook.ru [Электронный ресурс]: index-2266.htm#21412 < index-2266.htm>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.