На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89230


Наименование:


Курсовик Советская философия о сущности права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Философия. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 85.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоритичесие аспекты сущности права советской философии 5
1.1 Предмет и задачи философии права 5
1.2 Сущность права 7
1.3 Понятие права 14
2.Правовые аспекты о сушности права 17
2.1 Правовая онтология и аксиология 17
2.2 Правовая гносеология 22
2.3 Юридическая концепция общего блага 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение
Философию права можно считать частью социальной философии. Вместе с тем, к философскому осмыслению права имеют отношение и все остальные разделы философского знания (онтология, теория познания, этика, история философии). Поэтому в философии права как науке о природе права как социального явления имеются такие разделы, как онтология, гносеология и аксиология права, а также большое внимание уделяется рассмотрению человека как правового существа.
В основном право изучается юриспруденцией , предметом которой является сущее (позитивное право или наличная совокупность правовых норм). Право понимается юристами как совокупность принудительных предписаний, как система обязательных для исполнения правил поведения, установленных государством. Юристы полагают, что настоящая наука о праве должна описывать существующие правовые нормы, а не заниматься поисками спекулятивной природы права или метафизических представлений о сущности права. При таком подходе право оказывается продуктом властных приказаний государственной власти. Подобное понимание права в юриспруденции сложилось под большим влиянием позитивизма
Право - это один из важнейших институтов человеческой цивилизации. Возникновение права обусловлено процессом социализации и рационализации человеческих отношений, т.е. их развитием от первобытной, общинно-родовой организации людей к современной, государственно-правовой.
Не только право зависит от государства, но и государство зависит от права. Оно не может нормально функционировать, не опираясь на право.
Законодательном закреплении нуждается организация и деятельность государственного аппарата.
Правовые нормы определяют систему государственного механизма, его основные направления и принципы деятельности, полномочия государственных органов.
Правовые нормы устанавливают юридическую основу для взаимоотношений должностных лиц и граждан. Все это является важным условием режима законности в обществе, исключающего произвол государства.
Юридически оно оформляется в государственно-организованном обществе как основной нормативный регулятор общественных отношений. Обычаи, моральные и религиозные нормы первобытного общества отходят на второй план, уступая место правовому регулированию общественных отношений. Взгляды на право, его происхождение, место и роль в системе нормативного регулирования менялись по мере развития самого общества, зрелости научной правовой мысли всевозможных объективных и субъективных факторов.
Тема актуальна ввиду того, что познание природы права является одной из фундаментальных задач науки, раскрываемой главным образом через его сущность и содержание. Без решения этой сложной и многогранной задачи невозможно получить полноценное представление о праве.
Целью работы является изучение сущности права.
В курсовой ставятся следующие задачи:
- дать понятие сущности права;
- рассмотреть основные концепции сущности права;
- изучить функции и принципы права;
- сделать выводы.


1.Теоритичесие аспекты сущности права советской философии

1.1 Предмет и задачи философии права
.
Философа такая позиция не может устроить, так как вне внимания юристов остается важнейший вопрос о том, как в правовой сфере жизни общества сущее (правовые нормы) соотносится с должным. Поэтому рационалистическое философское объяснение права начинается с постановки вопроса о разумности, правильности, справедливости правовых норм. Будучи разумным существом, стремящимся жить в осмысленном мире, все правовые явления человек подвергает критическому анализу, начиная с обыденного, и вплоть до философского уровня сознания. При критическом анализе права как социального явления философы ищут истинное знание о праве. Для этого в философии права осуществляется различение права и закона как различение должного и сущего. Исторически сложились различные варианты обозначения права в философских учениях: естественное право, божественное право, справедливость. Благодаря этому философия права может ставить вопросы о справедливости закона, о соотношении права и закона, закона и произвола. Важно подчеркнуть, что в философии права исследуется не только бытие права в обществе, но и философские концепции государства. Дело в том, что право не существует без государства. Государство устанавливает и защищает право, а также является правовой формой организации публичной власти в цивилизованном обществе.
Философия права в системе наук. Возникновение философско-правовых представлений происходит в древности. Начало философии права было положено учением о естественном праве (в рамках теологии , философии, юриспруденции, политической науки). Само понятие философия права возникает в XYIII в. Какова дисциплинарная принадлежность философии права? В целом она является междисциплинарной наукой, соединяющей прежде всего философию и юриспруденцию. Как философы, так и юристы претендуют на монопольное отнесение философии права к своей науке. Поэтому все множество существующих концепций философии права можно разделить на два основных направления - юридические и философские.
Среди тех, кто относит философию права к юриспруденции и считает, что эта наука должна заниматься непосредственными юридическими явлениями, можно назвать немецкого юриста Г. Гуго < philosophy/biograf/48.html>, российского юриста С.С. Алексеева.
Практически все основные философские течения философской мысли ХIХ-ХХ вв. - кантианство и неокантианство; гегельянство и неогегельянство; христианская философия (неотомизм, протестантизм); позитивизм, марксизм и неомарксизм, феноменология ; философская антропология; экзистенциализм, постмодернизм - разработали свои философско-правовые концепции (Критический анализ постмодернистской философской концепции права см.хрестоматию 10.7 < philosophy/chrest/10-7.html>).
Степень развитости философии права и ее место в системе наук зависят от общего состояния философии и юриспруденции в обществе. Имеют также значение степень развитости и места в обществе политики, идеологии, религии, научного знания, междисциплинарных связей. В дореволюционной России, начиная с XYIII в. был накоплен определенный опыт исследования и преподавания философии права. Среди известных специалистов можно назвать имена С.Е. Десницкого, А.П. Куницына, П.Г. Редкина, Б.А. Кистяковского, Г.Ф. Шершеневича, Б.Н. Чичерина, П.И. Новгородцева < philosophy/biogarf/107.html>, В.С. Соловьева < philosophy/biogarf/131.html>, Н.А. Бердяева < philosophy/biogarf/15.html>, И.А. Ильина. Они находились под влиянием кантианства, гегельянства, позитивизма, персонализма, соединяя идеи этих учений с христианско-нравственной трактовкой жизни общества и пытаясь утвердить нравственный идеализм в философии права. В советском обществе этот опыт был отброшен и длительное время господствовала идеологическая марксистская схема трактовки государства и права, общая как для юриспруденции, так и для философии. В целом ее можно охарактеризовать как юридический позитивизм. В 90-ее гг. ХХ века философия права вновь возвращается в российскую науку и высшее образование.

1.2 Сущность права
В цивилизованном обществе право представляет собой форму общественных отношений. Эта форма должна регулировать фактические общественные отношения в рамках государства. Сущность права раскрывается через единство трех его принципов: право как формальное равенство, право как свобода, право как справедливость. В обществе равенство, свобода и справедливость могут иметь только правовой характер (всеобщий и равный для всех).
Право как формальное равенство. В науке равенство обычно трактуется как результат сознательного абстрагирования от различий, присущих сравниваемым объектам с помощью определенного критерия уравнивания. Основанием правового уравнивания различных людей является свобода индивида в обществе, признаваемая в форме его правоспособности и правосубъектности .
Это означает, что правовое равенство представляет собой равенство свободных и независимых друг от друга субъектов права по общему для всех масштабу. Но в конкретном обществе кроме свободных могут иметься и несвободные люди. Тогда несвободные будут не субъектами, а объектами права. Принцип правового равенства на таких людей не распространяется. Иначе говоря, правовое равенство является равенством свободных людей и равенством в свободе. Право оказывается общим масштабом и равной мерой свободы индивидов. Оно выступает как форма выражения и осуществления свободы в обществе.
Правовое равенство может быть только формальным, так как оно достигается за счет абстрагирования от фактических различий. Именно благодаря своей формальности правовое равенство может служить средством регуляции социальных отношений. Подчеркнем, что оно не является фактическим равенством. Любые формы осуществления фактического равенства людей (уравниловка, эгалитаризм ) неизбежно ведут к отказу от права и от государства. Примером может служить марксистская теория отмирания права и государства.
История права представляет собой процесс постепенного увеличения содержания, объема, масштаба и меры формального равенства. При этом расширяются масштаб и мера свободы, круг субъектов права. Праву всегда присущ принцип формального равенства, но его содержание исторически меняется. В связи с этим право можно определить как нормативную форму реализации свободы в обществе с помощью принципа формального равенства людей. Уточняя эту мысль, В.С. Соловьев писал, что "всякий положительный закон, как частное выражение или применение права, к какому бы конкретному содержанию он, впрочем, ни относился, всегда предполагает равенство, как сво........


Список использованной литературы

1.Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. - М., 2011.
2.Алексеев С.С. Философия права. - М., 2010.
3.Моисеев С.В. Философия права. Курс лекций. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2013.
4.Тихонравов Ю.В. Основы философии права. Учебное пособие. - М., 2010.
5.Ершов Ю.Г. Философия права (материалы лекций). - Екатеринбург, 2012.
6.Баскин Ю.Я. Очерки философии права. - Сыктывкар, 2010.
7.Русская философия права: философия веры и нравственности.: Антология. - Спб., 2011.
8.Гегель. Философия права. - М.: Мысль, 2010.
9.Керимов Д.А. Основы философии права. - М., 2012.
Кузнецов Э.Ф. Философия права в России. - М., 1989.
10.Малинова И.П. Философия права (от метафизики к герменевтике). - Екатеринбург, 2010.
11.Покровский И.А. "Прагматизм" и "релятивизм" в правосудии.- Пг., 1916.
12.Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление. - М., 1996.
13.Неволин К.А. Энциклопедия законоведения. - Спб., 1997.
14.Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. - М., 2002.
15.Новгородцев П.И. Введение в философию права: кризис современного правосознания. - М., 1996.
16.Посконина О.В. Философия государства Никласа Лумана. - Ижевск, 2010.
17.Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М.: Институт гос-ва и права РАН, 2011.
18.Соловьев Э.Ю. И.Кант: взаимодополнительность морали и права. - М.: Наука, 2012.
19.Сурия Пракаш Синха. Юриспруденция. Философия права. - М., 1996.
20.Хеффе О. Политика, право, справедливость: основоположения критической философии права и государства. - М., 1994.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.