На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89203


Наименование:


Контрольная Сознательное и бессознательное

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1 Введение
2 Что такое сознание
3 Как формируется сознание
4 Сознание и язык
5 Структура сознания
5.1 Познавательные процессы
5.1.1 Ощущения
5.1.2 Восприятия
5.1.3 Память
Практикум. Тест “Память на образы”
Практикум. Тест на КВП
6 Формы общественного сознания
7 Взаимодействие сознания с материальным миром
8 Становление личности
9 Сознание и ответственность
10 Сознание и поступок
11 Уровни сознания
12 Бессознательное
12.1 Неосознаваемые автоматизмы
12. 2 Явления неосознаваемой установки
12.3 Неосознаваемые побудители сознательных действий
13 Метод свободных ассоциаций. Теория сновидений
Практикум. Экскурсия по музею Сновидений Зигмунда Фрейда
Практикум. Анализ сновидения
14 От бессознательного к сознательному
15 Заключение
Список используемой литературы
1 ВВЕДЕНИЕ
Что значит быть сознательным или бессознательным?
В психологии сознание рассматривается как особая форма отражения, которая является общим ка­чеством психических функций. Разви­тие всех психических функций в их взаимодействии обеспечивает формирование у человека внутренне­го отражения внешнего мира, в некотором смысле его мо­дели. Направляющее влияние этой модели на поведение человека отражается им как сознание. Значит, можно сделать вывод, что быть сознательным - это иметь поведение, которое направляется представлением о внешнем мире, сформированным взаимодействием развития психических функций.
Под бессознательным можно понимать, как действие, совершаемое автоматически, рефлекторно, когда причина его не успела дойти до сознания, а также при естественном отключении сознания (во сне, при гипнозе, в состоянии сильного опьянения и т.д.). Также бессознательное может восприниматься, как ряд активных психических процессов, непосредственно не участвующие в сознательном отношении субъекта к действительности, а поэтому и сами в данный момент не осознаваемые.
Сознательное и бессознательное есть в каждом. Разобравшись в полной мере, что есть сознательное и бессознательное, можно будет выделить основные положения, влияющие на развитие сознательного и бессознательного в нас самих, а также научиться более полно понимать окружающих нас людей и их действия. Именно по этим причинам я выбрала эту тему для своего портфолио.

2 Что такое сознание
Сознание является высшим уровнем развития психики человека.
Это высшая, интегрирующая форма психики человека, возникшая как результат общественно-исторических условий формирования его в трудовой деятельности при постоянном общении с помощью языка с другими людьми.
Сознание отражает действительность через совокупность знаний, через обобщенный человеческий опыт. Отражение существенных закономерных связей действительности осуществляется в обобщениях, с предвидением событий, осознанием цели деятельности, предвосхищением будущего результата деятельности, его психическим моделированием в системе понятий.

3 Как формируется сознание
Понимание сути сознательных процессов можно существенно улучшить, если более подробно рассмотреть процесс формирования сознания в ходе индивидуального развития.
У ребенка процесс формирования значений и явлений окружающего мира происходит благодаря обобщению и общению, которое служит побудительным основанием для классификации воспринимаемых явлений. Уже в доречевой фазе развития речь взрослого оказывает влияние, как на процесс формирования значений, так и на поведение ребенка. Благодаря речи между отдельными словами и отдельными предметами и действиями устанавливаются определенные связи. Слово, сказанное в тот момент, когда ребенок воспринимает некий предмет или осуществляет какое-либо действие, становится такой же частью этого предмета или действия, как и другие его свойства - блеск, форма, фактура поверхности предмета или сила и направление действия и т.д. Со временем так произнесенное взрослым слово становится стимулом, указывающим на предмет или побуждающим к действию. С усвоением активного словаря речи ребёнок получает возможность сам называть для себя предметы и отдавать самому себе команды. В дальнейшем процессе интериоризации речи и превращения её во внутреннюю свернутую речь, слова-команды перестают замечаться, и источник произвольности действий у ребенка становится для него самого скрытым. С развитием речи и усложнением форм взаимодействия с окружающим миром человек приобретает способность составлять уже сложные программы поведения.
С самого рождения ребенок погружается в мир, который расчленен и организован в соответствии с культурой общества и культурой семьи. Эта организация также оказывает влияние на формирование сознания у ребенка. Также на развитие сознания влияет и тот фактор, что чем больше с ребенком общаются и чем богаче словарный запас окружающих, тем больше категорий ребенку предоставляется для классификации его чувственных впечатлений, тем больше знаний он сможет “разделить” с окружающими, тем большим количеством впечатлений он сможет поделиться с самим собой и тем богаче, следовательно, становится его сознание.
Таким образом, получаем, что сначала восприятие, действие и эмоции определяются чувственными переживаниями, затем эти чувственные переживания начинают определяться какими-либо словами. Возникает опосредованное языком восприятие, формируется логическая структура памяти, которая к тому же приобретает характер произвольности, становится произвольным внимание, возникают новые формы эмоциональных переживаний. Из этого видно, что основой для формирования сознания является диалог.
Обобщенные программы дальнейшего развития сознания у человека можно увидеть ниже (Таблица 1).

Таблица 1. Программы развития сознания.

4 Сознание и язык
Сознание - это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека.
Сознание неразрывно связано с языком и возникает одновременно с ним. Но между сознанием и языком существуют определенные взаимоотношения. Язык выступает способом существования сознания. Связь сознания с языком проявляется в том, что возникновение и формирование индивидуального сознания возможно в том случае, если человек включен в мир словесного языка. Вместе с речью индивид усваивает логику мышления, начинает рассуждать о мире и о себе. Чем богаче содержание духовного мира человека, тем более ему нужно языковых знаков для его передачи. Изменение языка является показателем изменения сознания. Язык - это система знаков, посредством которых осуществляется познание человеком мира и самого себя. Знак - это материальный предмет, воспроизводящий свойства другого предмета. Можно выделить естественную (вербальная, устная, письменная речь, звуки, жесты) и искусственную, возникающую на основе естественной (язык логики, математики, музыки, живописи) системы знаков языка.



5 Структура сознания
В структуру сознания входят ряды элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания:
1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ
С их помощью при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент. ПАМЯТЬ
Она позволяет возобновлять в сознании образы прошлого, ВООБРАЖЕНИЕ
Позволяет строить образные модели того, что является объектом потребностей, но отсутствует в настоящее время. МЫШЛЕНИЕ
Оно обеспечивает решение задач путем использования обобщенных знаний.


2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка.
3. Отношения человека к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).
4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции).
5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).
6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение).
Эти функции сознания можно схематично изобразить в виде относительно самостоятельных, но связанных между собой функциональных блоков.
Познавательные процессы
Ощущения - это простейший по сравнению с другими познавательный процесс, который в действительности является продуктов сложной деятельности специальных органов, объединенных в целостные системы. Этот процесс состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.
Психические образы формируются в пространстве анализаторов, которые состоят из рецептора, афферентных и эфферентных нервных волокон и соответствующего участка нервной системы.
Рецепторы - специализированные клетки, чувствительные к различным воздействиям со стороны внутренней и внешней среды. Импульсы, порождаемые этими клетками, по афферентным нервным волокнам направляются в центральную нервную систему, где передаваемая вместе с ними информация перерабатывается, после чего следуют ответные импульсы, которые по эфферентным волокнам направляются к исполнительным органам (например, к мышцам и органам секреции). Это так называемое рефлекторное кольцо, которое является физиологической основой формирования психических феноменов.
Способность рецепторов давать ощущения называется чувствительностью. Пороги чувствительности у человека очень малы, поэтому чувствительность органов чувств очень высока. Так, например, человек в абсолютной темноте способен видеть свет свечи на расстоянии 27 км.
Чувствительность не является постоянной характеристикой. Она все время меняется в зависимости от различных факторов. Такое приспособительное изменение чувствительности к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя называется сенсорной адаптацией. Механизмы сенсорной адаптации действуют с целью настройки органов чувств на максимально адекватное отражение внешних воздействий в виде ощущений. Сенсорная адаптация имеет три формы:
1) При длительном воздействии в некоторых модальностях пороги ощущений повышаются настолько, что ощущение исчезает вовсе (полная сенсорная адаптация). Она приводит к тому, что человек спустя определенное время перестает ощущать ,например , давление на плечо от висящей на нем сумке или когда он “привыкает” к каким-либо запахам в помещении. Это, значит, что пороги ощущений в процессе сенсорной адаптации повышаются настолько, что данный постоянно действующий раздражитель перестает вызывать ощущение.
2) Притупление ощущений под влиянием сильных раздражителей, когда мы “привыкаем” к яркому свету, сильному шуму так, что они перестают восприниматься нами, как сильные (негативная адаптация).
3) Повышение чувствительности проявляется в обострении зрения после длительного пребывания в темноте или в обострении слуха в тишине, также повышенная чувствительность к запахам еды в голодном состоянии (позитивная адаптация).

Восприятие - психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. В результате деятельности восприятия в субъективном пространстве формируется образ восприятия, или перцептивный образ объекта, ситуации или иного события, который обладает свойствами, отличными от свойств ощущений, на основе которых он строится.
Образ восприятия, как и ощущение, является чувственным образом объекта, причем образом, который возникает и существует при непосредственном, здесь-и-сейчас присутствии, как субъекта, так и самого объекта. Восприятие является как результатом интеграции нескольких ощущений (прежде сего зрительной, слуховой и тактильно-кинестетической), так и связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную эмоциональную окраску. По последним характеристикам можно сделать вывод о том, что образ восприятия является отличным от его объекта.
Восприятие всегда характеризуется избирательностью. Мы не в состоянии воспринимать все детали наличной ситуации. Воспринимаются с большей или меньшей подробностью только то, в чем особенно заинтересован человек в данный момент. Существуют три принципа, которые отражают мотивационную основу избирательности восприятия:
1) Принцип резонанса - правильнее и быстрее воспринимаются те стимулы, которые соответствуют потребностям, ценностям личности.
2) Принцип защиты - стимулы, противоречащие морально-этическим нормам, принятым личностью, а также ожиданиям субъекта или потенциально враждебные стимулы воспринимаются хуже или или подвергаются искажению.
3) Принцип настороженности, или сенсибильности, - стимулы, угрожающие целостности личности, могущие привести к серьезным нарушениям в его психическом функционировании, узнаются быстрее всех прочих.[10]

Мышление - психический процесс, который неразрывно связан с речью и характеризуется обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.
В качестве исходных условий для возникновения мышления выступают две формы человеческой деятельности: предметная деятельность и общение.
Характеристикой мысли, отличающей ее от чувственных образов, является представленность в ней вычлененных образов понятных субъекту отношений между отдельными объектами или отдельными свойствами, характеристиками объекта.
Какие же операции производятся с объектами и их свойствами для того, чтобы установиться отношения между ними, отражаемые в суждении?
· Сравнение, с помощью которого вскрываются отношения сходства или различия
· Анализ - расчленение целостной структуры объекта
· Синтез - воссоединение элементов в целостную структуру
· Абстракция и обобщение - выделение общих признаков объекта, отделение их от единичных, случайных и поверхностных
· Конкретизация - операция, обратная абстрагирующему обобщению, т.е. возврат к осмысливаемому объекту во всей полноте его индивидуальной специфичности.[10]

Память - это процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое с настоящим и будущим, также является важнейшей познавательной функцией, потому что именно памя........

Список используемой литературы
1)Психодиагностика. Теория и практика. Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1986.
2)Файвишевский В. А. Бессознательно обусловленные мотивации в структуре личности / /Бессознательное. Т. 4. /Под ред. А. С. Прангишвили, А. Е. Шерозия, Ф. В. Бассина. Тбилиси, 1985
3)Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. М., 1975
4)Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов.- Питер, 1983
5)Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988,
6)З.Фрейд. Психопатологии обыденной жизни // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М. 1978
7)Чапек К. Рассказы. "Эксперимент доктора Роуса” М., 1981
8)З. Фрейд "Психология бесcознательного",, пер. с нем. Г.А. Барышниковой-М, Астрель, 2011 г.
9) < >
10) Конспекты по книге Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер. 2010
11) Музей Сновидений З. Фрейда





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.