Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89199


Наименование:


реферат Ценовая дискриминация 3-й степени

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Ценовая дискриминация третьей степени. 3
Примеры ценовой дискриминации третьей степени: 8
Пример 1. Скидки определенным категориям потребителей. 8
Примеры скидок: 10
· Театры 10
· Кинотеатры 10
· Океанариум 11
· Музеи 11
· Железная дорога 12
Пример 2. Ценовая дискриминация при установлении цен на академические журналы. 18
Подписные индексы и цены 19
Пример 3. Экспорт как метод ценовой дискриминации третьей степени. 21
Пример 4. Географическая ценовая дискриминация. 22
Список используемой литературы 24



Ценовая дискриминация третьей степени.

Осуществляя ценовую дискриминацию третьей степени, монополист, как уже было упомянуто, продает производимый им товар или услугу разным покупателям по различным ценам. При этом каждая единица продукции, продаваемая потребителю из данной категории, продается по одинаковой цене. Главное отличие ценовой дискриминации третьей степени от ценовой дискриминации второй степени состоит в том, что продавец изначально может разделить рынок на n сегментов, т.е. выделить n
групп покупателей, используя прямые сигналы. Такими прямыми сигналами могут служить пол, возраст, род занятий покупателей, их местоположение, национальность и.т.д.
Зная предпочтения каждой группы потребителей, монополист может выделить n сегментов рынка сбыта своей продукции. Все сегменты будут характеризоваться разной эластичностью спроса. В зависимости от эластичности спроса на каждом из этих n рынков производитель будет устанавливать различные цены.
Ценовая дискриминация третьей степени также предполагает, что, хотя монополисту и известны предпочтения каждой группы потребителей, информации о том, каковы предпочтения конкретных потребителей, и как предпочтения распределяются внутри групп, у него нет. Это означает, что производитель не может осуществлять дополнительно среди покупателей на каком-либо рыночном сегменте ценовую дискриминацию ни первой, ни второй степени. Поэтому на каждом отдельно взятом сегменте он будет устанавливать единую для всех потребителей из данной группы цену. При этом на рынках с большей эластичностью спроса будет установлена более низкая цена, и наоборот, на рынках с меньшей эластичностью цена будет выше.

Чтобы это доказать, предположим, что:

- продавец на основе каких-либо прямых сигналов выделяет n групп покупателей (n ? 2).
- кривые спроса на выделенных рыночных сегментах известны монополисту и имеют n различных коэффициентов эластичности (?1,...,?n ). Эластичность спроса вычисляется как


- дискриминацию внутри какой-либо группы монополист осуществлять не может.
- между группами не может возникать арбитраж.


Тогда на выделенных сегментах рынка (которые можно считать отдельными рынками) будут установлены цены ( p1 ,..., pn ), где pi ?цена на рынке с номером i, а

запрашиваемые количества на этих сегментах будут q1 = D1 ( p1 ),..., qi = Di ( pi ),..., qn = Dn ( pn ). Совокупный спрос на продукцию монополиста представляет сумму спросов на всех сегментах



а прибыль -


На каждом сегменте прибыль будет установлена в соответствии с условием максимизации прибыли первого порядка



Предельную выручку можно представить следующим образом:



Приравнивая ее к предельным издержкам, получаем

Таким образом, на рыночном сегменте с номером i для любого i ?[1; n] цена будет устанавливаться в соответствии с условием:
Если взять два любых сегмента, то можно записать отношение устанавливаемых на них цен через отношение эластичностей:







Из формулы видно, что, действительно, чем больше ?, т.е. чем более спрос на данном сегменте эластичен по цене, тем более низкая цена для потребителей данной категории будет установлена.
Графически ценовую дискриминацию третьей степени при линейных кривых спроса для случая, когда n = 2 (когда покупателей делят только на две группы), можно представить следующим образом:

Случай 1.

Предельные издержки не зависят от объема выпуска (MC=const).

Случай 2.




Предельные издержки зависят от объема выпуска.
Случай 3.
Если спрос на сегменте №2 очень низок, то монополисту может стать невыгодным обслуживать этот сегмент и он может отказаться от использования ценовой дискриминации. В таком случае он будет устанавливать единую цену, ориентируясь на больший сегмент. Эта ситуация изображена на рис. 1 (предельные издержки по обслуживанию второго рынка превышают предельную выручку).

Рис. 1


Прежде, чем перейти к конкретным примерам применения ценовой дискриминации третьей степени, скажем несколько слов о влиянии этого типа ценовой дискриминации на благосостояние общества. Невозможно сказать однозначно, приносит она пользу или вред. Для того, чтобы определить, увеличивает она или снижает общественный выигрыш, необходимо сравнить потери потребителей на сегментах рынка с низкоэластичным спросом с увеличением излишка потребителей на сегментах с высокой эластичностью спроса и выигрышем самого производителя. В зависимости от вида кривых спроса (линейные, экспоненциальные и т.д.) будет неоднозначным и влияние ценовой дискриминации третьей степени на совокупный объем выпуска. Если совокупный выпуск снизится, то последствия с точки зрения оценки эффективности и общественного благосостояния будут даже хуже, чем в случае установления единой мо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Государственное регулирование рыночной экономики: научное издание /Л.М Баданов [и др.];ред. И.В. Власов - М.: Путь России, 2002.-509 с
2. Курс экономической теории: учебное пособие/Л.П. Кураков, Г.Е. Яковлев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вуз и школа, 2004. - 534 с.
3. Курс экономической теории: учебник/ ред.: М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой, - 5-е изд., перераб. и доп. - Киров: АСА, 2004. - 832 с.
4. Макроэкономика: учебник/Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Мусский. -7-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2009, М.: Высшее образование, 2009. - 654 с.
5. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/ред. А.Т.Грязнова и А.Ю.Юданова.-8-ое изд., стер. - М: КНОРУС, 2008.-624 с.
6. Общая экономическая теория: учебное пособие/А.И. Добрынин, Г.П. Журавлёва. - СПб.:Питер,2000.-288с.
7. Прогнозирование национальной экономики: учебное пособие/В.В. Егоров, Г.А.Парсаданов.-М.:ИНФРА-М,2001.-184с.
8. Ресурсный потенциал экономического роста: энциклопедия рыночного хозяйства/ Н.П. Фигурнова; ред. Н.Н. Шаповалова.- М.: Путь России, 2002.-568с.
9. Современная экономика России/ Ю.А. Корчагин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-544с.
10. Экономика переходного периода: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и др. экон. специальностям/ Е.В.Красникова.- М.: Омега-А, 2005.-296 с.
11. Экономическая теория: учебник/ред. В.И.Видяпина. - М.: ИНФРА-М.
12. Экономическая теория: учебник для вузов по гуманитарным и техническим специальностям/Е.Ф. Борисов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 391 с., 2006. - 672 с.
13. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000.
14. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - СПб.: Издательство «Лань», 2001.
15. Справочник товароведа том 2. - М.: «Экономика», 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.