Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89283


Наименование:


Курсовик «Политика организации взаимоотношений предприятия и коммерческого банка на примере ОАО РОСГОССТРАХ Банк»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1.Теоретическая часть………………………………………………5
1.1 Роль коммерческих банков в условиях рыночной экономики……...5
1.2Предпосылки взаимодействия коммерческого банка с предприятием…………………………………………………………….....9
1.3 Характеристика основных банковских продуктов для предприятий как клиентов и особенности их изменения……………………………...17
Глава 2. Аналитическая часть……………………………………………24
2.1Краткая экономическая характеристика ОАО«Росгосстрах Банк»..24
2.2Анализ финансового состояния предприятия……………………….28
2.3Кредитный портфель корпоративных клиентов…………………….30
Глава 3.Перспективы сотрудничества банка и предприятия………….37
3.1Эффективность деятельность Росгосстрах Банка в корпоративном сегменте……………………………………………………………………37
3.2Оценка эффективности привлечения заемного капитала для предприятия ………………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………..49
Список использованной литературы…………………………………….52
Приложения……………………………………………………………….53


Введение
Анализ мирового опыта показывает, что успешное развитие ключевых сфер экономики во многом обусловлено процессами взаимодействия промышленного и банковского капитала. В развитых странах деятельность промышленных компаний органически связана с финансовыми структурами - банками, страховыми и инвестиционными институтами.
В создании для России новой рыночной экономики с разнообразными формами собственности велика роль банковской системы, с помощью которой осуществляется перераспределение и мобилизация капиталов, регулируются денежные расчеты, опосредуются товарные потоки и т.д. Банки призваны выполнять множество специальных функций. К их числу относятся проведение расчетных и кассовых операций, кредитование, инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими, т.е. те услуги, без которых сегодня не обойтись ни одному хозяйствующему субъекту.
Лидирующее положение стран определяется высоким уровнем развития промышленного производства, банковского сектора и проводимой государственными органами экономической политики, отражающей приоритетные интересы интенсивного развития на базе современных технологий. Особое значение приобретает то, что взаимодействие банковских и промышленных структур способствует повышению экономического развития страны, укреплению хозяйственных связей.
Благодаря взаимодействию кредитно-финансовых институтов с промышленными предприятиями достигаются стратегические цели, связанные в первую очередь с повышением мобильности развития и реализации технологического потенциала участников. Скорость технологического обновления производства, темпы наращивания выпуска конкурентоспособной продукции во многом зависят от степени соответствия инвестиционных возможностей банков необходимым объемам финансирования. В будущем устойчивые позиции займут банки, которые будут руководствоваться не получением сиюминутной выгоды от вложенных средств, а найдут пути их эффективного использования для решения долгосрочных задач развития промышленного производства. Это возможно достичь посредством расширения методов и форм взаимодействия банков с клиентами - промышленными предприятиями. Важно знать, какие именно факторы оказывают влияние на развитие системы взаимодействия промышленных предприятий и банков, почему в разных странах системы взаимодействия различны.
Цель работы:
- оценить роль коммерческих банков в условиях рыночной экономики;
- изучить предпосылки взаимодействия коммерческого банка и хозяйствующего субъекта;
- проанализировать основные финансовые показатели Русь-банка;
- рассмотреть основные банковские продукты и услуги для предприятий;
- предложить направления по повышению эффективности взаимодействия банков и хозяйствующих субъектов.


Глава 1.
1.1 Роль коммерческих банков в условиях рыночной экономики
Сегодня вряд ли кто-то сможет определить точное время появления банков. Известно, что понятие "банк" происходит от латинского "banco", что означает стол, прилавок. Именно на столах в средние века итальянские менялы вели расчеты и обмен монет разных стран. Особенно успешно банковское дело развивалось в Италии. В этой стране основные нити банковского дела держались в руках могущественных финансовых семей Медичей и Толомей.
Банковская система России до Октябрьской революции была довольно развита и успешно функционировала. В начале нашего века она включала в себя Государственный банк, акционерные коммерческие банки, ипотечные банки и городские банки. Велось активное привлечение иностранного капитала, происходил процесс концентрации банковских ресурсов. Выделялись пять крупнейших банков: Русско-Азиатский, Русский (внешнеторговый), Русский торгово-промышленный, Петербургский международно-коммерческий и Азово-Донской. Собственные капиталы этих банков превышали 2 млрд. российских рублей. Они имели более 400 филиалов по всей стране и контролировали крупнейшие промышленные и товарные фирмы.
Сегодня банк - это по существу кредитно-финансовое учреждение, предназначенное для аккумуляции свободных денежных средств и их дальнейшего размещения в ссуду с максимальной степенью эффективности и гарантии сохранности. Через банк осуществляются платежи и взаимные расчеты между предприятиями, фирмами, физическими лицами. Банк выпускает деньги в обращение, выполняет операции с ценными бумагами. Он может выступать и в качестве трастовой организации, которой клиент может доверить управление своим капиталом.
Банк - это учреждение, которое предоставляет клиентам определенный перечень услуг. Функционирование банка на протяжении столетий мало изменилось, расширился лишь набор предлагаемых услуг.[3]
В настоящее время в мире существуют банки, которые оказывают клиентам до нескольких сот разных услуг. Не выходя из дома можно оплачивать счета, заключать договоры, осуществлять взносы в пенсионный фонд, расплачиваться за аренду дома или строительство нового жилья.
Фактически клиент доверяет своему банку производить все операции, связанные с налогами, взносами, покупками и сбережениями. Клиент только принимает решения, а банк производит расчеты. Для этого устанавливаются доверительные отношения, формируются правила поведения и взаимные обязательства.
Как и прежде, первоочередной функцией банка остается расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Банк осуществляет все платежные операции между клиентами и их контрагентами, обеспечивает их наличными деньгами и инкассирует их, кредитует клиентов, выдает гарантии при кредитовании, конвертирует валюту, производит платежи в иностранной валюте, осуществляет диллинговые операции, управляет имуществом клиента по доверенности.
Весьма важной для всей экономической системы функцией банка является кредитование хозяйственной деятельности. В результате кредитования расширяется производство товаров, приумножается капитал, растет уровень жизни. Банковские кредиты играют важную роль в экономике, потому что в больших размерах обеспечивают финансовыми ресурсами промышленность, сельское хозяйство, торговлю.
Предприниматели-промышленники могут закупать сырье, оборудование, нанимать рабочих; фермеры - приобретать все необходимое для сельскохозяйственной деятельности; оптовые и розничные торговые дома заполнять товарами и продуктами складские помещения и доставлять их потребителю.[1]
Особый род услуг, предоставляемых коммерческими банками, связан с международными расчетами. Поскольку существуют разные национальные валюты, банк может по поручению своих клиентов произвести платежи в иностранной валюте. Чтобы произвести такие платежи, например, в долларах или в немецких марках, клиент обращается в банк и либо получает наличными данную сумму валюты, либо поручает банку оплатить заключенный со своим партнером контракт.
Операции коммерческих банков можно разделить на три основные группы: пассивные (привлечение средств), активные (размещение средств) и комиссионно-посреднические и доверительные. Ресурсы банков складываются из собственных, привлеченных и эмитированных средств. Собственные средства - акционерный и резервный капитал и нераспределенная прибыль - составляют около 10% ресурсов современного банка. Основная их часть - привлеченные в форме депозитов средства. Под депозитами понимаются как срочные, так и бессрочные (счета до востребования) вклады клиентов банка.
Вклады до востребования предназначены в основном для текущих расчетов, срочные вклады вносятся на более длительные сроки. Банк может располагать этими вкладами более продолжительное время, увеличив свои доходы от процентов за счет кредитов, выданных под эти вклады.
В активных операциях банков основная доля приходится на кредитные операции и операции с ценными бумагами. Выдавая ссуды своим клиентам, коммерческие банки увеличивают денежное предложение, и наоборот, возврат этих ссуд сокращает денежную массу в обращении.
Обязательные банковские резервы - это часть банковских активов, хранящихся либо в форме наличных в специальных сейфах банка, либо (большая их, часть) в форме депозитов на счетах Центрального банка. Резервы составляют лишь определенный процент банковских вкладов, который устанавливается Центральным банком и является обязательным для всех кредитно - финансовых институтов. Коммерческий банк может выдавать новые ссуды и создавать банковские деньги только в том случае, если у него есть свободные или избыточные резервы, т.е. резервы, превышающие установленную законом минимальную сумму.
Помимо ссудных операций, еще одним видом банковских операций являются банковские услуги. Они включают операции с валютой, платежный оборот, доверительные операции (управление имуществом клиентов по доверенности), размещение и хранение ценных бумаг.
Наряду с вышеназванными традиционными операциями банков в последнее время стали широко использоваться такие банковские услуги, как лизинг и факторинг. Лизинг - это приобретение банком имущества, например, компьютерного оборудования, для сдачи его в аренду пользователям. Это новая форма финансирования, которая дает ряд преимуществ как лизингодателю, так и лизингополучателю. Факторинг - это передача компанией управления своей дебиторской задолженностью банку, который берет также обязательство финансировать по мере необходимости при помощи кредита выполнение всех финансовых обязательств данной фирмы. Факторинг является универсальной системой обслуживания клиентов, включая бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, страховое, кредитное и юридическое. Благодаря факторингу значительно ускоряется оборачиваемость средств в расчетах.[4]
Поскольку банки - это чисто коммерческие предприятия, их целью является получение прибыли. Валовая прибыль состоит из доходов от учетно-ссудных операций, процентов и дивидендов от инвестиций в ценные бумаги, комиссионных от посреднических операций, доходов от внешних операций, прибыли от учредительства и биржевых сделок. Чистая прибыль банка - это разница между валовой прибылью и всеми затратами по осуществлению банковских операций. Норму банковской прибыли составляет отношение чистой прибыли к собственному капиталу банка.
Роль коммерческих банков в рыночной экономике не ограничивается теми функциями, о которых речь шла выше. Очень часто, когда хотят уточнить роль банков в экономике, говорят, что они выполняют функцию посредника в сфере спроса и предложения капиталов, особенно краткосрочных. В таком случае их роль должна заключаться в предоставлении фирмам средств, привлеченных на депозиты. В действительности роль банков лучше характеризует выражение банковская индустрия, поскольку она намного важнее, чем у обычных посредников.
1.2 Предпосылки взаимодействия коммерческого банка и предприятия
В условиях ужесточения требований Центрального Банка России к коммерческим банкам и присоединения РФ к принципам регулирования банковской деятельности Базельского комитета от коммерческих банков требуется максимальное использование всех возможностей и резервов для достижения целей, определенных банковской политикой. Как отмечают специалисты, некогда сверхдоходные операции по государственным ценным бумагам, купле-продаже валюты и другие виды операций, связанные с получением банками значительных доходов, ушли в прошлое. На первый план выходят традиционные банковские услуги, предоставляемые клиентам, причем стала очевидной необходимость постоянного улучшения их качественных характеристик при расширении банком спектра услуг.
Политика банков, претерпевшая изменения в отношении экономической целесообразности кредитования реального сектора экономики, предприятий малого бизнеса, остро нуждающихся в увеличении оборотных средств, создают предпосылки для увеличения количества участников и расширения рамок функционирования самого кредитного рынка.
Предпосылками для развития системы взаимодействия предприятий и банков являются наличие у предприятий острого недостатка собственных средств, необходимых для дальнейшего функционирования, с одной стороны, и невозможность дальнейшего функционир........


Список используемой литературы
1. 1. studme.org - Учебные материалы для студентов.
2. www.bibliotekar.ru - Электронная библиотека.
3. www.economicblock.ru - Экономический блог.
4. Финансы предприятий под ред. Н. В. Колчиной М.: 2001 г.
5. Финансы предприятий под ред. Поддерёгина А. Н. К:1998 г.
6. Курманова Л.Р. Вопросы развития рынка банковских услуг // Финансы и кредит - 2004.- №12.- С. 13-19
7. - официальный сайт РОСГОССТРАХ Банк
8. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" (06 декабря 2011 г.)
9. Банки и банковские операции в России: 2-е изд. перераб. и доп./под ред. М.Х. Лапидуса - М.: Финансы и статистика, 2006.
10. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебное пособие М.: Финстатинформ, 2005





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.