На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89289


Наименование:


Курсовик Особенности развития государственного устройства РФ на современном этапе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.5.2015. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
I. Понятие формы государства
1.1. Понятие формы государства 5
1.2. Формы правления и государственное устройство 11
II. Особенности формы Российского государства
2.1. Форма Российского государства 17
2.2. Особенности развития гос.устройства на современном этапе 22
Заключение 30
Список используемой литературы 32


Введение
Актуальность темы моего курсового исследования заключается в следующем.
1. Изучение формы государства позволяет понять, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.
2. От того, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.
3. Развитие современного мира не стоит на месте, постоянное изменением экономической и политической ситуации на международной арене показывает, в той или иной степени, об устойчивости форм государственного устройства. Отсюда следует важность понимания основ касающихся форм государственного устройства и самого процесса трансформации государств в те или иные формы, так как от этого будет зависеть последующая политическая ситуация как внутри государства, так и в отношении с другими государствами.
4. Проблема политического режима в настоящее время вызывает немало споров среди юристов, философов, политологов, социологов. Ещё большее значение данная тема приобретает в условиях переходных состояний, политической нестабильности, смены политических ориентиров развития. Это относиться и к современной России. Многие поворотные события последних лет в нашей стране наиболее тесным образом связаны именно с функционированием политического режима, с системой властных отношений, развитием демократии, методами и способами проведения внутренней и внешней политики.
5. Человеческое общество не возникло заново, оно лишь развивается. А это означает, что даже самые современные изменения и тенденции могут и должны пониматься сквозь призму уже наработанных человечеством концепций, взглядов, теорий.
Исходя из поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить понятие форм государства.
2. Рассмотреть формы правление и государственное устройство.
3. Определить формы Российского государства.
4. Раскрыть особенности развития гос. устройства на современном этапе.
В данной работе использовалась литература по теории государства и права, статьи из журналов юридического характера по отдельным вопросам проблематичного характера, в частности: использован автореферат Князева Г. А. о Конституционных основах конфедерации, статья Тавадова Г. Т. о современных федерациях и их субъектах, статья Евсеенко Т. П. о понятии "простого" государства в юридической науке, а также правоведов таких как Венгеров А. В., Тихомиров Ю. А., Чиркин В. Е. и некоторых других авторов.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка используемой литературы.


I. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие формы государства
Фо?рма госуда?рства - это структура, определенная модель внутреннего устройства государства , включающая его территориальную организацию , принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти , а также методы осуществления власти , обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого.
Многообразие форм государственности обусловлено влиянием на государство различных факторов, в том числе политических, экономических, исторических. В качестве основных среди них можно выделить следующее:
· исторические традиции развития национальных государств;
· исторические особенности становления национальной государственности;
· реальное соотношение социальных сил в стране;
· национальный состав населения страны;
· менталитет населения;
· зарубежный опыт;
· уровень жизни населения;
· степень влияния бывших метрополий на выбор государственной формы в ранее зависимых от них странах;
· роль мирового сообщества .
За всю историю развития государства и права были высказаны десятки различных суждений по вопросу о формах государства. Предлагались самые различные подходы к решению этой проблемы. Еще в Древней Греции и Риме философы и юристы высказывали самые различные, порою весьма противоречивые мнения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют и чем они друг от друга отличаются.
Один из величайших мыслителей античности, древнегреческий философ Платон (427-347 г. до н.э.) исходил из того, что идеальной формой правления «идеального государства» как государства «лучших и благородных» является «законная власть немногих» - аристократия. Кроме того, им выделялась и рассматривалась «законная монархия» - царская власть и «незаконная» - олигархия. Платон создал целое учение о динамике государственной жизни и смене, в силу испорченности человеческой натуры, ее форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны. Государство может деградировать и соответственно в этом же направлении изменять свои формы.1
Аристократия, приводящая к появлению частной собственности на землю и превращению свободных людей в рабов, может вырождаться в так называемую тимократию. Последняя, представляющая собой критско-спартанский тип государства, господство наиболее сильных воинов, может постепенно превращаться в олигархию. Олигархия же, как строй, основанный на имущественном цензе и власти немногих богатых, - в демократию. Наконец, демократия как власть народа и для народа, в силу опьянения последнего свободой сверх меры, может вырождаться в свою противоположность - тиранию. Это самая худшая форма государства, считал Платон, при которой безраздельно господствует произвол, бесправие широких масс и насилие. Тиран всегда захватывает власть «от имени народа».
Учения и отдельные идеи, касающиеся форм государственного устройства и правления, развивались не только в Древней Греции и Риме, но и в других странах, причем не только на ранних стадиях развития человеческой цивилизации, но и в последующие столетия. Значительное внимание исследованию формы государства уделяется юристами и в настоящее время. Также как среди их предшественников, между современными авторами нет единого взгляда о видах форм государства.
Форма государства - это способ организации и реализации государственной власти.
В состав формы государства входят:
1) форма государственного правления,
2) форма государственного устройства,
3) форма государственного (политического) режима.
Форма государственного правления - это способ организации высшей государственной власти, проявляющийся в определенной структуре ее органов, порядке их образования, характере их взаимоотношения между собой (распределение между ними компетенции) и с населением (степень участия населения в их формировании) Ядро «правящих» органов составляют: глава государства (олицетворяющий единство государственной власти), парламент (законодательный орган), правительство (центр системы исполнительных управленческих органов). Форма государственного правления по существу выражает структуру распределения государственной власти «по горизонтали». Этот элемент является ведущим в форме государства.
Фо?рма госуда?рственного правле?ния - элемент формы государства , который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.
· Форма правления в узком смысле - это собственно организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).
· Форма правления в широком смысле - это способ организации и взаимодействия всех органов государства.
Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства .
Форма правления показывает:
· как создаются высшие органы власти в государстве ,
· их структуру,
· какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами ,
· как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,
· в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.
Форма правления является старейшим элементом, характеризующим устройство государства, который начали изучать ещё в Древней Греции . В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства - в порядке наследования или путём выборов . По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному обществу

Список используемой литературы
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
II. Научная и специальная литература
1. Введение в общую теорию права и государства. Автор: Поляков А.В.
2. Теория государства и права под ред. Б.А. Венгерова
3. Корельский В.М Теория государства и права. - М., 1997.
4. Карапетян Л.М. Федеративное устройство Российского государства. М.: Златопольский Д.Л. Государственное единство Российской Федерации: некоторые аспекты проблемы // Вестник Московского университета. Серия XI. Право. - 2007. Истоки. 2007.

III. Учебники и учебные пособия
1. Теория государства и права: учебник с учебно-методическими материалами. Автор: Мелехин А.В.
2. Собрание сочинений. В 10 т. [+ Справоч. том]. Том 8: Учебники и учебные пособия. Автор: Алексеев С.С.
3. Учебно-методическое пособие по курсу «Теория государства и права».
4. Автор: Немытина М.В. Муромцев Г.И. Шарце М.Г. Варламова Н.В. Павлова Н.Г. Зинковский С.Б.
IV. Электронные ресурсы
1. Интернет сайт: www.wikipedia.ru < >2. Интернет сайт: refoteka.ru
3. Интернет сайт: www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.