На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 89293


Наименование:


Курсовик НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКОЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.05.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 77.59.

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………... 3
1. Сущность понятия ценности традиционной культуры……….. 5
2. Особенности восприятия ценностей культуры младшими школьниками……………………………………………………….. 10
3. Основные методы работы со сказкой в начальной школе…… 15
4. Организации занятий с использованием нетрадиционных методов работы со сказкой в начальной школе………………….. 23
Заключение ………………………………………………………… 28
Список литературы ………………………………………………... 30


Введение
В данной курсовой работе рассматривается «нетрадиционная работа с литературной сказкой» как средство воспитания ценностей традиционной культуры, в соответствии с требованиями ФГОС.
Данная тема не утратила своего значения, вследствие того, что в условиях многонациональности российского государства в системе образования большое значение приобретают вопросы воспитания у младших школьников поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине. Необходимо отметить, что, начиная с 90-х годов 20 века, молодое поколение россиян контактирует с новыми социальными посредниками и реалиями. Оно уже не приемлет прежних устоев и ценностей прежней общественной системы, появился новый социальный тип личности.
Цель нетрадиционного метода работы со сказкой - способствовать начальному развитию ценностей традиционной культуры младших школьников, чувства патриотизма и уважения к другим нациям. Так же целью метода является воспитание у учащихся интереса к литературным сказкам.
Цели обучения предлагаемого курса обусловлены общими целями российского образования.
Цель данной курсовой работы: обосновать влияние использования нетрадиционных методов работы с литературной сказкой на воспитание традиционной культуры у младших школьников.
В соответствии с постановленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить понятия сущность понятия ценностной традиционной культуры, выявить ее особенности в младшем школьном возрасте.
2. Проанализировать особенности использования нетрадиционных методов работы с литературной сказкой на уроках в начальной школе, выявить их влияние на развитие ценностной традиционной культуры у младших школьников
3. Рассмотреть основные нетрадиционные методы работы с литературной сказкой, обеспечивающих воспитание ценностей традиционной культуры у младших школьников.
При написании этой работы использовались труды следующих авторов: Буравова О.С «Устное народное творчество в воспитании традиционной культуры», Ванслова Е.Г. «Как приобщить детей к культуре», Фесюкова Л.Б. «Методы работы со сказкой».
Структура курсовой работы состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения.

1. Сущность понятия ценности традиционной культуры
Содержанием воспитания являются ценности, хранимые в этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. А именно:
· патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
· социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
· гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
· человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)
ценность традиционной культуры представляет собой коллективный массовый феномен, укорененный в истории культуры данного социума и предполагающий наличие тесной и неразрывной связи между индивидом и социумом. Она полифункциональная, так как выполняет разные роли: социализации, психотерапевтическую, нормативную, регулятивную, символическую и др.
Ценности традиционные культуры как связующее звено с культурной памятью способствуют сохранению национально-культурной идентичности, поэтому для сохранения культурной идентичности необходимо использование традиционных ценностей культуры в диалоге с культурными новациями.
Следует учитывать, что традиция это не некий застывший слой механически воспроизводимых образцов поведения, суждений, знаково-символических форм, а живой, имеющий свою динамику процесс интерпретаций вневременных императивных составляющих культуры, воссоздаваемых в новых проявлениях и выражениях, адаптированных к современной жизни социума.
Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В 90_е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
Образованию отводится ключевая роль в воспитании ценностей традиционной культуры консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, - утверждал Л. С. Выгодский, - есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».
Формирование у учащихся уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе. Задача школы состоит в том, чтобы организовать опыт патриотического поведения учащихся и формировать у них соответствующие убеждения и чувства. Все основные виды деятельности школьника: учение, труд, общественная работа, спорт, туризм, игра - могут решить эту задачу. В каждом из этих видов деятельности школьник может совершить патриотические поступки и дела и у него могут формироваться устойчивые мотивы патриотического поведения. Каждый ребенок в нашей стране получает образование для того, чтобы быть готовым к самостоятельной творческой деятельности. В процессе учебно-воспитательной работы учащиеся получают знания о прошлом и настоящем нашей страны, народов других стран, познают процесс развития России. Патриотические убеждения по мере перехода учащихся из класса в класс углубляются и становятся все более стойкими. Большое значение в воспитании патриотических убеждений имеют чувства. Патриотизм выражается в чувстве любви к своей Родине, родной природе, родному языку, национальной культуре. У учащихся воспитывается уважение к народам и национальным традициям разных стран, мировой науке и культуре.
Михаил Леонтьев говорил о патриотизме, что - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются:
Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, ........

Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»//СЗ РФ. - 1995. - № 27. - Ст. 2503.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации 11 июля 2005 г. № 422.
3. Издательство: Школьная Пресса. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен // Знание. Понимание. Умение. - 2008. - № 6.
4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. - 2005. - № 8. - С. 17.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»). / Авторы-составители: Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М.: АРКТИ, 2003.
6. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. - 1998. - № 5. - С. 52.
7. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. - 2003. - № 6. - С. 8-12.
8. Лебедева О. В. Патриотическое воспитание - верноподданническое или гражданское. // Педагогика. - 2003. - № 9. - С. 77-83.
9. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). - 2002. - № 4. - С. 4-6.
10. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. - М.: Юрайт, 2001.
11. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. - 1997. - № 3. - С. 52-56.
12. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. - 2003. - № 5. - С. 12-13.
13. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.
14. Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. - 2002. - № 6. - С. 6-11.
15. Мальгин А. С., Мальгин М. А. Ратная слава Отечества. - М.: Экзамен, 2006.
16. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: Из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах (г. Москва) / Сост. и ред. Семенова Г. С. - Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2008.
17. Азадовский М. Литература и фольклор. - М., 2010
18. Андреев Ю.А. Волшебное зрение: Специфика литературы в современных преломлениях. - 2-е изд., доп. - Л.: Сов. писатель. Ленингр. отд-е, 2005
19. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. - М.: Худож. лит., 2007
20. Введение в литературоведение: литературное произведение: основные понятия и термины: Учебное пособие для вузов /Под. ред. Л.В. Чернец. - М.: Изд. центр «Академия»; Высшая школа», 2009.
21. Леонова Т.Т. О некоторых аспектах изучения литературной сказки // Литературная сказка: История, теория, поэтика. - М., 2012
22. Лупанова И.П. Современная литературная и ее критики // Проблемы детской литературы. П., 2005 С. 76-90.
23. Минералова И.Г. Детская литература. - М.: Владос. - 2008
Источник:
Филюсова Л. Б/ Филюсова//нетрадиционная работа со сказкой: электронный научный журнал. - 2008. - №4 [Электронный ресурс]. URL: < > (дата обращения: 15.03.14).


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.