Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89216


Наименование:


Курсовик Понятие и основные стадии применения норм права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
I. Понятие и особенности норм права 5
1.1. Нормы права 5
1.2. Характерные особенности норм права 8
II. Стадии применения норм права 14
2.1. Применение норм права, как форма его реализации 14
2.2. Законотворческий процесс применения норм права 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29


Введение
Актуальность темы моего курсового исследования заключается в следующем.

1. Норма права - это особая социальная норма, имеющая свои социокультурные характеристики и специфические признаки. Правовым нормам должны быть свойственны все признаки, характерные для права. Это такие признаки, как свобода, равенство, справедливость, общеобязательность, нормативность, системность.
2. Во-первых, процесс применения норм права связан с утверждением в обществе определенного правопорядка, с обеспечением свободы личности и общественной безопасности.
3. Применение права играет важнейшую роль в правовом регулировании общественных отношений.
4. В социальной жизни для успешного функционирования права важно не только закреплять принципы и нормы права в законодательных актах, но и также, чтобы предписания правовых норм получали реализацию в общественных отношениях.
5. Если предписания правовых норм не воплощаются в реальных жизненных отношениях, то они мертвы и теряют свою роль социального регулятора.
Целью данной курсовой работы заключается в том, что нам необходимо рассмотреть понятие и основные стадии применения норм права.
Исходя из поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) Изучить нормы права.
2) Рассмотреть характерные особенности норм права.
3) Раскрыть применение норм права, как форма его реализации.
4) Определить законотворческий процесс применения норм права.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых - теоретиков, а именно: Антонова Л. И., Голунский С. А., Ивлиев Г. П., Алексеев С. С., Лазарев В. В.
Нормативную базу исследования составили следующие нормативно правовые акты: Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Указ Президента РФ «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов».
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка используемой литературы.

I. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ НОРМ ПРАВА

1.1. Нормы права
Понятие и правовая природа нормы права исследовалась многочисленными учеными и не один десяток лет. Приведем некоторые из них.
С.С. Алексеев считает, что норма права - это исходящее от государства и охраняемое общеобязательное, формально определенное правило поведения (непосредственно или в сочетании с другими нормами права), которое предоставляет участникам общественного отношения данного вида субъективные юридические права и налагает на них субъективные юридические обязанности.
Законодатель под правовой нормой предложил понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Следовательно, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения и распространяют свое властно-волевое действие на следующий круг субъектов права: государственные органы, организации и учреждения; должностных лиц; всех граждан или некоторые категории, объединяемые общим родовым признаком (депутаты, военнослужащие, предприниматели, пенсионеры, работники конкретной отрасли экономики и т.д.); конкретный государственный орган, учреждение, организацию независимо от их персонального состава (определение общих полномочий); конкретное должностное лицо (в том числе Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от занимаемой им должности.
По мнению В.К. Бабаева, юридическая норма - это общеобязательное веление, выраженное в виде государственно-властного предписания и регулирующее общественные отношения.
А вот С.А. Голунский считает, что норма права, это не всякое имеющее юридический характер предписание, а только такое предписание, которое представляет собой общее правило, рассчитанное на многократное его применение.
А.С. Пиголкин правовую норму определил, как правило, поведения, которое является требованием, велением, обращенным к субъектам права, согласовывать свое поведение с указаниями нормы под угрозой невыгодных последствий при нарушении этих указаний. В норме формулируется правило поведения, через норму определенная идея превращается в общественные отношения. Процесс формирования и принятия нормы проходит через государство и его органы.
Д.А. Керимов указывает, что норма права - это объективно сложившееся внутри института права единичное общее правило поведения, регулирующее типичное общественное отношение или одну из сторон этого отношения и в силу этого приобретающее относительную самостоятельность, устойчивость и автономность функционирования.
Итак, в самом общем понимании норма права есть правило, регулирующее общественные отношения, и первичный элемент содержания права.
Среди признаков норм права ведущие специалисты в области теории права выделяют следующие:
1) нормы права всегда являются выражением воли государства;
2) нормы права имеют характер общеобязательного правила;
3) нормы права обладают формальной определенностью;
4) нормы права рассчитаны на многократность применения;
5) нормы права обеспечены возможностью государственного принуждения.
Более общий перечень признаков нормы права определяют А.В. Поляков, Е.В. Тимошина и отмечают, что к признакам правовой нормы относятся: общезначимость, общеобязательность правил поведения, предоставительно-обязывающий характер и реализация в социальной практике.
Н.И. Матузов, А.В. Малько к признакам нормы права относят:
1) общеобязательный характер - она воплощается в безличностное, неперсонифицированное правило поведения, которое распространяется на большое количество жизненных ситуаций и большой круг лиц; государство адресует норму права не конкретным индивидам, а всем субъектам - физическим и юридическим лицам;
2) формальная определенность - выражается в письменной форме в официальных документах, с помощью чего она призвана четко и строго определять рамки деяний субъектов;
3) связь с государством - устанавливается государственными органами либо общественными организациями и обеспечивается мерами государственного воздействия - принуждением, наказанием, стимулированием;
4) предоставительно-обязывающий характер - представляет собой властное предписание государства относительно возможного и должного поведения людей;
5) микросистемность - правовая норма выступает в виде специфической микросистемы, состоящей из таких взаимосвязанных, взаимоупорядоченных элементов, как гипотеза, диспозиция и санкция.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что в теории права существует довольно много разнообразных определений понятия «нормы права», и рассмотрение всех вариантов определений и значений данного термина потребует очень много времени. Разные ученые, находясь в конкретных исторических условиях, отдавали предпочтение тем или иным признакам категории «норма права», расставляя акценты в этих определениях сообразно существовавшим на тот момент достижениям науки теории права и собственным представлениям о сущности права в целом.

1.2. Характерные особенности норм права

Правовая норма имеет отличительные особенности.
В частности, она является критерием правомерности поведения субъектов, который весьма четко обозначен и конкретен.
Норма права есть модель поведения и как таковая определяет границы возможных и должных поступков в тех или иных отношениях и тем самым обеспечивает меру свободы индивида.
Государственно-властное веление, получившее логически завершенное, формально определенное закрепление в официальном тексте, выступает в качестве нормативного предписания.
Специфичность правовой нормы проявляется в том, что она принимается государственными органами (парламентом, президентом, правительством, министерствами, ведомствами, губернаторами и др.) либо органами местного самоуправления, общественными организациями, но с санкции государства (делегированное правотворчество).
Социальное назначение правовых норм определяется их регулирующей ролью. Нормы призваны закреплять и стимулировать необходимые и желательные для общества и государства отношения, охранять от нарушений и воздействовать на социально нежелательные связи в целях ограничения, вытеснения, устранения этих нарушений.
Характерная особенность нормы права состоит в том, что она отражает наиболее важные, основные, существенные свойства, которые неизбежно повторяются, присутствуют во всех конкретных правоот........


Список использованной литературы

I.Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // >2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть 1). - Ст. 1.
5. Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. - 1994. - № 8. - Ст. 801.
6. Указ Президента РФ от 09.02.2011 № 167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов» // СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 939.
7. Указ Президента РФ от 13.04.1996 № 549 (ред. от 12.02.2015) «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // СЗ РФ. - 1996. - № 16. - Ст. 1842.
8. Постановление Правительства РФ от 02.08.2001 № 576 (ред. от 13.03.2015) «Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов» // СЗ РФ. - 2001. - № 32. - Ст. 3335.
9. Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 94 (ред. от 26.01.2012) «О Полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2000. - № 6. - Ст. 774.
10. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 389 (ред. от 13.03.2015) «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации») // СЗ РФ. - 2009. - № 19. - Ст. 2346.
11. Регламент Государственной Думы РФ, принятый Постановлением Государственной Думы РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (в ред. от 25.02.2015) // СЗ РФ. - 1998. - № 7. - Ст. 801.
12. Постановление ГД ФС РФ от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс (дата доступа 09.03.2015).
13. Приказ Минюста РФ № 3, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ № 51 от 10.01.2001 «Об утверждении Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти» // Бюллетень Минюста РФ. - 2001. - № 2.

II.Научная и специальная литература
1. Авакьян С.А. Статья. Конституция России: природа, эволюция, современность / М., 2000. - С. 164.
2. Антонова Л.И. О стадиях правотворческого процесса в СССР / Л.И. Антонова // Правоведение. - 1966. - № 1. - С. 4.
3. Голунский, С.А. К вопросу о памяти правовой нормы в теории советского права / С.А. Голунский // Советское государство и право. - 1961. - № 4. - С. 29.
4. Ивлиев Г.П. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности / Г.П. Ивлиев, Г.А. Гаджимагомедов. - М., 2008. - С. 68.
5. Керимов, Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права) / Д.А. Керимов. - М.: Аванта+, 2000. - С. 271.
6. Тихомиров Ю.А. Теория закона / Ю.А. Тихомиров. - М., 1982. - С. 182.
7. Белянская, О.В. Сущность и основные формы реализации права / О.В. Белянская // Правовая политика и правовая жизнь. - 2008. - № 3. - С. 116.

III.Учебники и учебные пособия
1. Алексеев, С.С. Право: азбука - теория - философия. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М., 1999. - С. 76.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2005. - С. 554.
3. Бабаев, В.К. Теория государства и права: Учебник / В.К. Бабаев. - М., 2002. - С. 222.
4. Гревцов, Ю.И. Энциклопедия права: Учебное пособие / Ю.И. Гревцов, И.Ю. Козлихин. - СПб.: Изд-во юрид. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. - С. 214.
5. Законотворчество в Российской Федерации: Науч.-практ. и учеб. пособие / Под ред. А.С. Пиголкина. - М., 2000. - С. 243 - 253.
6. Конституционное право / Отв. ред. В.И. Фадеев. - М.: Проспект, 2013. - С. 448.
7. Конституционное право государств Европы: Учебное пособие для студентов юрид. вузов и факультетов / Отв. ред. Д.А. Ковачев. - М., 2005. - С. 187.
8. Лазарев, В.В. Теория государства и права / В.В. Лазарев. - М., 1992. - С. 116 - 118.
9. Марченко, М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / М.Н. Манрченко. - М: ТК Велби, 2004. - С. 569.
10. Матузов, Н.И. Теория государства и права: Учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004. - С. 296.
11. Общая теория права / Под общ. ред. А.С. Пиголкина. - М., 1996. - С. 263.
12. Проблемы теории государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Сырых. - М.: Эксмо, 2008. - С. 405.
13. Парламентское право России: Учеб. пособие / Под ред. Т.Я. Хабриевой. - М., 2003. - С. 195.
14. Поляков, А.В. Общая теория права: Учебник / А.В. Полякова, Е.В. Тимошина. - СПб., 2005. - С. 331.
15. Теория государства и права: Учебник / А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев. - М.: Высшее образование, 2008. - С. 175.
16. Шумилов, В.М. Правоведение: учебник / В.М. Шумилов. - М.: Проспект, 2009. - С. 58.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.