Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89266


Наименование:


Курсовик исследование содержания структуры управления муниципальным хозяйством.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Теоретические и правовые основы участия муниципальной власти в хозяйственной деятельности 5
1.1 Сущность муниципального хозяйства 5
1.2 Основные модели муниципального хозяйства 9
1.3 Нормативно-правовое обеспечение работы муниципального хозяйства 12
2. Характеристика структуры муниципального хозяйства Ярославского муниципального района 14
2.1 Общая характеристика управления муниципальным хозяйством Ярославского муниципального района 14
2.2 Анализ структуры муниципального хозяйства Ярославского муниципального района 18
3. Организация деятельности муниципальной власти по форми­рованию структуры муниципального хозяйства 23
3.1 Современные методы управления муниципальным хозяйством 23
3.2 Основные методы ре­гулирования деятельности предприятий иных форм собственности в интересах социально-экономического развития муниципальных образований 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31


ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития российской экономики требуется анализ и обобщение опыта, накопленного за годы реформ, местным хозяйством (прежде всего его социальной инфраструктурой) в условиях неотработанных правовых норм, недостаточно четкого выделения и обоснования социальных приоритетов. Результаты такого анализа должны послужить базой для выработки перспективных подходов к формированию структуры и условий функционирования местного хозяйства.
Важность происходящего в настоящее время смещения «центра тяжести» в решении социально-экономических проблем в сторону муниципальных образований вызвана тем, что в таких образованиях проживает основная часть населения страны, воспроизводя себя и свою жизнедеятельность во всех ее демографических, экономических, социальных, нравственно-этических, культурных и других составляющих.
Актуальность изучения управления развития муниципального хозяйства обусловлена объективными экономическими причинами и процессами, происходящими в муниципальных образованиях. Во-?ервых, на территории муниципальных образований, помимо предприятий и учреждений муниципальной формы собственности, функционируют предприятия, организации и учреждения иных форм собственности, деятельность кото?ы? так или иначе связана с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с удовлетворением потребностей местного сообщества. Во-вторых, наряду с имуществом находящимся в муниципальной собственности и средствами местного бюджета, на территории муниципальных образований значительна доля частной и государственной собственности в виде имущественных объектов и финансовых средств, которые также косвенно способствует решению вопросов местного значения, составляют экономическую основу местного самоуправления. Это обусловливает изучение проблем, связанных не только с управлением муниципальной собственностью, но и рассмотрение вопросов воздействия органов местного самоуправления на хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений не муниципальной формы собственности, изучение организационно-правовых форм вовлечения данных предприятий, организаций и учреждений, а также их имущества в решение вопросов местного значения.
Целью курсовой работы является исследование содержания структуры управления муниципальным хозяйством.
Объектом исследования выступает система муниципального управления.
Предмет исследования - структура управления муниципальным хозяйством.
В соответствии с актуальностью, целью, объектом и предметом исследования в работе решаются следующие задачи:
-исследуются теоретические основы управление муниципальным хозяйством;
-анализируются структура муниципального хозяйства;
-рассматривается организация деятельности муниципальной власти по форми­рованию структуры муниципального хозяйства.
Теоретическую основу работы составили труды российских ученых и специалистов-практиков по исследуемой проблематике. К настоящему времени опубликовано большое число работ российских авторов, таких как А. Н. Широкова, С. Н. Юркова, М. Б. Горного, В.А. Ершова, В. В. Яновского, С.А. Кирсанова, С.Ю. Наумов и др. Их работы посвященных различным аспектам анализа муниципального хозяйства, признаны важность и необходимость подобных исследований.
Информационную основу работы составили: статистические и аналитические материалы органов государственной власти РФ (Федеральной службы государственной статистики), публикации и статьи в печатных изданиях. При написании курсовой работы использовалась учебная литература, специализированные журналы, периодические издания, нормативные документы, методические пособия, ресурсы справочно-правовой системы «Консультант-Плюс» и ресурсы сети Internet.
В процессе работы над курсовой работой использовались такие ме­тоды, как системный подход, логический анализ и синтез, моделирование, классификация, группировки, сравнения и др.
Практическая значимость исследования определяется возможностью применения его результатов в практике муниципального хозяйства.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность муниципального хозяйства
Экономисты, обобщая современные литературные источники, выделяют, по крайней мере, две группы основных определений понятия муниципального хозяйства.
1. Муниципальное хозяйство рассматривается как совокупности предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности (коммунальное хозяйство). Подобный подход снимает с органов местного самоуправления ответственность за создание условий для развития территории муниципального образования и значительно снижает их интерес в создании условий для инвестиционной и иной деятельности, направленной на создание благоприятных условий для хозяйствования на данной территории [9].
2. Муниципальное хозяйство - это вся совокупность хозяйств, расположенных на территории муниципального образования, так как властные полномочия органов местного самоуправления распространяются на все хозяйствующие на данной территории субъекты. Подобный подход ставит местное самоуправление над другими хозяйствующими субъектами и предполагает известные монопольные права органов местного самоуправления, дает им необоснованные преимущества в конкуренции прежде всего с частным сектором на территории муниципального образования [12].
Следовательно, муниципальное хозяйство - это совокупность организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение общественных потребностей населения.
Важнейшим критерием разграничения муниципального и других видов хозяйства, помимо участия в собственности, становится направленность хозяйственной деятельности на удовлетворение общественных потребностей данного территориального образования путем производства общественных благ.
Муниципальное хозяйство отличается от государственного достаточно широкими правами в области производственной деятельности и, прежде всего, в области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства - общественным характером использования результатов деятельности.
Муниципальное хозяйство можно представить как совокупность субъектов и объектов, которые на территории муниципального образования ведут хозяйственную деятельность, для удовлетворения нужд жителей. В теории муниципального хозяйства принято выделять две основные субъект-объектные группы (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Субъекты и объекты муниципального хозяйства [14]
Органы местного самоуправления играют особую роль в муниципальном хозяйстве. Они должны учитывать и пытаться сбалансировать интересы различных субъектов: населения и отдельных социальных групп, предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, а также направлять их деятельность в единое русло для осуществления комплексного социально-экономического развития территории и удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества (населения). Роль органов местного самоуправления в управлении муниципальным хозяйством представлена на рисунке 1.2.
Таким образом, содержание деятельности органов местного самоуправления закономерно распадается на два направления: властное и экономическое. Как субъект, наделенный законным правом регулировать экономическую деятельность на своей территории, каждый орган местного самоуправления с необходимостью реализует властные полномочия в отношении любого хозяйствующего субъекта, функционирующего в пределах муниципального образования. Совокупность полномочий позволяет муниципалитетам в различной мере подчинять деятельность всех предприятий и учреждений, расположенных на территории местного сообщества, общественным интересам граждан.


Рисунок 1.2 - Роль органов местного самоуправления в управлении
муниципальным хозяйством [18]
С другой стороны, как субъект хозяйственной деятельности, обладающий определенной собственностью, любой орган местного самоуправления изначально наделен всеми базовыми признаками предпринимательской структуры и потому имеет полное право вступать в экономические взаимоотношения с любыми другими хозяйствующими субъектами - предприятиями, учреждениями, организациями как находящимися, так и не находящимися в муниципальной собственности.
Особеннос........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный за­кон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (действующая редакция).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (действующая редакция).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (дей­ствующая редакция).
5. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (действующая редакция).
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (действующая редакция).
7. О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июня 1995 г. № 115-ФЗ (действующая редакция).
8.Бабун Р. Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества // Муниципальная экономика. -2009. -№ 3. -С. 46-47.
9.Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2013. - 496 c.
10.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. - М., 2002. - С.41-42.
11.Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
12.Горный М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России. Часть II. Местное самоуправление: Учебное пособие. - СПб, Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011.?- 196 с.
13.Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление; Гросс Медиа, РОСБУХ - Москва, 2009. - 256 c.
14.Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс - Москва, 2010. - 384 c.
15.Кобилев А. Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве; Феникс - Москва, 2012. - 496 c.
16.Маркварт Э. Особенности создания муниципальных хозяйственных обществ // Местное право. - 2011. - № 3. - С. 21-32.
17.Моисеев А. Д. Муниципальное управление; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 160 c.
18.Наумов С. Ю.Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 556 c.
19.Хайруллов Д.С. Формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования // Вестник Казанского технологического университета. - Казань. - 2012. - №23. - С. 207-214.
20.Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс - Москва, 2010. - 368 c.
21.Широков А. Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление; КноРус - Москва, 2010. - 248 c.
22.Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус - Москва, 2013. - 200 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.