На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89191


Наименование:


Курсовик Связь саморегуляции с эмоциональной сферой человека в зависимости от пола

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность саморегуляции 5
2. Эмоциональная сфера 10
3. Особенности саморегуляции и эмоциональной сферы в разных возрастах 15
4. Особенности саморегуляции и эмоциональной сферы в зависимости от пола 20
Заключение 25
Литература 26


Введение

Любой человек способен достаточно долго поддерживать себя в форме стихийно и неосознанно, пока не произойдет серьезный сбой в физическом или психическом здоровье. И только тогда начинает задумываться о причинах неблагополучия.
К сожалению, многие люди, испытывая постоянную усталость, повышенную эмоциональность, раздражительность, частые головные боли, видят причину своего неблагополучия во внешних обстоятельствах: изменившихся условиях труда, трудных детях и родителях, недостойном материальном обеспечении. А так как изменить эти обстоятельства они не могут, то и напряжение не спадает, и уже не срабатывают прежние стихийные способы восстановления. Отсюда - неврозы, депрессии, недовольство жизнью, работой. А неумение сознательно и целенаправленно управлять своими состояниями приводит к тому, что человек становится дополнительным стресс-фактором, не только меняющим, но и разрушающим общение с обществом.
Человеку от природы дана способность к саморегуляции, необходимая для того, чтобы сохранять свою уникальность на протяжении жизни. Вопрос в том, насколько мы умеем развивать и осознанно управлять природным потенциалом. Развитие личности в этом направлении видится как движение от непроизвольной регуляции - к осознаваемой саморегуляции.
Потребность в оптимальной социальной адаптации в обществе приводит человека к выработке индивидуальных способов саморегуляции своего эмоционального состояния, которые зависят не только от личностных особенностей человека, но и от его возраста и пола.
Неповторимые индивидуальные проявления эмоционального облика человека складываются в течение всей его жизни и связаны с развитием личности в целом. Важнейшими направлениями развития эмоций и чувств являются формирование высших положительных, моральных, интеллектуальных и эстетических чувств и формирование умения владеть своими эмоциями.
Цель работы: выявление связи саморегуляции с эмоциональной сферой в зависимости от пола и возраста.
Задачи работы:
- Изучить понятие и сущность саморегуляции;
- Изучить понятие и сущность эмоциональной сферы личности
- Рассмотреть особенности саморегуляции и эмоциональной сферы в разных возрастах;
- Выявить особенности саморегуляции и эмоциональной сферы в зависимости от пола.
В дальнейшем провести диагностику по выявлению способности человека к саморегуляции при состоянии эмоциональной напряженности, таком, как стресс.
1. Понятие и сущность саморегуляции

Понятие «саморегуляция» носит междисциплинарный характер. Это понятие широко применяется в различных областях науки для описания живых и неживых систем, основанных на принципе обратной связи. Понятия саморегуляции (от лат. regulare - приводить в порядок, налаживать), которое в энциклопедическом варианте определяется как - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности, получило развитие как в зарубежной, так и в отечественной психологии. В настоящее время саморегуляция определяется как системный процесс, связанный с адаптацией, обеспечивающий адекватную условиям изменчивость, пластичность жизнедеятельности субъекта на любом из ее уровней. (Психология саморегуляции в XXI веке, 2011 г.)
Потребность в оптимальной социальной адаптации в обществе приводит человека к выработке индивидуальных способов саморегуляции своего эмоционального состояния, которые зависят не только от личностных особенностей человека, но и от его возраста и пола.
Неповторимые индивидуальные проявления эмоционального облика человека и возможность регулировать процессы в эмоциональной сфере складываются в течение всей его жизни и связаны с развитием личности в целом. Важнейшими направлениями развития эмоций и чувств являются формирование высших положительных, моральных, интеллектуальных и эстетических чувств и формирование умения владеть своими эмоциями.
В психологической литературе существуют различные определения саморегуляции. Рассмотрим некоторые из них.
Саморегуляция (от лат. „приводить в порядок“, „налаживать“) - целесообразное, относительно соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой и организмом.
Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
Саморегуляция - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности. Саморегуляция психическая - один из уровней регуляции активности этих систем, выражающим специфику реализующих ее психических средств отражения и моделирования действительности, в том числе рефлексии. Она реализуется в единстве своих энергетических, динамических и содержательно-смысловых аспектов. (А.О. Прохоров, 2005 г.)
При всем разнообразии проявлений саморегуляция имеет следующую структуру:
1) принятая субъектом цель его произвольной активности;
2) модель значимых условий деятельности;
3) программа собственно исполнительских действий;
4) система критериев успешности деятельности;
5) информация о реально достигнутых результатах;
6) оценка соответствия реальных результатов критериям успеха;
7) решения о необходимости и характере коррекций деятельности.
Принятая субъектом цель деятельности. Это звено выполняет общую системообразующую функцию, весь процесс саморегуляции формируется для достижения принятой цели в том ее виде, как она осознана субъектом.
Субъективная модель значимых условий. Она отражает комплекс тех внешних и внутренних условий активности, учет которых сам субъект считает необходимым для успешной исполнительской деятельности. Такая модель несет функцию источника информации, на основании которой человек осуществляет программирование собственно исполнительских действий. Модель включает, естественно, и информацию о динамике условий в процессе деятельности. (А.О.Прохоров, 2005 г.)
Программа исполнительских действий. Реализуя это звено саморегуляции, субъект осуществляет регуляторную функцию построения, создания конкретной программы исполнительских действий. Такая программа является информационным образованием, определяющим характер, последовательность, способы и другие (в том числе динамические) характеристики действий, направленных на достижение цели в тех условиях, которые выделены самим субъектом в качестве значимых, в качестве основания для принимаемой программы действий.
Система субъективных критериев достижения цели (критериев успешности) является функциональным звеном, специфическим именно для психической регуляции. Оно несет функцию конкретизации и уточнения исходной формы и содержания цели. Общая формулировка (образ) цели очень часто недостаточна для точного, "остронаправленного" регулирования, и субъект преодолевает исходную информационную неопределенность цели, формулируя критерии оценки результата, соответствующего своему субъективному пониманию принятой цели.
Контроль и оценка реальных результатов. Это регуляторное звено, несущее функцию оценки текущих и конечных результатов относительно системы принятых субъектом критериев успеха, не требует особых комментариев. Оно обеспечивает информацию о степени соответствия (или рассогласования) между запрограммированным ходом деятельности, ее этапными и конечными результатами и реальным ходом их достижения.
Решения о коррекции системы саморегулирования. Функция этого звена обозначена в его названии. Специфика же реализации этой функции состоит в том, что если конечным (часто видимым) моментом такой коррекции является коррекция собственно исполнительских действий, то первичной причиной этого может служить изменение, внесенное субъектом по ходу деятельности в любое другое звено регуляторного процесса, например, коррекция модели значимых условий, уточнение критериев успешности и др.
Саморегуляция представляет собой замкнутый контур регулирования и есть информационный процесс, носителями коего выступают различные психические формы отражения действительности. В зависимости от вида деятельности и условий ее осуществления она может реализоваться разными психическими средствами: чувственными конкретными образами, представлениями, понятиями и др. (В.С.Юркевич, 1974 г.)
Поскольку принятая субъектом цель не определяет однозначно условий для построения программы исполнительских действий, при сходных моделях значимых условий деятельности возможны различные способы достижения результата. Общие закономерности саморегуляции реализуются в индивидуальной форме, зависящей от конкретных условий и от характеристик нервной деятельности, от личностных качеств субъекта и его привычек в организации своих действий. (Е.А. Сергиенко, 2009 г.)
Человек - в значительной мере саморегулирующаяся система. Он наделен физиологическими и психологическими механизмами приспособления к изменяющимся условиям жизни и деятельности, управления собой, мобилизации сил и опыта, изменения направления и содержания своей активности. Некоторые из механизмов функционируют независимо от желаний, настроения, воли человека (реакция на повышение или понижение температуры, изменение частоты дыхания и пульса при усиленной работе). Непроизвольное, сознательно не направленное приспособление к среде - это проходящий, хотя и жизненно важный уровень отношений человека и действительности.
Другой, более сложный уровень состоит в саморегуляции поведения по........

Список используемой литературы

1. Акопян, Л.С. Эмоциональные состояния, их регуляция и саморегуляция у детей (на примере детских страхов): монография / Л.С. Акопян. Самара: ПГСГА, 2011. - 212 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 c.
3. Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 288 с.
4. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Под ред. В. В. Давыдова. Казань, 1987. 262 с
5. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
6. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
7. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Д. Гоулман. М.: ACT, 2008. - 478 с.
8. Гуревич, П.С. Психология М.: Юнити, 2012. - 320 с.
9. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
10. Есрафилов, С. В. Формы и методы обучения саморегуляции эмоциональных состояний // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. Региональный сборник научных трудов. 2-й вып., Нижнекаменск, 2005
11. Изард, К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2009.
12. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
13. Корнилова, Т.В. Саморегуляция и личностно-мотивационная регуляция принятия решений / Т.В. Корнилова // Субъект и личность в психологии саморегуляции / под ред. В.И. Моросановой. М.: Изд-во ПИ РАО; Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. - 430 с.
14. Кравченко, Ю.Е. Психология эмоции. Классические и современные теории и исследования / Ю.Е. Кравченко. - М.: Форум, 2012. - 544 c.
15. Крылов, А.А. Психология: учебник. - М.: Проспект, 2013. - 756 с.
16. Линдеман Х., Селье Г. Система психофизического саморегулирования: Пер. с нем. - Минск: РЭНАР, 1992. - 159 с.
17. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М., 1991.
18. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса, Изд. «Сентябрь», Сп-б 2001.
19. Падун, М.А. Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы / М.А. Падун // Психологический журнал. - Т.31. - № 6. - ноябрь-декабрь 2010. - С. 57- 69.
20. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности / А.О. Прохоров. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 352 с.
21. Психология саморегуляции в XXI веке / под ред. В.И. Моросановой. - М.; СПб.: Нестор-История, 2011. - 467 с.
22. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М, 1979. - 231 с.
23. Саенко, Ю.В. Техники и приемы регуляции эмоций / Ю.В. Саенко // Вопросы психологии. - 2010. - № 3. - С. 83 - 93.
24. Сапоровская, М. В. Детско-родительские отношения и совладающее поведение детей: социально-психологические аспекты / М. В. Сапоровская // Журнал практического психолога: Психология совладающего поведения / гл. ред. А. Г. Лидерс. - М.: Социальные науки, 2010. - №2. - С. 115-135.
25. Сергиенко, Е.А. Контроль поведения: индивидуальные ресурсы субъектной регуляции [Электронный ресурс] / Е.А.Сергиенко. // Психологические исследования: электрон. научн. журн. - 2009. - № 5 (7). - Режим доступа: < index.php/num/2009n5-7/223-sergienko7.html>.
26. Соколова О.Н. Особенности саморегуляции подростков с разными мотивами учебной деятельности // Психология, социология и педагогика. 2012. № 11 [Электронный ресурс]. URL: 2012/11/1260 (дата обращения: 31.07.2014).
27. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2013. - 200 c.
28. Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
29. Юркевич В.С. Индивидуальные различия в саморегуляции и обучаемости [Текст] // Вопросы психологии, 1974. - №4.
30. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное издание Монография - М.: ЦСПиМ, 2013. - 376 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.