На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89231


Наименование:


Курсовик СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность. По мнению Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова, Б.А. Ашмарина, В.С. Володиной и других ученых, освоение действия на первом этапе обучения может протекать с появле­нием ошибок (лишние движения, искаженная амплитуда, нарушение ритма), причинами, которых является недостаточное представление действий, слабое развитие способностей, боязнь, состояние утомления и пр. Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия, как считает В.С. Володина, зависит от степени сложности изучаемого движения, уровня подготовленности занимающихся, их индивидуальных особенностей. И.В. Еркомайшвили отмечает, что обучение в процессе физического воспитания, преследуют образовательные задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений. Особенности двигательных действий и закономерности формирования двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические особенности физического воспитания.
Обучая двигательным действиям, решают различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся к следующим:
- обеспечить «начальную школу движений», т. е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;
- обучить действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;
- сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки, необходимые в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и других сферах деятельности.
В зависимости от характера этих задач и особенностей изучаемых двигательных действий процесс обучения приобретает ряд особенностей. Ясно, что реализация различных по трудности задач связана с неодинаковыми затратами времени. Методы и особенности построения процесса обучения зависят, в частности, от структурной сложности формируемых действий. Она же определяется, во-первых, числом движений и фаз, составляющих данное действие; во-вторых, требованиями к точности движений в пространстве, во времени и по величине усилий; в-третьих, особенностями координации движений в каждой фазе и в целом, простотой или сложностью ритмической структуры двигательного действия; в-четвертых, степенью участия врожденных и приобретенных автоматизмов в данном двигательном акте. Данный этап обучения завершается освоением основного варианта двигательного действия, выполнение которого характеризуется уже некоторыми признаками двигательного навыка. Однако еще сохраняется нестабильность исполнения действия, его легкая нарушаемость под влиянием самых различных факторов.
Обучение двигательным действиям в младшем школьном возрасте на уроке физической культуры играет огромную роль в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
Поэтому данная тема актуальна в современном обществе, так как является важным этапом в изучении теории и методики физического воспитания.
Цель работы: выявить особенности подбора упражнений при ознакомлении с новым двигательным действием в начальной школе.
Объект исследования: ознакомление с новым двигательным действием
Предмет исследование: особенности методики подбора упражнений при ознакомлении с новым двигательным действием.
Задачи работы:
1. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. Изучить методику подбора упражнений и выявить особенности при ознакомлении с новым двигательным действием для учащихся 11-12 лет при прохождении раздела «легкая атлетика» и развитии физических способностей.
3. Методом математико-статической обработки информации определить средние показатели физической подготовленности учащихся 11-12 лет.
Методы:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Тестирование;
3. Констатирующий эксперимент;
4. Математико-статической обработки информации.


Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей подбора упражнений при ознакомлении с новым двигательным действием для учащихся 11-12 лет при прохождении раздела «легкая атлетика».
1.1 Общая характеристика двигательного действия.
Движение в широком, философском понимании слова - это форма существования материи. Изучая движения человека, и особенно методы их совершенствования, необходимо рассматривать и учитывать не только простейшую, механическую форму движения - перемещения тела и его звеньев в пространстве, но и метаболическую, являющуюся источником механических перемещений, а также психическую, порождающую мотивы и цели двигательных действий [12].
Двигательные действия - это целенаправленная деятельность человека, осуществляемая посредством системно-организованного комплекса движений для достижения заданной результативности [13]. По образному выражению Н.А. Бернштейна, «в норме человек производит не простые движения, а всегда действия» [3].
Действия человека всегда имеют цель. Из действий человека складывается его двигательная деятельность.
В практике физического воспитания особенности проявления двигательной деятельности принято называть двигательными (физическими) качествами [21].
Способность двигаться дана человеку от природы. Эту врожденную и генетически обусловленную способность человека к движениям принято называть двигательной функцией [4].
В детском и юношеском возрасте наблюдается значительная перестройка движений, их совершенствование. Это объясняется в первую очередь возрастными изменениями растущего организма. В этом возрасте происходит естественное развитие двигательных возможностей, под которыми понимается комплекс морфофункциональных особенностей организма, физических качеств, двигательных навыков, умений и состояния здоровья, позволяющий производить двигательные действия с желаемыми количественными и качественными характеристиками.
Естественное развитие (двигательных возможностей, физических качеств) - это процесс их возрастного преобразования в определенных условиях жизни (социальные, бытовые условия, трудовая и двигательная активность, уровень физического воспитания, режим труда и отдыха) [2].
На ранних этапах онтогенеза естественное развитие часто дополняется целенаправленным (стимулированным) развитием двигательных возможностей посредством систематического организованного процесса обучения и тренировки.
Двигательное умение - уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.
Характерными признаками двигательного умения являются:
1) управление движениями происходит неавтоматизировано;
2) сознание ученика “загружено” контролем каждого движения;
3) невысокая быстрота выполнения действия;
4) действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления;
5) относительная расчлененность движений;
6) нестабильность действия;
7) непрочное запоминание действия;
8) в процессе дальнейшего овладения двигательным действием умение превращается в навык.
Затем при целенаправленной совместной учебной деятельности педагога и учащихся данное умение трансформируется в двигательный навык, соответствующий основе типовой техники изучаемого физического упражнения.
Двигательный навык - это степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано.
Характерные признаки двигательного навыка:
1. Автоматизированное управление движениями. Сознание освобождается от подробного контроля над каждым движением. Однако автоматизация процесса выполнения движений не означает неосознанности действий. Сознание ученика направлено, в основном, на узловые компоненты действия, на применение его в различной обстановке, на творческое решение двигательной задачи.
2. Слитность движений, т.е. объединение ряда элементарных движений в единое целое.
3. Отсутствие излишнего напряжения мышц, ненужных действий, высокая скорость, легкость, экономичность и точность движений при его выполнении.
4. Высокая устойчивость действия. Она позволяет успешно решать двигательную задачу под влиянием сбивающих факторов (утомления, плохих внешних условий, активном противодействии соперников и т.д.).
5. Прочность запоминания действия. Навык, если он сформирован и достаточно закреплен, не исчезает даже при длительных перерывах (научившись плавать, ездить на велосипеде, играть в футбол, человек может выполнять эти действия даже после многолетнего перерыва).
В процессе многократного повторного выполнения изучаемого двигательного действия или его элементов отдельные, вначале как бы изолированные друг от друга двигательные навыки в
совокупности могут быть преобразованы в двигательное умение высшего порядка - самостоятельное решение новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности. Например, в умение играть (в спортивных и подвижных играх), бороться (в спортивных единоборствах), самостоятельно заниматься физической культурой, эффективно выполнять в соревновательных и иных условиях легкоатлетические или гимнастические упражнения, ходить на лыжах, плавать и т.д. [16].
1.2. Особенности развития детей младшего школьного возраста.
1.2.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков.
Основным критерием биологического возраста считается скелетная зрелость, или «костный» возраст. В старшем школьном возрасте наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее - шейный. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника по сравнению с ростом тела отстает. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее позвоночника. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвонков, грудины и срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки [5;29].
К 12-14 годам срастаются нижние сегменты тела грудины. В 11-14 лет увеличивается преимущественно подвижность грудной клетки в отличие от предыдущих периодов роста грудной клетки.
Окостенение костей предплюсны весьма длительный процесс, начинающейся на 4-8 месяце эмбриогенеза, т.е. значительно раньше костей запястья, и заканчивающийся только на 12-19 году. В развитии костей предплюсны отражаются половые особенности. У девочек точки окостенения появляются раньше, чем у мальчиков. Синостозы эпифизов с диафизами в костях плюсны наступают в период 14-18 лет, а в фалангах пальцев от 9 до 18 [15;22].
У школьников младших классов рост тела в длину не замедляется. Если у подростков преобладает рост тела в длину, то у младших школьников явно преобладает рост в ширину. Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены.
К 11-14 годам уже сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Установлено, что поперечник двуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8 раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течение первых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 14 до 17-18 лет на 12%. Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей. Ярко выражены половые различия по мышечному и жировому компонентам: масса мышц (по отношению к массе тела) у девушек приблизительно на 13% меньше, чем у юношей, а масса жировой ткани примерно на 10% больше. Различие в мышечной силе с возрастом увеличивается: в 12 лет разница составляет 4-6 кг, в 18 лет - 15-20 кг. Увеличение веса тела у девочек происходит более интенсивно, чем рост мышечной силы. В тоже время у девушек, по сравнению с юношами, выше точность и координация движений [23].
Опорно-двигательный аппарат у младших школьников способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу, что обусловлено нервной регуляцией, строением, химическим составом и сократительными свойствами мышц [8;27].
Значительно меняются в процессе онтогенеза функциональные свойства мышц. Увеличиваются возбудимость и лабильность мышечной ткани. Изменяется мышечный тонус. У новорожденных плохо выражена способность мышц к расслаблению, которая с возрастом увеличивается. С этим обычно связана скованность движений у детей и подростков. Только после 11-13 лет движения становятся более пластичными.
Жизнь человека - это непрерывный процесс развития. Первые шаги и дальнейшее развитие двигательной функции, первые слова < product/pervye-slova-knizhki-dlya-vanny-rosmen.html> и развитие речевой функции, превращении ребенка в подростка в период полового созревания, непрерывное развитие центральной нервной системы, усложнение рефлекторной деятельности - это только примеры из огромного числа непрерывных изменений организма.
Организм ребенка все время находится в процессе роста и развития, которые проходят непрерывно в определенной закономерной последовательности. От момента рождения до взрослого человека ребенок приходит через определенные возрастные периоды.
Ребенку в различные периоды жизни свойственны определенные анатомо-физиологические особенности, совокупность которых накладывает отпечаток на реактивные свойства сопротивляемость о........


Библиографический список
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учеб­ник /Ашмарин. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.: ил.
3. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М., 1967. - 236 с.
4. Бернштейн Н.А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966.
5. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
6. Володина В.С., Савчук А.Н. теория и методика физического воспитания школьников: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2013. - 432 с.
7. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. - М., 2003.-Т.З.-328с.
8. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М., 2003. - 197 с.
9. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2002. - № 3-4.-14-19с.
10. Данилов М.А, Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. - 518с.
11. Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. - 2004. - № 12. - 70-86с.
12. Донской Д.Д. Биомеханика: Учеб.пособие для студентов фак. физ. воспитания пединститутов. - М.: Просвещение, 1975. - 239 с.
13. Донской Д.Д, Зациорский В.М. Биомеханика: Учебник для институтов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 264 с.
14. Еркомайшвили И.В. основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили; Уральский гос. технический ун-т-УПИ. - Екатеринбург, 2004. - 192 с.
15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. - М., 2005. - 80 с.
16. Железняк. Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая куль­тура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
17. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 2007. - 152с.
18. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. - М.: Просвещение, 2008. - 288с.
19. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.: Педагогика, 2001. - 200с.
20. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М., 2007. -151, 198с.
21. Коряковский. И.М. Теория физического воспитания / Под общ.ред. И.М. Коряковского. - М.: Физкультура и спорт, 1960. - 400 с.
22. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 2004. - №8.
23. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.
24. Лях. В.И, Зданевич. А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Просвещение», 2007. - 128 с.
25. ПензулаеваЛ.И. Анатомо-физиологические особенности детей. - М.: Просвещение, 2004 г. - 352 с.
26. Ратов И.П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методики их развития и восстановления). - Минск, 1994. - 190 с.
27. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. - М.: Педагогика, 1990. - 63 с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - 3-е издание., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004 - 480 с.
29. Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2002. - 240 с.
30. Эльконин.Д.Б, Венгера. Д.Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: НИИОПП, 2006. -248с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.