На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89229


Наименование:


Реферат уникальность жизненного пути человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение……………………………………………………………….
Глава 1. Жизненный путь в психологической науке.
1.1 Проблема жизненного пути в психологической науке…………….................................................................................
1.2 Самореализация и самоактуализация…….…………………….…
Глава 2. Жизненные приоритеты
2.1 Жизненные планы и жизненный сценарий……..…………..…….
2.2 Жизненные стратегии....................................................................
Заключение…………………………………………...………………
Библиография и интернет-ресурсы…………………………….....











Введение


Актуальность нашего исследования является проблема понимания значения выбора жизненного пути произрастает из проблемы самосознания личности и является центральной как в психологии личности, так и в общей психологии. Изучение жизненного пути и жизненных целей личности дает основание к пониманию не только поведения человека, но и его самосознания.
Жизненный путь личности - индивидуальная история личности, которая складывается под влиянием обстоятельств жизни, генотипа и внутренней позиции самого человека. Жизненный путь определяется содержанием самой жизни и теми значениями и смыслами, которые человек придает своему жизненному пути. Личностный смысл - выражение субъективного отношения к явлениям объективной действительности. Тот личностный смысл, который придается человеком в молодости уже определившимся с выбором своего жизненного пути, опосредует его настоящее и будущее не только в обыденной жизни, но и во внутренней позиции -в его духовной сфере.
Актуальность исследования понимания жизненного пути личности в юношеском возрасте безусловна, особенно когда процессы глобализации создают ситуации, нивелирующие прежде сложившиеся ценностные ориентации и моральные представления человека, влияющие на его самосознание в целом. В этой связи особый интерес представляет та молодежь, которая уже самоопределилась с выбором жизненного пути: здесь складываются ценностные ориентиры, которые определяют константы, формирующие личность. Такой выборкой (помимо ряда гражданских и военных профессий) может быть молодежь, связавшая свой путь со служением в сфере Православия. В этом случае выбор жизненного пути определяет не только характер предстоящей деятельности, но и особенности самосознания.
Выявление особенностей понимания жизненного пути и особенностей прилагаемых для этого усилий современной молодежью является особенно актуальным, когда усиливается маргинализация молодого поколения, и когда мы воочию наблюдаем процессы ускоренной ассимиляции и интеграции в мировое сообщество.
Методологическая основа исследования. Общей методологической основой исследования проблемы жизненного пути личности в контексте особенностей самосознания современной молодежи служит идея о развитии личности путем «присвоения материальной и духовной культуры».
Особенности жизненного пути личности мы рассматриваем через идеи С. JI. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, а также через концепцию феноменологии развития и бытия личности В. С. Мухиной. Согласно В. С. Мухиной, человек развивается и существует в двух ипостасях: как социальная единица и как уникальная личность, что предполагает социальную и культурную предопределенность выбора жизненного пути и одновременную уникальность этого выбора. Мы разделяем эту позицию, понимая самосознание личности как универсальную, исторически сложившуюся и социально обусловленную психологически значимую структуру, присущую каждому социализированному индивиду. Структура самосознания включает звенья, которые составляют содержание ключевых переживаний личности и выступают внутренними факторами рефлексии ее отношения к самой себе и окружающему миру. Самосознание в исследовании рассматривается через анализ пяти звеньев структуры самосознания человека как личности: 1 - идентификация с именем и заменяющим его местоимением Я, с образом тела, с индивидуальной духовной сущностью человека; 2 - притязание на признание; 3 - половая идентификация; 4 - психологическое время личности (прошлое, настоящее, будущее); 5 - психологическое пространство личности (права и обязанности). Многочисленными исследованиями было подтверждено, что звенья самосознания, выделенные В. С. Мухиной, формируются у всех людей независимо от принадлежности к какому-либо этносу, социальному слою, различаясь в содержательном наполнении в зависимости от характеристик социальной ситуации развития. Ценности, входящие в содержание структурных звеньев самосознания, переживаются ч........


Библиография и интернет-ресурсы


1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2003. -145 c.
2. Братусь Б.С. Психология наука о психике или ученье о душе? //
Человек. - 2000.-41с.
3. Дергачева О.Е. Современная психология мотивации под ред. Д.А. Леонтьева М.: Смысл, 2002.-122 с.
4. Дернер Д. Логика неудачи: стратегическое мышление в сложных ситуациях. М.: Смысл, 2001.- 243с.
5. Зейгарник Б. В. Теории личности в общей психологии. М., 2002.-327 c.
6. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. - 2003.-42 с.
7. Карпов А.В. Методологические основы психологии принятия решения. Яросл. Гос. Ун-т. Ярославль, 2000.- 232 с.
8. Карпов А.В. Психология принятия решения. Институт психологии РАН, Яросл. Гос. Ун-т. Ярославль, 2003.- 240 с.
9. Корнилова Т.В. Диагностика личностных факторов принятия решений// Вопросы психологии, 1994. 99-109 с.
10. Корнилова Т.В. Методологические проблемы психологии принятия решений // Психологический журнал, 2005.-126 с.
11. Корнилова Т.В. Принятие интеллектуальных решений и креативность: принцип открытости динамических регулятивных систем // Современная психология мышления: смысл в познании. Москва: Смысл, 2008.-30 с.
12. Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. М., 2000.-43 c.
13. Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности,
самосознание. Пермь, 2007.-67 c.
14. Психология личности. Тексты. М., 2001. -158 c.
15. Психология формирования и развития личности. М, 2003.-66 c.
16. Рейнвальд Н. И. Психология личности. М., 2007.-154 c.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. II. М.,
2001.-264 c.
18. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.
М.,2002.-158 с.
19. Спрджвелидзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси, 2004.-200 c.
20. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты / пер. с англ. - СПБ.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004.-375 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.