На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89241


Наименование:


Курсовик Влияние социальных сетей на социализацию и инкультурацию человека в современном российском обществе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 27.05.2015. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1.Сетевая коммуникация в социокультурной сфере……................7

1.1. История возникновения социальных сетей……..………………………….7
1.2.Классификация социальных сетей…...………………….……….................11
1.3. Субъекты сетевой коммуникации ……….………………………………...14
1.4.Социализация и инкультурация личности в социальных сетях…………17
1.5.Проблемы и трудности социальных сетей…………………………………22

Раздел 2. Исследование зависимости от социальных сетей школьников и жителей п. Первомайского Шипуновского района Алтайского края…..25

Заключение……………………………………………………………………...29

Список использованной источников и литературы….................................30

Приложение1……………………………………………………………………34

Приложение 2…………………………………………………………...............37

Приложение 3……………………...………………………………....................39



Введение
В современном российском обществе происходят активные трансформационные процессы, которые захватывают экономическую, политическую, социальную сферы и решительно изменяют условия жизни людей. Эти трансформации переходят и в сферу культуры, которая в последние десятилетия существенно преобразилась под влиянием ряда факторов, и не в последнюю очередь — фактора становления глобальных систем коммуникации. Телевидение, компьютер, Интернет, мобильный телефон за четверть века не только стали доступными для значительной части человечества коммуникативными средствами, но и вошли в повседневную жизнь, в повседневные социальные и культурные практики сотен миллионов людей. Значительная зависимость населения всей нашей планеты от информационных технологий, от глобальной сети Интернет, которая в свою очередь породила другие сети – социальные – опутавшие своей «паутиной» весь земной шар, оказала влияние на активно трансформирующиеся процессы социализации и инкультурации. Культурная социализация молодежи испытывает на себе влияние новых коммуникативных ресурсов. По мере развития глобальных систем коммуникации и их совершенствования нарастает противоречие в передаче культурного опыта между поколениями: старшее поколение меньше готово использовать возможности глобальных систем коммуникации, чем младшее, а это значит, что слабее реализует функции культурной трансляции и социального контроля.
Возникает исследовательская проблема: как же в такой ситуации сохраняются базовые культурные ценности общества, как функционирует культурная социализация? А также более конкретные вопросы: каковы особенности культурной социализации в условиях становления глобальных систем коммуникации; каковы параметры этого процесса применительно к российскому обществу? Все эти вопросы не могли возникнуть раньше, чем определился глобальный переход к информационной цивилизации, поэтому они пока недостаточно изучены. Это определяет актуальность избранной темы.
Степень научной разработанности проблемы.
Анализируя степень разработанности проблемы, можно выделить два блока литературы, которые освещают данную проблематику:
К первому блоку можно отнести труды по изучению общей характеристики социальных сетей. Проблемы зарождения и становления сетевой коммуникации освещаются в научных трудах Кастельс М. Киселева Э., , Баловсяк Н. , Бойд Д.М. , Уэбстер Ф. , Уззи Б., Данлап Ш. Существует обширная литература о специфике современной эпохи в плане ее интерпретации как перехода к информационной цивилизции и становления глобальных систем коммуникации. Наиболее сильный интерес представляет работа американского социолога Мануэля Кастельса «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» . Автор говорит о том, что динамизм социальной структуры сетевого общества, его глобальный охват, обусловленный, информационными потоками, делает сетевое общество расширяющейся системой, проникающей различными путями и с разной интенсивностью во все общества.
Второй блок литературы раскрывает влияние на социализацию и инкультурацию человека в социальных сетях. Сетевые коммуникации, как предмет исследования анализируется в работах Браславец Л.А. , Губанова Д.А., Новикова Д.А., Чхартишвили А.Г. , Кораблевой Г.Б., Кульминской А.В. , Красновой В.В. Казарян Н.Р, В., Тундалевой В.С. , Ефимова Е.Г., Кузнецова А.А. Проблемы развития теоретических идей относительно социализации и инкультурации в социальных сетях, исследованы Паниной Г.А. , Шалимовым А.Д. , Костиной А.В. Так в своей статье «Картина мира и информационный взрыв» Луков Андрей Владимирович пишет: «Для современных российских условий характерно то, что социальные и культурные практики, связанные со становлением глобальных систем коммуникации, осваиваются преимущественно молодежью, а это не может не влиять на культурную социализацию».
Анализ вышеперечисленных источников показал достаточную степень изученности проблем влияния сетевой коммуникации на процессы социализации и инкультурации, происходящих в современном российском обществе. Вместе с тем эмпирические исследования на региональном уровне по данной проблематике не проводились, что и определило выбор темы исследования.
Цель курсовой работы – выяснить недостатки и преимущества общения в социальных сетях. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
1. исследовать теорию возникновения социальных сетей;
2. классифицировать популярные сети в России;
3. анализировать плюсы и минусы общения в социальных сетях.
Объектом исследования являются социальные сети. Предмет – включенность жителей поселка Первомайского Шипуновского района Алтайского края в коммуникационные процессы социальных сетей. Методологические подходы в исследовании.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы социологов, работы отечественных и зарубежных ученых, занимающихся социальными и культурными проблемами информационного общества. В качестве основных методологических подходов в работе использованы: системный подход позволяет рассмотреть процессы социализации и инкультурации и социальные сети как целостную систем; сравнительно –исторический дал возможность наблюдать динамику изменения значения социальных сетей с развитием современного российского общества; аксиологический подход - позволяющий в рамках настоящей работы рассматривать трансформацию человеческих ценностей, связанных с сетевой коммуникацией. Работа состоит из введения, двух разделов, содержащие пять параграфов, заключения, списка используемой литературы, трех приложений.

Раздел 1. Сетевая коммуникация в социокультурной сфере
1.1. История возникновения социальных сетей
Исследуя проблему, можно сказать, что сети существовали издревле: сеть дорог в Древнем Риме, почтовые сети в Средневековье, железнодорожные сети, телеграфные, телефонные сети. И, наконец, телекоммуникационные сети. Каждый новый вид сетей способствовал развитию коммуникаций между людьми и тем самым обеспечивал прогресс.
В то же время, как любое явление, развитие сетей имело и имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны .В своей статье Брайан Уззи (преподаватель социологии, а также теории лидерства и организаций в высшей школе менеджмента Келлогга Северо-Западного университета (Эванстон, штат Иллинойс)) и Шеннон Данлап (бывший преподаватель Центра для женщин-руководителей при высшей школе менеджмента Келлогг), опубликованной в Harvard Business Review (русское издание) пишут: “Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшей в сборник «Человеческие отношения» - «это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений)». Этот термин получает широкое распространение и во второй половине XX века, становится общеупотребительным в английском языке. До этого, многие мыслители об обществе выражали мнение, о важности рассмотрения общества как сложного переплетения взаимоотношений. Понятие «социальная сеть» обрело во второй половине XX века большую популярность у западных исследователей общества...
Заключение
Человеческое общение, обмен информации между людьми составляют неотъемлемую часть общественной жизни, обмениваясь смыслами, формируя общие представления об окружающей действительности, люди организуют процесс совместной деятельности. Современное общество раздвигает горизонты бытия человека, усложняет цели и ценности, принуждая индивида вырабатывать самостоятельно стратегию поведения. В процесс личностной идентификации и самоопределения активно вмешиваются средства массовой коммуникации, Интернет, формирует стереотипы и символы восприятия реальности. Огромное информационное поле, создаваемое преимущественно с помощью сети Интернет, определяет и направляет вкусы, пристрастия, образцы поведения и формы мышления индивида. Это качественно меняет социокультурные процессы в обществе. С одной стороны информация, которая представлена в сети, помогает разобраться в сложных проблемах окружающей действительности, охватывая весь спектр социальных и культурных явлений. С другой стороны, использование основанных на игре знаков и символов стереотипов восприятия позволяет сетевым технологиям манипулировать сознанием и соответственно сознанием индивидов, отбирая и интерпретируя информационные потоки. Все пользователи социальных ресурсов подвержены влиянию сетевой коммуникации, но все же конкретное межличностное общение корректирует в конечном счете их поступки и ценностные ориентации.


Список использованных источников и литературы:
1. Баловсяк Н. Компьютер и здоровье. - Спб.:Питер, 2008. – 208 с.
2. Бойд Д. М., Эллисон, Н. Социальные сети: Определение, история, и стипендии//Журнал Компьютерно-Опосредованная Коммуникация, 2007. № 13(1). С.11. 210-230.
3. Браславец Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. - 2009, №1.С.125-132.
4. Губанков А.Н. Субъекты информационного поля сетевой коммуникации в культурной сфере//Вопросы культурологии: Панорама, 2011. №9. С. 64-69.
5. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства/Под ред. чл.корр.РАН Д.А. Новикова.-М.: Издательство физико-математической литературы, 2010г.- 228 с.
6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. - М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с.
7. Ефимов Е. Г., Кузнецов А. А. Виды кризисного потенциала социальных Интернет-сетей как региональных социально-экономических систем // Инновационный потенциал современного региона: проблемы региональной безопасности и внутрирегиональной интеграции на постсоветском пространстве: Сборник статей Всерос. науч.-практ. конф. - Волгоград, 2011. C. 144-145.
8. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М..:ГУ ВШЭ, 2001.
10. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество. Аналитическое исследование // Мир России. 2000. № 1. С. 2. URL: wr/oo-1/Castells.htm (дата обращения: 21.02.2013.
11. Кораблева Г. Б., Кульминская А. В. Интернет-дискуссии как инструмент формирования общественного мнения // Дискуссия: журнал научных публикаций. 2011. № 9 (17) ноябрь. С. 144
12. Костина А.В. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций //Информационный гуманитарный портал «Знание. понимание. Умение». 2009.No. 4.URL:ttp://www.zpuurnal.ru/ezpu/2009/4/Kostina_Information_Society/(дата обращения: 15.01.2013)
13. Краснова В.В., Казарян Н.Р, В., Тундалева В.С. Как справиться с компьютерной зависимостью. – М.: Эксмо , 2008.- 89 с.
14. Леонтьев В. Знакомства и общение в Интернете. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 – 206 с.
15. Луков А. В. Картина мира и информационный взрыв: к проблеме фрактальности тезаурусов // Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. трудов. Вып. 3. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — С. 98–102.
16. Малькевич А.А. Инкультурация и политическая социализация молодежи в информационном обществе// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: Грамота, 2011. No 4 (10): в 3-х ч. Ч. III. C. 93-97.
17. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.
18. Панина Г.А. Новые информационные технологии как основа культурных трансформаций в современном обществе//Вопросы культурологии: Панорама, 2011. № 2. С. 95-99.
19. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Ваклер; К.: Рефл-бук, 2001. — 656 с.
20. Петр Штомпка. Социология. Анализ современного общества.Пер. с польск. СМ. Червонной. - М.: Логос, 2005. - 664 с. + 32 с. цв. Вкл
21. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
22. Соловьев Д. Социальные сети и Интернет как новая среда жизни [Электронный ресурс] URL: 104328.html (дата обращения:23.01.2013).
23. Социальные сети: азбука социальных сетей [Электронный ресурс]. – URL: history.
24. Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть// Harvard Business Review (русское издание), январь-февраль, 2006 г, стр. 46-54.
25. Уэбстер Ф. Теории информационного общества; Пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной; Под. ред. Е. Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004.
26. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
27. Чураков А.Н. Анализ социальных сетей Опубликовано в журнале: Социс, 2001. - №1. - С. 109-121
28. Шалимов А.Д. Социализация личности в социальных сетях. //Дискуссия.- 2012. - № 8(26). С. 42-45.
29. Щербина В. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа (опыт рефлексии становления киберкоммуникативного континуума). Запорожье: Просвіта, Бердянский педагогический институт, 2001.- 228 с.
30. Эфендиев А.Г. Общая социология. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 - 654 с.
31. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.