На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89210


Наименование:


Курсовик Понятие и основные признаки государственной административной (исполнительной) власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………….…...3

1.Понятие и основные признаки государственной административной (исполнительной) власти……………………………………………………………….…..5

1.1.Исполнительная власть в ее взаимоотношениях с представительной (законодательной) в лице Федерального Собрания и Президента и судебной властями…………………………………………………………………………………….…6
1.2.Основные признаки и понятие исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти…………………………………………….....7

2.Функции исполнительной власти (государственной администрации)………....................................................................................................................16

3.Принципы деятельности исполнительной власти……………………….…...21

Заключение……………………………………………………………………..…….29

Список используемой литературы…………………………………………..…….32
Введение

Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что исполнительная власть являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Исполнительная власть призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на: законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих властей обладает функциями, которые, прописаны законодательстве РФ. Из этих трех ветвей власти исполнительная власть занимает особое место, об этом может свидетельствовать то большое то количество кадров и материальных ресурсов, которое задействовано в этой сфере деятельности. Деятельность исполнительной власти имеет решающее значение, так как она вырабатывает и реализует государственную политику в различных сферах жизни не только общества, но и государства.1
Объектом нашего исследования являются исполнительная власть Российской Федерации на современном этапе.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере исполнительной власти.
В основу положены такие методы, как: общенаучный, анализа, системно-структурный и другие.

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. С. 118.

Цель курсовой работы - комплексное, всестороннее структурно-логическое исследование исполнительной власти Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1.Сформулировать понятие исполнительная власть;
2.Выяснить функции исполнительной власти;
3.Раскрытие принципов исполнительной власти;
4.Систематизировать знания об исполнительной власти РФ
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, один из них включает два подраздела, заключения, списка использованных источников.



1. Понятие и основные признаки государственной административной (исполнительной) власти

Наиболее целесообразным, на наш взгляд, представляется подход к проблеме исполнительной власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Источником суверенитета является народ, ему принадлежит (должна принадлежать) вся полнота власти. Народовластие лишь в небольшом объеме осуществляется непосредственно с помощью институтов прямой демократии. В основном общие дела решает государство, которое народ создает, оплачивает и которому народ делегирует свою власть. Оно становится самой могущественной социальной организацией, распоряжающейся огромными ресурсами, опирающийся на мощный аппарат принуждения. Исторический опыт учит, что сосредоточение государственной власти в одних руках ведет к деспотизму, диктатуре, тоталитаризму, поэтому ее следует поделить. Такое разделение необходимо, чтобы недостатки высших руководителей не стали пороками всего государства, всей страны. Должны быть созданы достаточно самостоятельные и сильные подсистемы государственного аппарата: законодательная, исполнительная и судебная. Необходимо, чтобы эти власти сотрудничали, дополняли друг друга, но при этом в определенной степени были независимы, имели возможность контролировать, влиять одна на другую. Система сдержек и противовесов препятствует излишней концентрации власти, неправильному ее использованию, способствует установлению основанных на законе отношений государства с гражданским обществом, с каждым человеком. В результате создаются условия для обеспечения прав и законных интересов граждан, развития гражданского общества, становления правового государства. 2

2.Административное право России: конспект лекций/Автор-сост.: Л.В. Труханович. - М.: ПРИОР, 2001. С. 125.

В России принцип разделения властей впервые закреплен Конституцией Российской Федерации 1993 г., в ст. 10 которой сказано: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Поскольку исполнительная власть - одна из властей, то при ее характеристике целесообразно выяснить сначала место исполнительной власти в системе властей, т.е. определить взаимоотношение с другими властями. Затем надлежит обратиться к определению признаков, содержания и принципов деятельности исполнительной власти.

1.1Исполнительная власть в ее взаимоотношениях с представительной (законодательной) в лице Федерального Собрания и Президента и судебной властями

Самое название рассматриваемой власти - исполнительная говорит о том, что ее задача - исполнять предписания представительной власти в лице законов, указов и иных правовых актов. Однако, когда эти взаимоотношения строятся на основе принципа разделения властей, не должно допускаться возможности поглощения одной власти другой, иначе говоря, не должно быть требования всевластия представительных органов в отношении других властей1.
В этих целях определены следующие основные организационно-правовые начала взаимоотношений законодательной и исполнительной властей:
а) каждая власть имеет точно определенную компетенцию без права той или иной власти вмешиваться в полномочия другой;
б) приостанавливать и отменять акты исполнительной власти законодательная власть вправе только в случае противоречия их Конституции и закону; не допускается отмена актов исполнительной власти по мотивам их нецелесообразности;
в) осуществляется взаимоконтроль представительной и исполнительной властей с той же, опять, целью, дабы одна власть не превысила своих полномочий в отношении другой;
г) гарантией же названных взаимоотношений между властями служит власть судебная, которая уполномочена разрешать споры между ними на основе Конституции, - как в центре, так и на местах.

1.2. Основные признаки и понятие исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти
Государственную административную власть можно трактовать в двух основных аспектах:
в юридическом, понимая под ней право и возможность официальных руководителей управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать властные акты;
в политологическом, когда данное понятие охватывает комплекс политико-правовых явлений и прежде всего публичную администрацию, компетенцию ее органов и служащих, ее деятельность. Публичная власть появилась с возникновением государства. Уже в первобытном обществе она проявлялась в виде власти вожака и его помощников над первобытным стадом, основанием которой является физическая сила и мужество; власть старейшин над членами рода (племени), покоящаяся на моральном авторитете и традициях.3


3.Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). М.: Инфра-М, 2002г. С. 225.


Свою полноту публичная власть приобретает в государстве, где она опирается на вооруженные отряды, чиновничий аппарат, налоги. На высшем уровне она концентрировалась в руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно законодательствовала, управляла, судила. Резкое увеличение объема управленческой деятельности связано с возникновением государства, увеличением количества управляемых, размеров подчиненных территорий, ростом разделения труда и другими факторами развития человеческого общества. Высшей власти (магистру, султану, императору, народному вече) потребовались министры, визири и другие служилые люди - администраторы, чтобы они выполняли волю высшей власти. Министр, губернатор и другие администраторы - это люди, которые служат высшей государственной власти, претворяют ее решения в жизнь. А для этого они наделяются властью, которая называется административной, то есть властью, находящейся в подчинении высшей власти. Нетрудно увидеть различия между властью монарха, магистра («великого магистра ордена») и министров его, наделенных им же властью, слуг. Высшее руководство опирается на своих администраторов, на администрацию. Французский ученый Р. Драго дает такое определение администрации: «Администрация - совокупность людских и материальных средств, призванных обеспечивать под руководством политической власти исполнение и применение законов…Цели администрации никогда не бывают первичны, они всегда вторичны и состоят в выполнении заданий, порученных ей основополагающими государственными органами».4



4.Драго Р. Административная наука. - М., 1982 С. 336.


Главные цели исполнительной власти:
1) обеспече........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Административное право России: конспект лекций/Автор-сост.: Л.В. Труханович. - М.: ПРИОР, 2001.
3. Административное право России: Особенная часть: Учебник/Отв.ред. Д.Н. Бахрах. - М.: БЕК, 1997.
4. Агапов А.Б. Административное право России: Курс лекций. М., 1997.
5. Алехин А.П. и др. Административное право Российской Федерации: Учебник/А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М.: ИКД «Зерцало - М», 2002.
6. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М.: Изд-во БЕК, 2001.
7. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник. - М.: НОРМА-ИНФА-М, 1998.
8. Гусев А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. - М.: Юрид.фирма «Контакт»; Изд.дом «ИНФА-М», 2002.
9. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). М.: Инфра-М, 2002г
10. Долматов О.М. Административное право РФ. Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во ЦДМУ МГАВТ, 2001.
11. Драго Р. Административная наука. - М., 1982.

12. Информационно-аналитический и энциклопедический портал «Русская Цивилизация». Исполнительная власть РФ. 2007 г.
13. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М. 1997.
14. Конин Н.М. Российское административное право: общая часть. М.2001.
15. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. М. 1996.
16. Манохин В.М. и др.Российское административное право: Учебник/ Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. - М.: Юрист, 1996.
17. Марченко Н.М. Теория государства и права. М.: М-Проект, 2007г.
18. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007 г.
19. Никитин А.Ф. Политика и право. М., 1995
20. Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 1996.
21. Общая теория права и государства: Учебник/Под ред. В.В. Лазарева. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Юрист, 1999.
22. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Г.А. Туманова. - М.: Юрист, 1997.
23. Полянский И.А. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М., 2001
24. Философский словарь/Под ред.И.Т. Фролова. - 5-е изд. - М.:Политиздат, 1987.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.