На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89240


Наименование:


Диплом Анализ логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля в условиях ВТО

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.5.2015. Сдан: 2014. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля 8
1.1. Нормативные основы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в условиях ВТО 8
1.2. Понятие и классификация логистических рисков 24
1.3. Методы анализа и управления логистическими рисками 35
Глава 2. Анализ логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля 41
2.1. Анализ осуществления логистической деятельности предприятием-участником ВЭД 41
2.2. Анализ зависимых от деятельности участника ВЭД логистических рисков, возникающих в процессе совершения таможенных операций
и таможенного контроля 52
2.3. Анализ логистических рисков, возникающих в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля и зависимых от деятельности таможенных органов 64
Глава 3. Пути снижения уровня логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля 73
3.1. Пути снижения уровня зависимых от деятельности участника ВЭД логистических рисков, возникающих в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля 73
3.2. Пути снижения уровня логистических рисков, возникающих в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля
и зависимых от деятельности таможенных органов 83
Заключение 93
Список использованных источников 98
Приложения 104
ВВЕДЕНИЕ

Осуществление таможенных операций и прохождение таможенного контроля, как и вся внешнеторговая деятельность в целом, всегда были и будут связаны с возникновением логистических рисков. Причины и характер этих рисков зависят от множества факторов, в том числе от сферы деятельности, менеджмента, внутренней политики предприятия-участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), товары которого подлежат таможенному контролю. На вероятность возникновения рисков влияют такие показатели, как качество и происхождение исходного сырья и материалов; соответствие стандартам качества, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным нормам уже готовой продукции, ее маркировки и упаковки; наличие необходимых сертификатов и лицензий на товары; законность использования торговых марок, авторства; соответствие производящего перевозку товаров транспорта нормам международных грузоперевозок; своевременное предоставление деклараций на товары и прочих сопроводительных документов, необходимых для осуществления таможенных операций и таможенного контроля, в том числе в электронной форме; своевременная уплата таможенных платежей и т.д. Предпосылками к возникновению логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля могут стать действия участника ВЭД в любой момент жизнедеятельности предприятия, начиная с идеи создания товара и вплоть до процесса его реализации уже на рынке, т.к. законодательством предусматривается и таможенный контроль после выпуска товаров.
Дополнительным фактором роста вероятности возникновения логистических рисков становится динамичность совершенствования таможенного регулирования в Российской Федерации, связанная не только с созданием Таможенного союза (далее - ТС) и Единого экономического пространства (далее - ЕЭП), но и со вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Подобные изменения и так насыщенной рисками среды, в которой участники ВЭД осуществляют свою деятельность, обуславливают актуальность темы выпускной квалификационной работы «Анализ логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля в условиях ВТО».
Цель исследовании состоит в изучении теоретических и практических аспектов логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля, а также в их анализе.
Объектом исследования определена деятельность ООО «Эталон» как предприятия-участника внешнеэкономической деятельности. Предметом исследования является проведение анализа логистических рисков предприятия-участника ВЭД в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля.
В качестве задач исследования были определены:
- изучение теоретических основ анализа логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля;
- проведение анализа осуществления логистической деятельности предприятием-участником ВЭД;
- проведение анализа логистических рисков, возникающих в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля и зависимых как от деятельности самого предприятия-участника ВЭД, так и от деятельности таможенных органов;
- предложение путей снижения уровня логистических рисков, возникающих в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля.
Теоретическую основу работы составляет учебно-методическая литература по теме исследования, в том числе: учебники «Внешнеэкономическая деятельность предприятия» под редакцией Л. Е. Стровского, «Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика» под редакцией Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной и «Основы логистики» под редакцией В. В. Щербакова. Также было использовано учебное пособие «Таможенная логистика» Альбекова А. У., Гамидуллаева С. Н. и Парфенова А.В.Немаловажную роль сыграли данные периодической печати и сети Интернет.
В ходе исследования были использованы методы наблюдения и сравнения, например, с целью выявления зависимости возникновения логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля от деятельности участника ВЭД. Использование анализа было необходимо для исследования осуществляемой ООО «Эталон» логистической деятельности, а также влияния на эту деятельность возникающих логистических рисков. На основе синтеза выявленных последствий логистических рисков на деятельность ООО «Эталон» предложены пути снижения уровня этих рисков, в том числе путем внедрения в деятельность ООО «Эталон» системы управления рисками участника ВЭД. Метод индукции позволяет сделать вывод о том, что подобную систему рационально внедрять в деятельность любого участника внешнеэкономической деятельности.
Выпускная квалификационная работа содержит три главы, первая из которых посвящена изучению теоретических основ анализа логистических рисков в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля. В главе изучены нормативные основы совершения таможенных операций и таможенного контроля в условиях ВТО, раскрыты понятие и классификация логистических рисков, а также исследованы методы анализа и управления этими рисками.
Во второй главе проведен анализ осуществления логистической деятельности на примере предприятия-участника ВЭД ООО «Эталон», а также проанализированы логистические риски, возникающие в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля, которые зависят как от деятельности самого предприятия-участника ВЭД, так и от деятельности таможенных органов.
Третья глава предлагает пути снижения уровня логистических рисков, возникающих в процессе осуществления таможенных операций и таможенного контроля и зависящих как от деятельности самого предприятия-участника ВЭД, так и от деятельности таможенных органов.
Общий объем машинописного текста составляет 103 страницы, включая титульный лист, оглавление, введение, основной текст работы, заключение и список использованных источников. Список источников насчитывает 37 пунктов. Работа сопровождается 13 приложениями, включающими 14 таблиц и 7 рисунков.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ЛОГИСТИЧЕСКИХ РИСКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Нормативные основы совершения таможенных операций
и проведения таможенного контроля в условиях ВТО
Правовое регулирование осуществления таможенных операций и таможенного контроля в Российской Федерации, являющейся государством-членом ТС между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, происходит на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс), Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также на основании отдельных нормативных актов, касающихся совершения таможенных операций и таможенного контроля, принятых на национальном и наднациональном уровне.
Договор о ТК ТС принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества (далее - Межгоссовет ЕврАзЭС, Межгоссовет) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17, а согласно Решению Межгоссовета от 05.07.2010 № 48 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010, вступил в силу на территории России и Казахстана с 1 июля 2010 года, а на территории ТС в целом с 6 июля 2010 года. Сейчас действует редакция Кодекса от 16.04.2010.
ТК ТС в статье 4, посвященной основным терминам Кодекса, дает следующие определения понятиям таможенных операций и таможенного контроля:
1. Таможенные операции - это «действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенногозаконодательства Таможенного союза».
2. Таможенный контроль - это «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза».
В разделе 3 Кодекса даются общие для государств-членов ТС нормы относительно таможенного контроля. В том числе говорится о том, что таможенный контроль должен основываться на принципе выборочности и ограничиваться такими формами контроля, которых было бы достаточно для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. Оговаривается также, что необходимо использование системы управления рисками, которой, в свою очередь, посвящена вся глава 18 раздела 3 ТК ТС.
Таможенные органы с целью повысить эффективность таможенного контроля сотрудничают с таможенными службами иностранных государств, с различными контролирующими государственными органами, участниками внешнеэкономической деятельности, а также с иными лицами и организациями, чья деятельность связана со сферой таможенного дела и осуществлением внешней торговли.
Должностные лица таможенных органов проводят таможенный контроль в отношении:
а) товаров, в т.ч. транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих декларированию;
б) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ТС;
в) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
г) лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК), а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме. Места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли - все это зоны таможенного контроля. ЗТК могут быть организованы и в иных местах с целью проведения таможенного осмотра или досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Товары считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения ими таможенной границы или с момента их образования, если речь идет о товарах, которые образовались и находятся на таможенной территории ТС и приобрели статус иностранных товаров.
Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, иные заинтересованные лица должны представить документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной или электронной формах, в т.ч. дополнительно запрошенные таможенными органами для проведения качественного таможенного контроля.
Таможенные органы также проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет, с возможностью увеличения срока до пяти лет, со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Статьей 110 ТК ТС выделяются такие формы таможенного контроля, как:
а) проверка документов и сведений;
б) устный опрос;
в) получение объяснений;
г) таможенное наблюдение;
д) таможенный осмотр;
е) таможенный досмотр;
ж) личный таможенный досмотр;
з) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
и) таможенный осмотр помещений и территорий;
к) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
л) проверка системы учета товаров и отчетности;
м) таможенная проверка.
Рассматривая вопрос совершения таможенных операций, важно понимать, что Кодексом выделяются таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, и таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру. В разделе 7 оговариваются особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров, а именно в отношении:
- товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
- товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц;
- товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;
- товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и линиями электропередачи;
- транспортных средств международных перевозок, перемещаемых при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа;
- товаров, перемещаемых для личного пользования;
- припасов.
Прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу, называемых также местами прибытия, и во время работы таможенных органов в этих местах. По пересечении таможенной границы ввозимые товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу. В момент пересечения товарами таможенной границы у перевозчика возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию ТС путем представления документов и сведений, перечень которых зависит от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. Однако в любом случае должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением некоторых мер нетарифного регулирования.
Согласно Кодексу перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ТС. В отдельных случаях перевозчик обязан представить предварительную информацию о товарах. Кроме того, перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
К таможенным операциям, совершаемым в местах прибытия относятся:
а) разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию, на другое транспортное средство;
б) таможенные операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Для убытия товаров с таможенной территории перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз, а также документы и сведения, перечень которых зависит от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Если товары после прибытия на таможенную территорию не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, то таможенная декларация либо иной документ, допускающий их вывоз, не предоставляется.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ТС оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории, и транспортных документах соответствующих отметок таможенного органа.
Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители должны представить в таможенный орган транспортные, коммерческие, таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе или получателе товаров, стране их отправления или назначения.
Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в срок не более одного часа после подачи, а затем выдает подтверждение о регистрации документов. Товары считаются находящимися на временном хранении со дня регистрации таможенным органом документов.
Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру может устанавливаться нормативными актами как национального, так и наднационального характера. Специфика таких актов зависит от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, а также категории лиц, перемещающих товары.
К примеру, Приказом Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России) от 17.11.2011 № 2351 утвержден Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию ТС на склады временного хранения (далее - СВХ), находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Однако порядок и технологии совершения таможенных операций ни в коем случае не должны приводить к полному или частичному освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования, антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на совершение таких таможенных операций.
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, применяются одинаково независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.
Момент подачи таможенному органу таможенной декларации и иных необходимых документов считается началом помещения товаров под таможенную процедуру. В случае необходимости перед помещением под таможенную процедуру проводятся ветеринарный, фитосанитарный и другие виды государственного контроля.
Выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой завершает помещение товаров под таможенную процедуру.
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и во время их работы.
Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ссылаясь на нормы ТК ТС и другие нормативные документы ТС, выборочно уточняет сроки и порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля, а также раскрывает некоторые понятия, однако в большей степени он содержит отсылочные нормы на иные законодательные акты государственных органов РФ, касающиеся исследуемого вопроса.
Очевидно, причиной преобладания отсылочных норм в Федеральном законе № 311-ФЗ является динамичность совершенствования таможенного законодательства Российской Федерации, связанная как с развитием ТС и ЕЭП, так и со вступлением России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
Российская Федерация официально стала 156-м членом ВТО 22 августа 2012 г. после того, как 21 июля 2012 г. Президент России В. Путин подписал федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.».
В связи с данным событием в структуре и работе ряда государственных органов страны необходимо было провести значительные изменения, и таможенные органы не могли остаться исключением. Однако основная часть процесса адаптации механизмов функционирования таможенной службы России к нормам ВТО произошла до вступления государства в организацию.
Дело в том, что ранее созданный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией ТС уже был построен согласно требованиям ВТО. Законодательство и порядок работы органов ТС отвечают принципам как Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее - Киотская конвенция), так и Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ) и других основополагающих документов ВТО.
Что же касается собственно ФТС России, то в структуре службы здесь значительных изменений не произошло, однако реформам в законодательстве и работе таможенной службы, произошедших в связи с созданием Таможенного союза и вступлением России в ВТО, следует уделить особое внимание. Во многом изменения касаются именно процесса совершения таможенных операций и таможенного контроля.
Во-первых, несколько изменился понятийный аппарат, и таможенный брокер был заменен таможенным представителем, таможенный режим уступил место термину «таможенная процедура», появились такие понятия, как «экспресс-груз», «таможенная территория Таможенного союза» и «таможенная граница Таможенного союза», а вот понятия «свободное обращение», «статус товаров и транспортных средств для таможенных целей», «таможенное оформление» были исключены.
Во-вторых, были введены новые формы таможенного контроля:
а) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
б) проверка системы учета товаров и отчетности;
в) таможенная проверка (камеральная и выездная) вместо таможенной ревизии.
Декларанту предоставлено право внесения изменений в таможенную декларацию, как до, так и после выпуска товаров
В ТК ТС или Кодекс теперь содержатся новые положения о задержании товаров, но отсутствуют устная и конклюдентная формы декларирования.
Перечень документов при подаче декларации на товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, оказался ограничен.
Были увеличены следующие сроки:
- уплаты таможенных пошлин, налогов - с 15 дней до 4 месяцев;
- проведения постконтроля - с 1 года до 3 лет;
- предъявления товаров при предварительном декларировании - с 15 до 30 дней;
- переработки товаров на таможенной территории - с 2 до 3 лет;
- помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещённых под процедуру выпуска для внутреннего потребления, - с 6 месяцев до 1 года.
Однако сократились сроки:
- выпуска товаров - с 3 до 1 дня;
- выпуска необлагаемых пошлинами экспортируемых товаров - до 4 часов;
- регистрации транзитной декларации - с 2 до 1 часа.
Помимо этого, были установлены сроки:
- организации таможенного сопровождения - в течение 24 часов с момента принятия решения;
- регистрации или отказа в регистрации декларации - не более 2 часов с момента подачи декларации;
- совершения перевозчиком операций в месте прибытия/доставки - 3 часа с момента предъявления товаров;
- стоянки транспортных средств в местах перемещения товаров: автомобильный, железнодорожный, воздушный транспорт - 3 часа, водный транспорт - 8 часов.
Произошло освобождение железнодорожного перевозчика от внесения обеспечения в качестве гарантии доставки товаров.
Исключили процедуру внутреннего таможенного транзита. Помещение товаров, перевозимых по таможенной территории, в том числе перевозимых от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, попадает под процедуру таможенного транзита.
Перевозка груза от таможенной границы происходит сразу до места нахождения получателя, то есть к перевозчикам, в том числе таможенным, теперь не применяется национальная транзитная процедура на территории каждого из государств-членов Таможенного союза.
Таможенными органами каждого государства-члена ТС, а также первоначально Комиссией Таможенного союза, а теперь Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК) формируются соответственно национальные и общие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Введен институт уполномоченного экономического оператора.
Вместо «специальных упрощенных процедур» для данного института предусмотрены следующие специальные упрощения:
а) временное хранение товаров в собственных помещениях и на собственных площадках,
б) возможность выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой таможенных платежей на момент подачи декларации,
в) возможность оформления транзита товаров без внесения и обеспечения уплаты таможенных платежей.
При этом условием получения статуса уполномоченного экономического оператора является внесение обеспечения, в размере 1 млн. евро, кроме лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины. Данные лица должны предоставлять обеспечение в сумме 150 тыс. евро.
Что отдельно важно в рамках проводимого исследования, ЕЭК определяются наднациональные области рисков.
Теперь, согласно решению Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 835 «Об эквивалентности санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер и о проведении оценки риска», необходимо признавать санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры других государств как эквивалентные, даже если они отличаются от тех, которые приняты ТС и (или) его странами. При этом, государство-экспортер должно объективно доказать, что его меры позволяют достичь надлежащего уровня санитарной, ветеринарной или фитосанитарной защиты. Также нужно, чтобы указанный экспортер обеспечил доступ для проведения проверок и испытаний.
С момента создания ТС в России отменен Таможенный кодекс Российской Федерации. Вместо него с 01.01.2011 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Предметом регулирования настоящего Федерального закона является:
а) регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;
б) определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;
в) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
г) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);
д) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.
Основные положения принятого Закона базируются на современных тенденциях развития таможенного дела. Для участников внешнеэкономической деятельности совершенствование таможенного регулирования выражается, в первую очередь, в создании механизма упрощения и ускорения прохождения таможенных формальностей.
Закон определяет основные принципы организации деятельности таможенных органов, их функции и обязанности, перемещения товаров при их ввозе и вывозе из РФ, и принципы их перевозки по территории РФ под таможенным контролем. Кроме того, он утверждает технологию принятия предварительных решений о стране происхождения товара и его классификационном коде.
Главной новеллой Закона является необходимость подачи декларации на товары в электронной форме. Однако в соответствии с переходными положениями до 1 января 2014 года сохранялась возможность подачи декларации в бумажном виде.
С принятием ТК ТС были значительно сокращены сроки оформления: товар выпускается таможенным органом в течение 2 дней со дня регистрации декларации, а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов. Закон «О таможенном регулировании» развивает этот подход и сокращает перечень документов, необходимых для предоставления в таможенный орган при декларировании товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.
С вступлением в силу ТК ТС расширились полномочия таможенных органов в части осуществления контроля после выпуска товара. Принципиальным нововведением в Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является увеличение срока таможенного контроля с одного года до трех лет, в течение которого таможенные органы могут осуществлять контроль после выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой. В связи с этим таможенным законодательством установлено, что документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами не менее трех календарных лет. Эти меры позволят упростить процесс таможенного оформления на этапе ввоза или вывоза товара, но обеспечат контроль за достоверностью заявленных сведений на этапе пост-контроля.
Новым законодательством также урегулированы вопросы по срокам уплаты таможенных сборов, порядку их исчисления, уплаты, возврата, зачета, и взыскания, а также случаи, когда таможенные платежи не взимаются.
Изменения коснулись размера таможенных сборов, взимаемых таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров. В таблице 1.1 приложения 1 отображены некоторые изменения, вступившие в силу согласно Постановлению Правительства РФ от 20 июля 2011г. № 595 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863». Так, в случае таможенной стоимости товаров от 10 млн. до 30 млн. рублей таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров, теперь составляют не 50 тыс., а 30 тыс. рублей.
В настоящее время применяются судебные способы защиты имущественных интересов Российской Федерации в целях обеспечения своевременного поступления в федеральный бюджет средств от реализации бесхозяйного, брошенного имущества, товаров и транспортных средств, обращенных в доход государства. С 1 января 2012 года вступили в силу положения Закона, регулирующие задержание товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, положения, регулирующие распоряжение задержанными товарами, не обращенными в федеральную собственность, а также регулирующие, в определенной части, распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации задержанных или изъятых товаров.
Кроме того, законодательная новелла запрещает использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики. Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, запрещается использование на вывесках, бланках, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках слова «таможенный» и словосочетаний с ним.
По результатам правоприменительной практики в Закон включена уточненная редакция главы «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц». Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. Появилось новое основание для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу. Такой отказ участник ВЭД может получить, если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 настоящего Федерального закона, устанавливающая четкие требования к документам, подтверждающих полномочия лиц, подающих жалобы.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» принята новая редакция Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), которая сформирована с учетом обязательств Российской Федерации по присоединению к ВТО и которая вступила в силу 23 августа 2012 г.
Одним из наиболее обсуждаемых изменений следует признать процесс снижения средней ставки импортных пошлин. Согласно отчету Рабочей группы по вступлению России в ВТО, опубликованному на сайтах российских информационно-правовых порталов, в декабре 2011 года средняя ставка импортных пошлин на всю продукцию составляла 10 %, а максимально допустимый уровень ставок пошлин, который может применяться по истечении переходных периодов, был определен в 7,8 %. Также в отчете говорится о том, что принято решение о снижении средних ставок импортных пошлин на сельхозпродукцию до 10,8 % с 13,2 %, а на промышленные товары до 7,3 % с 9,5 %. Тарифы должны быть снижены и по иным товарным позициям, что отображено в таблице 1.2 приложения 1.
Переходные периоды, за время которых должны быть снижены ставки пошлин, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет. Для трети товаров снижение произойдет с момента присоединения страны к ВТО. Для импорта еще четверти товаров пошлины будут снижены до того уровня, о котором договорились переговорщики, спустя три года. Самый долгий период вступления в силу оговоренных итоговых ставок - восемь лет для птицы, семь лет для легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов. По оценкам экспертов, по истечении всех переходных периодов по снижению импортных пошлин до финального уровня около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего ЕТТ ТС. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.
Информационное агентство ТПП-Информ отмечает, что Россия, как член ВТО имеет возможность отстаивать национальные интересы в сфере торговли путем включения защитных рычагов, когда, например, низкие импортные пошлины несут угрозу отечественному производителю. Правила ВТО гласят, что государство-участник каждые три года имеет право на пересмотр условий своего пребывания в организации, в том числе в части изменения ставок ввозных таможенных пошлин. Как отмечает агентство, «Федеральная таможенная служба России в рамках мероприятий по адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства в ВТО проводит постоянный мониторинг импорта чувствительных для внутренних производителей товаров, в том числе моторных транспортных средств, зерноуборочных комбайнов, мелованной бумаги, мяса, молочных продуктов, сахара-сырца и других товаров». Согласно результатам исследований, до сих пор серьезных поводов для беспокойства, связанного с масштабным ввозом импортных товаров перечисленных категорий, не возникало. Это означает, что членство в ВТО не несет той угрозы, которую навязывают некоторые аналитики и СМИ, и наоборот, предполагает ряд преимуществ, например, таких как приток в страну иностранных инвестиций, дешевых и качественных товаров и услуг.

1.2. Понятие и классификация логистических рисков
В рыночной экономике любое предприятие, любой хозяйствующий объект неизбежно сталкивается с неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, что обусловливает появление неуверенности в получении ожидаемого конечного результата. Такая неуверенность определяется воздействием рисков, возникновение которых трудно спрогнозировать, а избежать, как правило, невозможно.
Риск - это повсеместное явление, неотъемлемое свойство и атрибут предпринимательской деятельности, норма существования любой экономической системы, в том числе логистической.
В учебниках и учебных пособиях по логистике российских ученых и специалистов, изданных в 1990-2000-х гг., насчитывается свыше 30 различных определений понятия «логистика». Существующий разброс мнений в современной трактовке логистики достаточно широк: от практического изложения ее сущности как интегрального инструмента менеджмента, используемого для управления материальными и/или сервисными потоками, до нового научного направления, основной целью которого является сквозная организационно-аналитическая оптимизация экономических потоков.
Основной задачей логистики является создание гармоничной логистической, иначе говоря товаропроводящей, системы, позволяющей обеспечить синергетический эффект от взаимодействия участников логистической деятельности при организации движения материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков для достижения заданных параметров этих потоков на выходе.
Логистическая система (далее - ЛС) - это сложная система, которая характеризуется:
- множественностью звеньев;
- сложным характером взаимодействия между звеньями;
- большим количеством и сложностью логистических операций и функций, выполняемых звеньями:
- трудноформализуемым. качественным характером взаимосвязей и критериев функционирования звеньев;
- влиянием большого ряда факторов и процессов, затрудняющих функционирование звеньев и логистической системы в целом.
Вышеперечис........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года, подписанное 15 апреля 1994 года в г. Марракеше. Официальный сайт «Россия и Всемирная торговая организация» [Электронный ресурс]. М.: WTO.RU, 2013. URL: documents.asp?f=sogl&t=13.
2. Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, подписанное 15 апреля 1994 года в г. Марракеше. Официальный сайт «Россия и Всемирная торговая организация» [Электронный ресурс]. М.: WTO.RU, 2013. URL: documents.asp.
3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) (Заключена в г. Киото 18.05.1973) (с изм. и доп. от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ, 8 августа 2011 г., № 32. Ст. 4810.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). - М.: ООО «Рид Групп», сост. на 01.01.2014. - 256 с. - (Законодательство России с комментариями и изменениями).
5. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 «О ходе реализации второго этапа формирования таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» (вместе с «Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза» (Подписан в г. Астане 05.07.2010)). Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >6. Реестр уполномоченных экономических операторов по состоянию на 12.05.2014. Официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Минск: GTK.GOV.BY, 2014. URL: ru/regulation/business/VED/reesri.
7. Реестр уполномоченных экономических операторов по состоянию на 13 мая 2014 года. Официальный сайт Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Астана: E.CUSTOMS.KZ, 2014. URL: wps/wcm/connect/ru.
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
9. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >10. Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >11. Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011г. № 595 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863». Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >12. Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р (ред. от 26.09.2013) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования». Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >13. Справка Минэкономразвития РФ по обязательствам России в качестве члена ВТО. Официальный сайт «Россия и Всемирная торговая организация». [Электронный ресурс]. М.: WTO.RU, 2014. URL: ru/content/documents/docs/spravka_mert.doc.
14. Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции Системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации». Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >15. Приказ ФТС России от 06.06.2011 г. № 1200 «Об утверждении Ин­струкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене». Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >16. Приказ ФТС России от 17.11.2011 № 2351 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при перемещении товаров автомобильным транспортом из мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза на склады временного хранения, находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 № 22846). Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. М.: PRAVO.GOV.RU, 2005-2014. URL: >17. Приказ ФТС России от 29.12.2012 № 2676 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины. Официальный сайт Приволжского таможенного управления [Электронный ресурс]. М.: PTU.CUSTOMS.RU, 2014. URL: attachments.
18. Реестр таможенных представителей // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. М.: CUSTOMS.RU, 2014. URL: >19. Реестр уполномоченных экономических операторов (по состоянию на 27.03.2014 г.). // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. М.: CUSTOMS.RU, 2014. URL: >20. Платежный баланс Российской Федерации (по методологии шестого издания«Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции» (РПБ6)). Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. М.: БАНК РОССИИ, 2000 - 2014. URL: statistics/?Prtid=svs&ch=Par_1597#CheckedItem.
21. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/[Л. Е. Стровский и др.]; под ред. Л. Е. Стровского. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 503 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
22. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 216 с.
23. Основы логистики: Учебник для вузов; под ред. В. В. Щербакова. - СПб.: Питер. 2009. - 432 с.
24. Таможенная логистика: учебное пособие / Альбеков А. У., Гамидуллаев С. Н., Парфенов А.В. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 176 с.
25. Отчет Рабочей группы по вступлению России в ВТО. Информационно-правовой портал «Гарант». [Электронный ресурс]. М.: GARANT.RU, 2014. URL: products/ipo/prime/doc/70006344.
26. Е. И. Сидоров. Проблемы соблюдения законности таможенными органами при применении мер административного принуждения в условиях членства России во Всемирной торговой организации // Актуальные проблемы совершенствования теории и практики таможенного дела в условиях членства России во Всемирной торговой организации: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 404 с. - с. 328 - 332.
27. К. А. Корняков. Упрощение - на основе доверия партнерства. // Актуальные проблемы совершенствования теории и практики таможенного дела в условиях членства России во Всемирной торговой организации: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 404 с. - с. 246 - 251.
28. М. А. Иванченко, С. А. Михайлова. Специальные процедуры для уполномоченных лиц // Актуальные проблемы совершенствования теории и практики таможенного дела в условиях членства России во Всемирной торговой организации: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 404 с. - с. 238 - 243.
29. М. Корка. СУР для экспортеров // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. № 1 - 2014. - с. 22 - 25.
30. Н. Ю. Лаврикова. Совершенствование деятельности таможенных органов РФ по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, в условиях членства России во Всемирной торговой организации // Актуальные проблемы совершенствования теории и практики таможенного дела в условиях членства России во Всемирной торговой организации: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 404 с. - с. 313 - 317.
31. О. С. Румянцева. Взаимодействие таможенных органов с предпринимательским сообществом в рамках концепции «Уполномоченная цепь поставок товаров» // Студенческий вестник РТА. Ростов: Ростовский филиал Российской таможенной академии, 2011. - № 2. - с. 26 - 29.
32. ВТО: таможня дает добро. Российский таможенный портал TKS.RU - все о таможне. Таможня для всех. [Электронный ресурс]. СПб.:TKS.RU, 2000-2014. URL: news/nearby/2013/04/10/0012.
33. Как самостоятельно стать участником ВЭД. Веб-сайт ООО «СО-Лоджистикс» [Электронный ресурс]. М.: SO-LOGISTICS.RU, 2014. URL: info/howto.
34. Особенности таможенного оформления на территории Таможенного союза. Интернет-портал Клуба логистов [Электронный ресурс]. М.: LOGISTS.BY, 2003-2014. URL: library/view/custum.
35. Официальный веб-сайт ООО «Национальный таможенный брокер» [Электронный ресурс]. М.: NTBCARGO.RU, 2014. URL: >36. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. М.: CUSTOMS.RU, 2014. URL: >37. Проект «Ведение бизнеса» - Doing Business. Группа организаций Всемирного Банка [Электронный ресурс]. DOINGBUSINESS.ORG, 2014. URL: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.