На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Деятельность органов исполнительной власти в контексте их влияния на экономическую жизнь. Влияние деятельности органов исполнительной власти на экономические показатели.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Правоведение. Добавлен: 16.07.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ "ПРАВОВОЙ ФАКТОР" И ЕГО
МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РОЛИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Л.А. КАЛГАНОВА
Калганова Л.А., кандидат технических наук, советник отдела организации работы по исполнительным производствам, взятым на федеральный контроль, и взаимодействия с Уполномоченным Российской Федерации при Европейском суде по правам человека Центрального аппарата ФССП России.
Современная Россия как страна с признанной рыночной экономикой находится на новом историческом рубеже, с которого можно двигаться по магистрали вместе со всем человечеством, развивая и укрепляя демократию, гражданское общество и создавая условия для устойчивого экономического развития. Эффективная рыночная экономика как цель государственной политики стимулирует развитие правового институционального базиса, формирующего дееспособность государства и устойчивость гражданского общества. Правовые институты не только создают базис для рыночных процессов, но и сами активно на них воздействуют.
В научной литературе не сложилось до сих пор интегрированного подхода, который бы отражал деятельность органов исполнительной власти в контексте их влияния на экономическую жизнь территории - региона и страны в целом. Дефицит научно-практических исследований в этой области обусловлен тем, что проведением исследований в экономической и юридической сфере занимаются ученые различного профиля, научные интересы которых никогда не смешиваются. Как правило, научные исследования проводятся раздельно в сфере экономики и деятельности органов исполнительной власти. С одной стороны, это действительно различные сферы деятельности, которые функционируют по своим законам, заметно отличающимся друг от друга: различное содержание деятельности и управления, факторы развития, субъекты и объекты правового регулирования и т.д.
С другой стороны, рассмотрение работы органов исполнительной власти вне окружения и контекста, в котором они работают, достаточно искусственно с точки зрения управления и разработки стратегических направлений повышения эффективности их деятельности. Если в государстве произошли кардинальные перемены в политическом, правовом и экономическом устройстве - это влечет изменения внешней среды и соответствующее изменение требований к органам исполнительной власти. Если меняется система взаимоотношений между государством, обществом и гражданами, то это изменение должно проецироваться на деятельность органов исполнительной власти, которые предназначены для регулирования и осуществления этих взаимоотношений в рамках действующего законодательства. Есть и обратная связь - функционирование органов исполнительной власти зависит от состояния экономики территории (страны, региона), на которой они действуют. "Реализация национальных интересов России, формирование подлинно правового государства и гражданского общества возможны только на основе устойчивого развития экономики" <1>.
--------------------------------
<1> См.: Карлин А.Б. Роль Министерства юстиции Российской Федерации в создании правовой основы реформирования экономики // Роль органов юстиции в правовом государстве: Материалы научно-практической конференции. Москва: РПА, 2002. С. 18 - 24.
В практике промышленно-развитых стран различными способами определяется влияние деятельности органов исполнительной власти на экономические показатели. По данным международных исследований <2>, прозрачность деятельности системы исполнительной власти оказывает непосредственное влияние на некоторые экономические показатели. По индексу непрозрачности Россия среди 48 крупнейших держав занимает 40-е место. При таком уровне непрозрачности дополнительные расходы российских и иностранных инвесторов в связи с увеличением рисков составляют 5,64% вкладываемых средств. В то же время, по данным экспертов, сокращение уровня непрозрачности в среднем на 1 пункт коррелирует с увеличением среднегодового валового внутреннего продукта на душу населения на 986 долларов США, ростом прямых иностранных инвестиций по отношению к валовому внутреннему продукту на 1% и сокращением инфляции на 0,46%.
--------------------------------
<2> См.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005. N 1789-р. "Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 гг.".
Так, в США, по оценкам Главного бюджетно-контрольного управления <3>, каждые 5% роста производительности на федеральном уровне оборачиваются экономией порядка 4 млрд. долл. В 1979 г. Объединенный экономический комитет подсчитал, что 10% рост производительности в организациях федерального уровня может снизить федеральные расходы на 8 млрд. долл. с сохранением данного уровня услуг. В США этот подход стал доминировать вследствие огромного бюджетного дефицита и необходимости его резкого сокращения, а также благодаря политической поддержке и давлению со стороны общественности.
--------------------------------
<3> См.: Эффективность государственного управления. Пер. с англ. / Общая редакция С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 1998. С. 281.
Актуальность этой темы - взаимное влияние деятельности органов исполнительной власти и состояния экономики территории их действия не вызывает сомнений. От уровня обеспеченности безопасности проживания личности на данной территории, ведения бизнеса зависят инвестиционная привлекательность региона, его рейтинг в привлечении людских ресурсов, размещении производства и бизнеса, а также другие факторы, которые являются ключевыми в социально-экономическом развитии. Поэтому в развитие сделанных выводов мы сочли необходимым сделать обобщение проведенного нами исследования <4>, рассмотрев понятие правового фактора и его роль в формировании конкурентоспособных позиций региона (субъекта Федерации).
--------------------------------
<4> См.: Головин В.В., Калганова Л.А. Повышение эффективности государственного управления (на примере Федеральной службы судебных приставов России) / Под ред. Н.А. Винниченко. М.: Юридическая литература, 2005.
Орган исполнительной власти (например, Федеральная служба судебных приставов России) действует в определенном территориальном образовании - субъекте Федерации, федеральном округе, стране. Регион (территория) характеризуется административным статусом, геополитическими характеристиками, экономическими, социальными и другими показателями. В характеристиках территории главное внимание уделяется факторам экономического роста, политической стабильности, а также таким макроэкономическим характеристикам, как конкурентоспособность на внешних рынках, структура экономики, уровень занятости и т.д. С внешней стороны на развитие территории влияют такие силы, как глобальная конкуренция, научно-технический прогресс, региональная политика государства и другие факторы.
Регионы России интегрируются в мировую экономику и вынуждены все более конкурировать между собой в борьбе за инвестиции и квалифицированную рабочую силу; размещение производства и бизнеса; покрытие растущего уровня потребностей населения; повышение качества жизни. В условиях рыночной экономики территория из простого места проведения экономических акций становится продавцом товаров и услуг, т.е. равноправным участником рынка. Кроме того, территория (регион, населенный пункт) сама выступает на рынке как товар, имеющий свою стоимость и полезность. Как товар каждый регион формирует свои уникальные свойства, отражающие его стоимость и полезность на рынке, что, в свою очередь, обеспечивает социально-экономическое развитие региона в соответствии с выбранными приоритетами. Такова основная концепция регионального маркетинга, которая является составной частью экономической политики региона и дает возможность выявить основные факторы роста на основе его уникальных особенностей с учетом всех имеющихся и потенциальных ресурсов и максимально эффективно включить их в развитие.
Одно из основных направлений регионального маркетинга - это управление репутацией, в том числе формирование и улучшение имиджа региона на основе применения маркетинговых инструментов, передовых идей и достижений в этой области, ориентирующихся на потребности целевых групп покупателей продуктов и услуг. Положительный имидж региона отражается на размещении в регионе новых отраслей экономики, притоке инвестиций, привлекательностью территории для высококвалифицированных кадров, улучшением демографической ситуации. И наоборот, негативный имидж региона усложняет работу руководителей и органов исполнительной власти, может вызвать ужесточение кредитной политики банков, увеличение напряженности, социальное недовольство, снижение конкурентных позиций на внешнем и внутреннем рынках.
Правовой фактор играет доминирующую роль в формировании имиджа региона, создании инвестиционного климата, потому что отражает уникальные свойства региона по созданию собственной правовой системы, исполнению законов и правовых норм, способности поддерживать правопорядок. Под правовым фактором понимается совокупность нормативно-правовых актов, федеральных, а также принятых и действующих на уровне субъекта Федерации, и осуществление функций по управлению и поддержанию правопорядка в регионе: работа прокуратуры, судебной системы, правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов административной юрисдикции.
В оценке значимости правового фактора в региональной экономике существует некоторое расхождение в научной литературе и практике. Так, известная компания Ernst & Young в 2002 г. провела опрос 36 международных и отечественных фондов с активами свыше 4,7 млрд. долл. (из которых 3 млрд. долл. были инвестированы в российские акции и долги) <5>. Цель этого обзора - измерение степени важности критериев при принятии решений о вложении инвестиций в Россию. В числе факторов возрастающего интереса инвесторов к России названы: объявление российской экономики рыночной, уровень роста ВВП, политическая стабильность, продолжающиеся правительственные реформы. По приведенным в отчете данным одним из стимулирующих размер инвестиций факторов наряду с уровнем руководства и степенью контроля над инвестициями является обеспечение безопасности бизнеса в стране. Тщательное изучение законодательства особенно затрагивает интересы прямых и венчурных инвесторов благодаря долгому периоду инвестирования, откуда возра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.