На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89259


Наименование:


Контрольная Парламентский контроль исполнительной власти в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие формы правления…………………………………………………..
1.2 Монархическая форма правления…………………………………………..
1.3 Теократичаская монархия……………………………………………………
2 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
2.1 Понятие республиканской формы правления……………………………..
2.2 Суперпрезидентская республика……………………………………………
2.3 Монократическая республика……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ
Форма государственного правления- это элемент формы государства, определяющий организацию системы высших органов власти. Государство, в свою очередь, это сложившиеся исторически и сознательно организованная социальная сила, управляющая обществом. В целях изучения направлений теории, выделяют три основных, связанных между собой блока: форма правления, форма административного устройства и политический режим. В данной курсовой работе будут разобраны формы правления, а именно монархическая и республиканская, как некие базовые конструкции и некоторые другие формы правления являющиеся менее распространёнными и более персонифицированными, перечень которых обозначен в оглавлении.
Актуальность данной темы в современном мире нельзя недооценивать, несмотря на то что новые государства образуются достаточно редко, а уже имеющиеся кардинально не меняются. Однако монархии и республики, по моему мнению, на данный момент являются своеобразными каркасами на основе которых строятся более сложные формы правления. А многообразие этих конструкций, безусловно, нуждается в изучении и систематизации. Хотя если взглянуть с другой стороны то уже чистая республика и монархия, заменяемые различными гибридными формами, сейчас становятся довольно редким явлением. Таким образом, данная тема в ближайшее время не потеряет своей актуальности.


1 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие формы правления

Форма правления является комплексным конституционно-правовым институтом и представляет собой систему высших органов государственной власти и способ (порядок) их взаимодействия. Таким образом, рассматривая формы правления , речь пойдет не только о республиканском или монархическом строе, но и о конкретном типе некоторых из них: суперпрезидентскую, монократическую, и теократическую республики;
Форма правления всегда была и остается стержневым элементом конституционного строя и вопросам фундаментального исторического выбора для каждой нации, потому что выбор формы правления определяет русло всего дальнейшего политического развития, а часто и судьбу демократии на целую историческую эпоху.
Форма правления как комплексный конституционно-правовой институт существует и определяется в единстве юридического и фактического конституций, т.е. формальных и конвенциональных конституционно-правовых норм, которые могут очень часто прямо противоречить друг другу, причем в этом случае ведущая роль принадлежит фактической конституции.
В зависимости от порядка замещения должности главы государства определяются две основные формы правления - монархия и республика. Разновидности каждой из этих форм определяются соотношением полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством и вытекающим отсюда порядком их формирования.


1.2 Монархическая форма правления.

Монархия - это форма правления, где глава государства - монарх - обладает особым юридическим статусом, т.е. его полномочия носят первичный, непроизводный от какой-либо другой власти характер, монарх приобретает свой пост, как правило, по наследству и занимает его пожизненно.
В зависимости от полномочий монарха различаются:
· монархия неограниченная (абсолютная);
· монархия ограниченная (конституционная).
Абсолютная монархия характеризуется тем, что в руках главы государства сосредоточена вся полнота государственной власти. В правовом отношении монарх является источником любой власти. Только он определяет ее пределы в актах издающихся от его имени. Монарх непосредственно руководит административной деятельностью или назначает для этого правительство, полностью подотчетное ему, а также вершит высший суд в государстве. Выборные органы власти, как правило, отсутствует. В стране могут быть только совещательные органы (диван в Саудовской Аравии, состоящий из членов королевской династии Саудидов).
В большинстве абсолютных монархий имеется октроированная конституция, которая не имеет, как правило, ничего общего с современным понятием конституции (например, Конституция Омана 1996 года).
Для абсолютной монархии характерен авторитарный политический режим, государственный режим при этой форме правления называется абсолютизмом.
Конституционная монархия - форма правления, при которой власть монарха осуществляется на основе и в рамках конституции. В зависимости от степени ограничения власти монарха существуют дуалистическая и парламентарная монархия.
Дуалистическая монархия - характеризуется разделением власти монарха с парламентом. Однако это разделение властей урезанное в пользу главы государства. Принимаемые парламентом законы не могут вступать в силу без одобрения монарха, который обладает правом абсолютного вето. Парламент может быть распущен монархом на длительный период (в Иордании с 1974 по 1989 г.) Монарх может издавать акты, имеющие силу закона. Правительство назначается монархом и несет ответственность только перед ним. Института парламентской ответственности правительства в дуалистической монархии не существует. У парламента имеется только один способ воздействия на правительство - принятие представленного для утверждения бюджета страны. Для дуалистической монархии характерен авторитарный политический режим. Государственный режим при этой форме правления можно характеризовать как ограниченный дуализм власти.
Парламентарная монархия характеризуется тем, что глава государства согласно конституции не обладает реальными полномочиями по управлению государством. При этой форме правления осуществляется принцип верховенства парламента над исполнительной властью, выражающийся в том, что правительство, назначаемое монархом, должно пользоваться доверием парламента. То есть монарх назначает главой правительстватолько лидера партии, имеющей в парламенте большинство мест, либо лидера коалиции партий. Монарх при данной форме правления «царствует, но не правит».
Влиять на материальное содержание акта, принимаемого парламентом, он не может. В силу этого, а также исходя из принципа, что монарх не может нести политическую и юридическую ответственность за свои действия, подпись монарха нуждается в контрассигнации, то есть акт предварительно подписывает глава правительства или министр. Без их подписи акт не имеет юридической силы.
Главное отличие парламентарной монархии от дуалистической - это ответственность правительства перед парламентом. При выражении парламентом недоверия правительству или отказа в доверии, правительство должно уйти в отставку или должно быть отп........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.